«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Биография Хаяо Миядзаки

10 сентября 2013
Биография Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в Akebono-cho, Tokyo. Отец Хаяо Миядзаки, Кацудзи Миядзаки, во время второй мировой войны был директором фирмы, которая принадлежала его брату (дяде Хаяо). Фирма производила хвостовое рулевое оперение для истребителей серии «Zero». Мать Миядзаки была строгой и высокообразованной женщиной. Её младший сын, Сиро, как-то сказал, что их мать один в один похожа на Долу из аниме-фильма «Лапута» - не внешностью, а характером. Всего в семье Миядзаки было четверо детей.
Во время войны его родители бежали из Токио от американских бомбардировок и обосновались в Уцуномии - городе в ста километрах от столицы.
Между 1944 и 1946 годом семейство Миядзаки мигрирует между городами Уцуномия и Канума, в котором располагалась авиафабрика.
В 1947 юный Миядзаки приступает к учебе в школе. Первые три класса он закончил в городе Уцуномия, административном центре префектуры Тотиги (о. Хонсю). Четвертый класс - в начальной школе Омии в Сугинами, Токио. Пятый класс встретил Хаяо в начальной школе Айфуку, новооткрывшимся отделением школы Сугинами.
В период с 1947 по 1955 года мать Хаяо заболевает туберкулезом (она болеет 9 лет, 5 из которых проводит в больнице). «Мой сосед Тоторо» стал одним из способов выразить сыновнее уважение к тяжелым испытаниям, выпавшим на плечи матери. Многие критики расценивали это аниме, как автобиографическое.
С 1953 по 1955 год, Хаяо оканчивает обучение в Айфуку и поступает в среднюю школу Омии. Между 1956 и 1958 годами он переходит в старшие классы школы Тоётама. Именно в 1958 году он смотрит своё первое, цветное аниме "Заклинательницу белого змея" / «HAKUJA DEN» (режиссера Yabushita Taiji, студия Toei Douga),- японский полнометражный мультфильм, снятый на студии мультипликации кинокомпании "Тоей". Он сразу же решил сделать рисование своей профессией. Хаяо решает стать мангакой, но, рисуя до этого только самолеты и боевые корабли, он понимает, что не способен хорошо изображать людей.
В 1959 году Миядзаки заканчивает Тойотаму и поступает в университет Gakushuin. Там он, обучаясь на экономическом факультете (специализируясь на теории японской индустрии), вступает в «детский литературный исследовательский клуб», в те дни практически состоявший только из любителей комиксов.
В 1963 году из стен университета Gakushuin выпускается молодой специалист со степенью в политической экономии, во время учебы он параллельно совершенствует свое графическое мастерство и постигает марксистскую философию.. В апреле того же года он поступает на работу в Toei Douga (Toei Animation). После трехмесячного обучения Хаяо становится фазовщиком и работает над экранизациями детской литературы. Первым фильмом начинающего аниматора, становится «Верные слуги-псы» (WATCHDOG BOW WOW), после которого его приглашают на съемки первого ТВ аниме-сериала «Волченок Кен» (WOLF BOY KEN). Хаяо снимает квартиру в районе Нэрима (Токио) за 6000 иен в месяц (получая за работу в Toei Douga 19500 иен) и, все же, в первый же год возглавляет демонстрацию аниматоров студии. В то время он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии, тем не менее поначалу ему пришлось трудиться наравне со всеми над текущими проектами. Так, он участвовал в создании мультипликационной версии знаменитой средневековой японской повести, неоднократно воссозданной на экране режиссерами игрового кино.
В 1964 году, вместе со своим новым другом Исао Такахатой, Миядзаки организует и становится председателем профсоюза молодых аниматоров студии Toei Douga. Будучи марксистом (не коммунистом!) по политическим идеям, Миядзаки воплощает множество социальных программ на студии, способствуя улучшению условий труда работников студии.
Осенью 1964 года, пользуясь шансом поработать над полнометражным фильмом, Миядзаки заключает договор с Такахатой (режиссер) на совместные съемки «Принца Солнца» (PRINCE OF THE SUN). Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Съемки «Принца Солнца» завершились в 1968 году. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации. Перед режиссером открылись новые горизонты.
"Мы хотели создать фильм, который нравился бы нам самим - взрослым тридцатилетним людям", - вспоминает Исао Такахата. - "Естественно, это не должно было означать, что фильм не адресован и более молодым зрителям. Напротив. К несчастью, "Хорус" с треском провалился в прокате. "Тоей" очень плохо организовала и провела рекламную кампанию. Но фильм не оставил руководителей "Тоей" равнодушными, они поняли, что это начало чего-то нового." В октябре Хаяо женится на Акеми Ота (работающей раскадровщицей в «Принце Солнца»). Молодожены переезжают в Хигаши-Мураяму, пригород Токио. В 1967 году у Хаяо и Акеми Миядзаки рождается первый сын, в дальнейшем ставший дизайнером пейзажей (именно он разработал сад на крыше студии «Гибли»).
