
2. Транспорт, который едет в регион, что лучше иметь региону у себя?
3. Траты на персонал, который едет в регион, чем можно заменить?
3.а Тонкости расселения: не селим куда попало!
4. Охраняемые помещения в месте базирования киногруппы
8. Как все прошло на самом деле – мое видение
13:00-15:00
Кинопроизводство
Конференция "Кинопроизводство в регионах. Перспективы развития"
Спикер: Модератор: Максим Катков
Разрыв съемочного периода на экспедицию чаще экономически невозможен в связи со сроками производства и занятостью актёров, утвержденных заказчиком и включенных в договор производства проекта.
Концепция мероприятия: формат круглого стола с обсуждением задач по привлечению киногрупп в регионы. Способы. Возможности. Решения.
2.
НЕОБХОДИМЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУППЫ:
Как правило его перегоняют из столицы. В ценообразование включается аренда транспорта, проживание водителей, суточные.
Обязательный автотранспорт жизнедеятельности группы:
1. генератор (лихтваген) 80 – 100 кВт, звукоизолированный кожух
2. автофургон для перевозки света (светобаза) от 5 Тонн и выше
3. автобус группы до 50 мест
4. автобус для костюмерного департамента на базе ПАЗ
5. автовагон на 4 грим места для гримерного департамента на базе ПАЗ
Сервисный автотранспорт для группы:
6. художественный авто (худваген)
7. реквизиторский авто(реквизитваген)
8. площадочный авто (хламваген)
9. авто для камер (камерваген)
10.авто для перевозки звукозаписывающего оборудования
11.авто для телеги (долливаген)
12.автовагон автолавка - буфет
13.автовагон - туалет
14.штабной автовагон
15.автовагон для отдыха ВИП
16.автовагон для отдыха актеров
Разъездной транспорт для группы:
17.Легковая автомашина (комфорт+ с кондиционером) для режиссера и оператора
18.Легковая автомашина (комфорт+ с кондиционером) для офиса
19.Легковая машина (комфорт+ с кондиционером) для актера 1
20.Легковая машина (комфорт+ с кондиционером) для актера 2
21.Легковая машина разъездная
3.
Статьи Расходов на обеспечение работы и размещению съемочной группы, пероснал:
1. Суточные/экспедиционные групповые расходы
2. Билеты всей группе – туда обратно
3. Билеты для актеров туда обратно Бизнес-класс
4. Билеты для актеров туда обратно Эконом-класс
5. Транспортировка рабочего инвентаря
6. Перевозка камер, звука, гриппа, света, грима, костюмов, площадочного оборудования
7. Проживание
8. Питание – диетические столы
9. Обустройство складов и помещений для ответственного хранения
3.а
ПРОЖИВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ГРУППЫ
Категория 1 (полу люкс):
1. Режиссер-пост
2. Оператор-пост
3. Продюсер
4. Художник постановщик
5. Директор
6. Актер 1
7. Актер 2
Категория 2 – стандарт двухместный однокомнатный с туалетом/душем:
8. Костюмеры – 2 человека
9. Гримеры – 2 человека
10.Кастинг директор – Ассистент по актёрам
11.Хлопушка + Бухгалтер
12.Второй режиссер (ж) + ассистент по планированию
13.Заместитель директора – Менеджер по объектам
14.Буфетчица + буфет в комнате
15.Звукорежиссер + бумщик + оборудование
16.Инженер камеры + оборудование
17.Дольщик + плейбекер
18.Реквизитор + Ассистент
19.Художник по свету + Админ площадки
20.Резерв под штаб/монтаж
21.Рабочие – 4 человека (2 могут быть местными)
22.Водители – 4 человека (могут быть местными)
23.Водители – 4 человека (могут быть местными)
24.Водители – 4 человека (могут быть местными)
25.Водители – 4 человека (могут быть местными)
26.Водители – 4 человека (могут быть местными)
27.Постановщики – 4 человека (2 могут быть местными)
28.Осветители – 4 человека
29.Резервация под склад
4.
Охраняемые помещения для имущества и техники группы:
Камеры
Звук
Костюмы
Прочее Оборудование
5.
Питание сотрудников группы:
Завтрак в месте размещения
Обед – на выезде доставка: первое два вида, второе – три гарнира два вида горячего, салат, компот
Ужин – при договоренности с группой о размере суточных и экспедиционных. Обязательно варианты диетических столов с учетом аллергий и прочих сопутствующих заболеваний.
6.
Основополагающие решения при выборе региона - Локации:
Кабинеты – Советские, Современные.
Деревни памятники архитектуры – Старые поселки
Загородные Дома – Деревенские и Люкс
Квартиры – Люкс и Эконом
Особенности природы и инфраструктуры: заповедники, памятники и прочее
7.
Поминутный план мероприятия:
Представление Модератора Каткова Максима: почему менеджер по объектам является основным или ключевым звеном при работе с Регионами?
13.00
Рассказа о себе: мне 42 года, в отрасли кинопроизводства России более 20 лет. За годы работ собственные достижения в ремесле поиска локаций: создатель портала Киноагентство.ру – мультипортал для кинопроизводства – подобие записной книжки поисковика для администрации проектов и любого работника кино, являюсь ведущим автором учебника о профессии «Как стать Супер-Локейшен или что такое менеджмент подготовки кинообъектов», работаю директором и в свободное время занимаюсь развитием профессии от лица «Гильдии продюсеров и Локейшен менеджеров подготовки кинообъектов» в России, наши специалисты Киноагентство первыми получили цифровую лицензию подтверждающие право преподавания дисциплины Менеджер подготовки кинообъектов - Локейшен менеджер в 2021 году. При участии Киноагентство косвенно или на постоянно создается ежегодно более 100 проектов. Из наиболее известных – «Холоп», «Вторжение» , «Майор Гром», «Чемпион мира» и многие другие.
13.05
Общие проблемы – презентация на экран?
13.10
Оглашение Правил проведения и рассказ плана круглого стола
13.15
Представление Презентаций и Участников Регионов
1 – 5 минут(-ы) – Тверь (не приехали)
2 – 5 минут(-ы) – Мурманск
3 – 5 минут(-ы) - Калининград
4 – 5 минут(-ы) - резерв
5 – 5 минут(-ы) – Чечня
6 – 5 минут(-ы) - резерв
МОСКОВСКАЯ КИНОКОМИССИЯ – представление, основные сложности и подвохи при работе съемочных групп в Москве – примеры. Рекомендации для регионов, на что обращать внимание при организации допуска для работы съемочных групп (небрежное отношение к местам съемок, опоздания, нарушения распорядка, нарушение ПДД, сроки)
- 5 минут
13.50 Представление специалистов со стороны Киноотрасли – продюсеры, операторы постановщики и художники постановщики:
Я Предварительно подготовил вопросы, которые разослал по спикерам:
1. Самая дорогая статья в экспедиции?
Предложение как её решить? В форме - Рибейтов, скидок, взаимозачетов…
2. Самые непредсказуемые события, сложности, в практике работы с регионами, примеры?
И как решались?
3. Почему всё же остается Москва в выборе?
Ключевое решение не в пользу региона
4. Что может быть основой для решения в пользу региона, кроме Локаций - выбрать одно главное или дать свой ответ
Оборудованные Монтажные комплексы ?
Развитие Ренталов (прокатных комапний) Кино Техники (свет, звук, камеры, грип?
Развитый Транспорт?
5. Если готовить обращение к Главам регионов – назовите ТРИ основных пожелания, которые необходимо и важно обеспечить, чтобы принять положительное решение о съемках в регионе?
1…
2…
3…
6. Частная практика
Самый запомнившийся регион? Позитивные воспоминания…
Выступающие спикеры, как профессионалы со значительными достижениями и опытом работы в отрасли:
Продюсер (-ы) – ведущие лица, которые проектируют бюджет проекта и получают задачи от Заказчика, по результату которой нанимают Менеджера по Объектам и ставит задачу по поиску локаций в регионах. Выступают два лица.
Галина Лифанова – Ведущий продюсер киностудии Гамма - практика съемок в регионах – основные траты бюджета. Решения, найденные в процессе. Пожелание к регионам - ?
5 минут
14.00
Александр Пилипец – киностудия Гамма – основные сложности в поиске персонала, решения, пожелание по регионам – персонал, актёры или что ещё необходимо - ?
5 минут
14.10
Александр Жигун – Продюсер
14.15
Операторы Постановщики – наиболее загруженные специалисты технически, требующие сложных решений, не быстро решаемые в реальности рабочего процесса
Владимир Климов
5 минут
14.20
Иван Поморин
5 минут
Слово от Художников постановщиков – лица, ответвлённые за создание художественного образа и создающие общий визуальный стиль кинокартины. Как правило на уровне сценария представляют (в зависимости опыта работы) в каком регионе потенциально есть локации и места для съемок.
14.30
Владимир Наместников – Художник- постановщик
14.40
Ответы на вопросы от Регионов….
15.00 – финал
…. Вот так выглядел план. Я бы настоятельно советовал регионам обратить внимание на статьи расходов группы и что ей нужно, чтобы работать в регионе. В зале, увидел всего лишь пару человек, кто делал фото с экрана этих статей – остальные, надеюсь – уже опытные и все помнят. Это таблица – стоит не менее 1 000 000 в день бюджета на регион.
8.
Как было на деле, что происходило по моим наблюдениям.
Зал был заполнен до отказа, гости сидели даже на проходах и кое где на прямо полах. Начало состоялось вовремя и вот так вот выглядело выступление, опишу собственные впечатления, по делу цитирование есть в статье по ссылке в начале поста:
14.00 - Представление Презентаций и Участников Регионов
1 – Чечня - Беслан Терекбаев. Привезли добротную презентацию, Беслан рассказал, что очень и очень готовы принимать работы съемочных групп. По всем направлениям – от размещения до техники. Что помощь готовы оказывать во всех направлениях и согласовывать «невозможное». Заинтересовался кадровым развитием. Из зала во время выступления шли комментарии, что да это так и Чечня молодцы, помогают даже студентам.
2 – 5 минут – Владивосток - Илья Чистов. Хорошо выступил, не подготовились по презентации, не представили регион наглядно, но в перспективе ожидается промо материал в будущем. В процессе выступления пояснил на вопрос Ольги Каверзиной, что они не совсем комиссия, скорей встречающая сторона и способ ведения дел в организации работы киносъемочных групп пока в начальном этапе, больше на форме субсидирования, но не прямого рибейта. Понравилась уверенность, открытость и стремление к созданию правильного механизма на примере Калининграда.
3 – 5 минут – Калининград – Ольга Каверзина – как всегда отличники и хорошисты во всех аспектах – от презентации в деталях и цифрах до исполнения задач с самым большим выделенным регионом размером рибейта до 100 000 000 рублей!
4 – 5 минут – Мурманск – Светлана Осьминина – сделали лучшую творческую презентацию в формате видео – с очень творческим колоритным видео, сама комиссия активно развивается и помогает работе разным проектам и группам, из всех выступающих, на личном опыте – очарован творческим подходом и талантом в решении.
5 – 5 минут – Челябинск - Оксана Карымова. Отлично выступили, но без презентации, надеемся, что в будущем обязательно покажут то самое «страшное» место наглядно и всем залу.
6 – 5 минут – Новосибирск – выступил в лице оператора постановщика, представителя рентала, видимо переволновались, потому получился сумбур, но ожидаем от региона выступления с конкретным предложением в следующем году.
В зале так же находились представители Великого Новгорода, но почему-то не решились выступить.
Не приехали Тверь и Тула – жаль, Коллеги – Ваши регионы крайне полезные в работе.
9.
Общее, ко всем представителям Регионов в будущем иметь готовую Аудио Фото и Видео позитивно зараженную презентацию! Мной создан образец презентации, в котрой ясно отображены страницы для заполнения. Буквально, по шагам: что куда надо загрузить и вставить. Кому необходимо прислать образец можно обратиться к организаторам или ко мне напрямую, готов помочь и дать совет по оформлению и наполнению. Делаем общее дело!
На встрече были опытные коллеги по регионам, к которым можно обратиться за разными вопросами консультационного порядка: от примера презентации (Калининград и Мурманск), до списка для создания пакета документов по созданию Кино комиссии в регионе – не стесняйтесь – кинопроизводство не конкурентное производство, а художественное.
Локации – являются основой для выбора Региона. ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте пункт 6 (шесть) в этом тексте и начинайте создавать Базу собственных локаций. Это очень просто – взять мобильный телефон, найти в интернете мои посты о том, как надо снимать локацию для ее понятного представления и начать выполнять перспективные работы! В помощь Вам Киноагентство.ру может дать совет, рекомендации и даже квоту (место) на дисковом пространстве в интернете на сайте для загрузки Ваших локаций для облегчения поиска и демонстрации творческим группам.
Готовы обсудить с регионами, на основе отработанной авторской образовательной программы, обучения в регионе Резервных кадров для работы киносъемочных групп в будущем и настоящем. Это то, о чем говорили все продюсеры, операторы и художники. Не надо стараться вкладываться в Железки, надо растить кадры. Какой прок от камеры, если она будет лежать и ждать? Обучив персонал работе с камерой, Вы создаете хорошо оплачиваемое место (на уровне региона) в перспективе. Да, потенциально обученный может уехать в крупный город в поиске проектов, но это 1 к 5, один обязательно останется в регионе.
В целом Регионы молодцы, что нашли время, думаю, что в будущем подтянутся творческие идеи в презентации локаций и возможностей (не только рибейты).
В следующем году – 2023 идея: давать региону выделенный стенд с экраном, на котором будет выведена презентация, с наушниками, для презентации возможностей и столиком с буклетами. Так поможет избежать дорогостоящих трат по оформлению и не потеряться во времени.
10.
Александр Жигун – ёмко и обоснованно рассказал по делу о том, что нужен растить персонал, что нужно на местном уровне иметь договоренности с отелями и гостиницами о спец возможностях по размещению, посетовал на то, что у многих встречающих в регионах договоренности могут быть дороже и сложней, если обращаться не напрямую. Вопрос страховки работы съемочной группы – крайне сложный. Важным примечанием акцентировал внимание региона, что необходимо на первые проекты – в течение двух-трех лет - нанимать специалистов со значительным стажем и прикреплять к нему ассистента из кадрового резерва, это поможет избежать грубых ошибок и наладить производственно профессиональную работу комиссии и региона. Начинать стоит с Роста кадрового резерва, далее найма продюсера и только после – творческий персонал: начинать с оператора и художника, далее по составу съемочной группы.
Галина Лифанова – подтвердила верность высказывания Александра Жигуна, от себя добавила необходимость кадрового резерва местного персонала, мест для размещения киносъёмочной группы и транспортного сервиса (как технического, так и пассажирского). Привела пример из практики сложность работы без такого резерва.
Владимир Климов повествовал о сложностях и дороговизне работы на примере нескольких проектов. Рекомендовал начинать вложения с транспортного обеспечения – наличия генератора и различных автовышек.
Иван Поморин внес существенное предложение по отладке работы регионов с крупными городскими центрами, где есть ренталы кинооборудования. Наладить с ними мост, в том числе логистический транспортный, по предоставлению оборудования и обучению в регионе нескольких представителей.
Владимир Наместников – не получил нормальное время на выступление, а очень жаль: это тот человек, кто строит кинокластеры декораций превращающиеся в места паломничества достопримечательностей туристического масштаба. Есть что рассказать, в том числе, что нужно от региона и сколько это будет стоить… Успел сказать, что нужны открытые базы локаций и кадровые резервы.
Всех объединило общее: необходимость кадровых специалистов второго плана в регионах. Не наличие техники, а наличие транспорта и условий для размещения. В следующем году запланирована встреча ренталов и регионов. Пока думаем, как ее правильно построить.
Если есть идеи – всегда на связи в Телеграм канале: @Kinoagent или https://t.me/KinoAgent
Мой Канал Локаций и новостей о Локациях (можно давать задачи и находить локации) https://t.me/kinoagent_locations
Новостной канал Киноагентство: https://t.me/+46y6G7c1p6E2MDAy
С Уважением, Максим Катков.
p.s. по вопросу программы обучения кадровых специалистов – к Наталье Прудниковой +7 903 792 4619 или ко мне