«Ну, какие планы?»
«Да вот, работаю над веб-сериалом»
Лица близких потухают, как только они слышат новости о еще одном творце, который собрался написать, снять и сыграть в главной роли в веб-сериале. И у них есть на то причины. Когда-то давным-давно новизны веб-сериала как формы было достаточно, чтобы быть уверенным, что у вас будет достаточно зрителей. Теперь же... все не так.
Сегодня львиную долю телевизионных наград зарабатывают, по сути, веб-сериалы: «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона», «Очевидное». Эти сериалы выходят на Netflix, Amazon Prime, их можно посмотреть на VOD-платформах, которые начали составлять неплохую конкуренцию кабельным каналам.
С развитием того, что можно назвать «кабельное онлайн-телевидение», разница между «студийными» и «независимыми» веб-сериалами исчезает. А большинство независимых веб-сериалов, давайте говорить начистоту, отвратительно. Они независимые, потому что их могут выдержать только самые близкие. Поэтому-то друзья и члены семьи брезгливо морщатся, когда кто-то вспоминает о веб-сериалах.
Приличные проекты обычно обречены существовать в отдаленных уголках сайтов с пользовательским контентом, неспособные конкурировать с вирусными роликами и летсплеями.
Как же создать такой веб-сериал, который бы увидел кто-нибудь, кроме мамы автора и ее друзей в соцсетях?
1. Определитесь с целевой аудиторией и спланируйте хронометраж эпизодов соответственно
Делаете ли вы шоу для 18-тилетних? Тогда пусть ваши серии длятся 90 секунд. Обращаетесь ли вы к миллиеналам, идущим на работу? Пусть эпизоды будут по пять минут. Представьте, кто и как будет смотреть ваш сериал, и приведите повествование в соответствующий вид.
2. Не снимайте сериал о двух друзьях-безработных актерах
Хотя это достаточно выгодный в плане бюджета жанр, вы, скорее всего, даже вашу маму не заставите его смотреть.
3. Продумывайте бюджет заранее и четко определите свои финансовые рамки
Если вы потратили на съемки много денег, это вовсе не означает, что вы привлекли больше зрителей. Вы можете вкладывать деньги в бесчисленное количество вещей, однако способов их возвратить не так уж много.
4. Постарайтесь привлечь актеров с громкими именами
Это может вас возвысить в глазах спонсоров и партнеров. От звезды может потребоваться всего несколько часов работы, но вам это сэкономит много времени на продвижение.
5. Не рассчитывайте, что вас найдут случайно
Если у вас нет особой стратегии преодолеть море неизвестных YouTube-авторов, попытайтесь найти партнера, который будет вас поддерживать. Прежде, чем вы начнете производить контент, проведите исследование и найдите платформы, которым может понравиться ваш проект и, если возможно, свяжитесь с ними и проверьте, заинтересованы ли они. Вы освободите себя от многих проблем, разработав четкую стратегию вашего веб-сериала от концепции до продвижения — большинство авторов уделяет этому недостаточно внимания.
6. Поищите необычный способ подачи вашего проекта, который не смогли бы предоставить ваши крупные конкуренты
Вместо того, чтобы создавать второсортную копию «больших» веб-сериалов, экспериментируйте с различными способами привлечь аудиторию, которых в наш цифровой век достаточно много. Рассмотрите разные способы сделать ваш проект вирусным: создайте Vine-кампанию для протагониста, пародийный блог, где будут появляться комментарии по поводу вашего контента, снимайте быстрые 20-тисекундные интервью с персонажами. Думайте вне рамок.
Источник:http://www.cinemotionlab.com/novosti/02385-chto_nado_znat_prezhde_chem_snimat_vebserial/