В 1969 году аниматор вносит вклад в известный в России аниме-фильм режиссера Икэды Хироси «Корабль-призрак» (THE FLYING GHOST SHIP). В 1969 Миядзаки ушел из "Тоей", и спустя два года вместе с Оцука и Такахата решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен "Пеппи - Длинный Чулок", но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. Далее последовала работа в компании "Ниппон Анимейшон", специализировавшейся на мультипликации для телевидения, - здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей ("Классические книги со всего света"). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы.Второй сын Миядзаки родился в апреле 1969 года, вынудив семейство вновь переехать в Оизуми-Гекуен, Токио. 1970 год они встретили уже в городе Токорозава, префектуры Саитама.
В 1971 году, Хаяо покидает Toei Douga и присоединяется к Такахате и Отаби Ёити, в только что созданной студии под названием A-Pro.
В 1978 году он поставил как режиссер свой первый и единственный мультипликационный сериал "Конан - мальчик из будущего". К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать.
Спустя год из-за творческих разногласий он ушел из компании "Ниппон Анимейшон" и подписал контракт со студией "Телеком Анимейшон Филм". Там были поставлен фильм, которые многие считают его первым шедевром, - "Забавные приключения господина Волшебная Птица". Затем последовал 90-минутный "Замок Калиостро", привлекший к Миядзаки внимание американских продюсеров. Но на все их приглашения он отвечал отказом.
Как продюсер и режиссер он участвует в создании мультисериалов "Люпен III" (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) и "Великий детектив Холмс" (снятый в копродукции с Италией). В 1984 году на экраны выходит его фильм "Наусика в долине ветров", основанный на его собственном комиксе. История принцессы, которая борется за свою жизнь во вселенной, полной хаоса и опасностей, оказалась понятной зрителям всего мира. Фильм был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей, но выпущен за рубежом он был только во Франции, только на видео и сокращенным на 30 минут.
"Наусика" была фильмом, который привлек внимание зрителей к большому мастеру, и я очень его уважаю", - говорил Акира Куросава. - "Мне кажется, оба мы принадлежим к одной и той же школе, что нас объединяет интерес к большим человеческим историям. Но когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим".
Триумф фильма "Наусика" позволил режиссеру в 1985 основать студию "Гибли", где он трудится и по сей день, выступая не только как режиссер, но и в роли продюсера. На ней были созданы его полнометражные фильмы "Небесный замок Лапута" (по мотивам книги Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера"), "Мой сосед Тоторо".
"Мне не следовало бы об этом говорить", - признается президент киностудии "Уолт Дисней" Майкл Айснер, - "но "Тоторо" долгое время был самым любимым фильмом моих детей. В нем есть какое-то трудно определимое словами волшебство. До того, как фильм вышел в США на видео, у меня дома была его кассета на японском. Однажды ее нашли дети. Хотя им был непонятен японский диалог, фильм заворожил их. Не могу сосчитать, сколько раз они его посмотрели".
Необычайно высокие оценки во всем мире получила картина Миядзаки "Принцесса Мононоке" (1997). Вот что говорит о ней режиссер Энди Вачовски ("Матрица"): "Посмотрев фильм "Принцесса Мононоке", вы можете сделать только одно - броситься к телефону и заказать все фильмы, которые он сделал. "Принцесса Мононоке" принадлежит к числу фильмов, которые оправдывают существование кино. Он отпечатывается в вашем воображении и остается там, - это шедевр".

Для многих своих соотечественников Миядзаки - такой же великий режиссер, как и Куросава. Хотя он редко выступает на страницах печати и по телевидению, в общественной жизни Японии его голос звучит весомо. С его мнением считаются. Он активный и влиятельный эколог, хотя и старается преуменьшить свою роль в защите окружающей среды.
Карьера Хаяо Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем.
Решающую роль в карьере и жизни самого Миядзаки сыграл русский мультфильм Снежная Королева (режиссер - Лев Атаманов, 1957 год). Миядзаки увидел этот фильм в тяжелый для себя период, когда он решал, оставаться ему аниматором или нет. Он говорит, что благодаря этому фильму он узнал, что качественная, тщательно прорисованная анимация способна достучатся до самых глубин души человека. А так же, что Миядзаки преклоняется перед талантом другого русского мультипликатора Юрия Норштейна, создавшего "Сказку Сказок" и "Ёжик в тумане". Коллега Миядзаки, Такахата, написал о нём книгу.

На данный момент фильм «Унесенные призраками» занимает 1-ое место в рейтинге лучших анимационных фильмов на IMDB. За эту работу Миядзаки получил «Оскар».

В течение последних двадцати лет Хаяо Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения.
На протяжении своей многолетней карьеры Хаяо Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду