Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Как снимать виртуальную реальность: семь главных правил достижения виртуальной виртуозности

25 августа 2016
Как снимать виртуальную реальность: семь главных правил достижения виртуальной виртуозности

Как снимать виртуальную реальность: семь главных правил достижения виртуальной виртуозности

Джон Бачер, 28 июля 2016 г.

 - 1.jpg


Что работает и что не работает в системе виртуальной реальности?

Технологии виртуальной реальности дошли до того, что по цене они стали уже доступны не только для тех, кто занимается собственно VR, но и для малобюджетных независимых кинематографистов. При этом, если мы хотим двигать искусство вперед, важен обмен опытом. Вот несколько полезных советов, которые надо взять на вооружение уже сегодня.

1. Купите правильную технику

На потребительском и профессиональном рынках предлагается масса недорогих VR-камер. Ricoh Theta S – популярный вариант для тех, кто только начинает свой путь. Эта камера, однако, достигает разрешения лишь в 1080p, и такое изображение, растянутое на 360 градусов, смотрится не очень эффектно. Аппарат GoPro Freedom360 позволяет записывать на шесть камер, после чего склеивать то, что получилось. С этой установкой можно использовать любую камеру GoPro, включая модели на 4K, однако необходимость наличия сразу шести камер существенно раздувает бюджет, не говоря уже о времени, которое требуется на монтаж.

Лучшую отдачу от инвестиций на сегодняшний день дает Kodak Pixpro SP360 4K Action Cam, которая предлагается с разного рода полезными аксессуарами. В наш комплект, например, Kodak входит стойка, на которой камеры могут находиться максимально близко друг к другу, что серьезно упрощает процесс монтажа. Подберите программу для монтажа – обычно оно идет вместе с камерой (а также читайте наши обзоры). Если у вашей камеры нет своей монтажной программы, озаботьтесь поисками совместимой.

Какую бы камеру вы ни сочли самой подходящей для своего проекта, перед покупкой вам, наверное, хотелось бы посмотреть, как она снимает. Канал YouTube 360° Videos – отличное место, чтобы, прежде чем потратиться, увидеть камеру в действии.

2. Найдите подходящий для VR сюжет

Несмотря на то, что технически в виртуальной реальности могут быть сняты многие сюжеты, некоторые из историй подходят для VR больше, чем другие. Два персонажа, которые беседуют за столом, могут отлично вписаться в традиционный нарратив, но это, пожалуй, не самый оптимальный вариант для интерактивной, визуально-драматической природы VR.

Поскольку виртуальная реальность – дело для многих зрителей все еще новое, разумно сделать хронометраж вашего сюжета коротким. Сюжеты, которые в значительной мере опираются на внешние сцены, полезны для начинающих VR-кинематографистов, поскольку можно использовать естественное освещение и не слишком беспокоиться о фиксации поля зрения.

Подумайте о том, что именно съемка на 360 градусов может привнести в вашу историю. Для фильмов ужасов будет полезной возможность резко напугать зрителя – когда люди и твари внезапно выпрыгивают из ниоткуда. Для комедий есть масса вариантов показать, чем занимается человек, когда ему совсем невдомек, что его снимают. Боевики с эффектом присутствия могут быть крайне захватывающими, главное только – чтобы зрителя не стошнило.

3. Правильно выбирайте карты памяти и аккумуляторы

Вся жизнь – борьба. Казалось бы, с тех пор как появились microSD на 256 Гб и по очень демократичным ценам, грешно подбивать на покупку такого количества памяти, на которое хватит денег. Однако многие камеры, в том числе и Kodak SP360, могут работать не более чем со 128 Гб. Если купить неправильную память, это может привести к потере драгоценного времени пре-продакшна, в том числе времени, которое необходимо на тестовые съемки. К большинству камер прилагается только один аккумулятор, которого может хватать, а может и не хватать на то, что вы планируете снимать. Наличие одного запасного аккумулятора или даже двух позволит почувствовать разницу между непрерывной съемкой и съемкой в течение пары часов в день.


 - 2.jpg

Kodak Pixpro SP360 4K Action Cam – VR-камера с инди-режимом


4. Отведите время на тестовые съемки

Перед тем как приглашать актеров и дополнительных членов съемочной группы, потратьте время на тестовые съемки на натуре, аналогичной той, которая будет в фильме. В своем недавнем проекте мы планировали, что один Kodak SP360 будет снимать «вперед», а другой – «назад». Это совсем не то, что съемка на полные 360 градусов. Нам пришлось повозиться с расположением и движением камер, чтобы получились сцены, которые поддавались бы монтажу.

5. Сделайте так, чтобы съемочная группа и техника стали невидимы

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый, кто снимает VR, – как увести съемочную группу и технику из зоны видимости. При традиционном производстве все прячутся за камерой, само оборудование вообще вне кадра. В VR-фильмах у нас нет рамки кадра, так что при размещении людей и техники приходится проявлять изобретательность. Перед вашим художником тоже возникнут проблемы: например, ему не удастся скрыть небрежности оформления. Тут поможет предварительное планирование перемещений камеры.

Один из методов достижения «невидимости» – установить оборудование, которое позволит наблюдать за сценой со стороны. Тогда управление камерой станет более сложной задачей, даже если вам удастся не пропустить в кадр членов съемочной группы, осветительную и звуковую технику.

Существует несколько подходов к решению этой задачи. Один из них – снять сцену с одного направления, пряча людей и технику сзади, потом объехать сцену и снять ее же с противоположного угла. Но синхронизировать и монтировать такое может оказаться непросто. Другой подход – если у вас двухкамерная система, такая как комплект Kodak, – снимать с помощью шлема, когда камера и звуковая гарнитура крепятся на макушке оператора. (Не зря же операторы GoPro оттачивали такую схему годами). В этом случае оператор иногда может также держать под камерой осветительное оборудование. Если бюджет вам позволяет, установите еще две камеры по обеим сторонам от оператора и команды, это очень поможет. Впрочем, это добавит и проблем на постпродакшне, при монтаже.

6. Добавьте звучания

Не забывайте, что звук – это половина ощущений зрителя. Некоторые аудиокомпании разработали продукты, призванные обогатить VR-кинопроизводство, однако их предложения едва ли по карману независимым художникам. Стереомикрофон 3Dio Omni Pro – одна из самых продвинутых систем звукозаписи на рынке VR, но за это удовольствие хотят $5499. Audeze Tetrahedral Planar Magnetic Microphone – немного дешевле: $3995. Фирма Sennheiser тоже показала на CES 2016 свой новый VR-микрофон, который можно будет приобрести уже в этом году.

Между тем существуют пусть и не такие навороченные, но стоящие менее $100 стереомикрофоны, которые легко крепятся даже на самое простое VR-снаряжение. И Immortal Mics (immortalmics.com), и The Sound Professionals (soundprofessionals.com) позволяют писать звук и не подрывать бюджет. VR-производители экспериментируют также с амбиофонией – это когда используется специальный сферический микрофон, который пишет со всех направлений, в том числе сверху и снизу от слушателя.

Как и в случае традиционного производства, получение чистого аудио, вне зависимости от вашей звукозаписывающей системы, есть ключ к настоящему эффекту погружения. Плохое аудио, ненатуральное звучание в виртуальном 360-градусном пространстве выбрасывает зрителя из среды, в которой он мог бы оказаться.

7. Кастинг для техники «видно всё»

Было бы неплохо подобрать актеров, у которых имеется опыт работы в иммерсивном или экспериментальном театре. Тогда будет меньше проблем с искушением, которое испытывает любой актер, – думать о том, где расположена камера, как более авантажно повернуться к публике. Если это возможно, запланируйте время для кастинга перед камерой и в помещении (особенно если ваше съемочное оборудование подозрительно напоминает разваливающийся постапокалиптический автомобиль).

Как и традиционный кинематограф, VR – это ремесло. Нужны время и практика, чтобы научиться воздействовать на аудиторию именно так, как вы хотите. Подумайте о том, чтобы снять два или три очень небольших VR-проекта, перед тем как переходить на крупные, которые вы представите публике. Уроки, которые вы извлечете из вашего первого опыта VR-кинопроизводства, могут оказаться именно тем, что вам нужно на вашем пути к революционным переменам в мире виртуальной реальности. ММ

Статья вышла в летнем номере журнала MovieMaker за 2016 год, журнал сейчас в продаже. Фото любезно предоставлено Джоном Бачером

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду