«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

2318272@gmail.com (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Фотоместа. Заброшенки., Интересные места. В основном покинутые. Внимание! Обновление от 2009 года! Требуется проверка
 
[url=https://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=209201391592540881568.000474dd32a555e8a3f85&dg=feature]Смотреть карту мест[/url]
Пополняемый список сотрудников Кинопроизводства, Добавляем и делимся информацией о работниках сферы кинопроизводства
 
Список сотрудников рынка кинопроизводства России 2013: [url=https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhResBYweDiGdFZ6RDc0a0t2VTR2TWF5OXNIaDJmQVE&usp=sharing]смотреть здесь[/url]
"Свалка" ссылок для кинематографистов, Свалка всех ссылок на ресурсы с кратким описанием и рубрикацией
 
Список сотрудников рынка кинопроизводства России 2013: [url=https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhResBYweDiGdFZ6RDc0a0t2VTR2TWF5OXNIaDJmQVE&usp=sharing]смотреть здесь[/url]
Черный список (кинокомпании), Кинокомпании, зарекомендовавшие себя отрицательно
 
[QUOTE]Алексей Кондратюк пишет:
[QUOTE]povstanec92@mail.ru пишет:
проект: "Ангел или Демон" (Тритон фильм продакшн)причина: неуважение к имуществу объекта
проявление: беспорядок на съемочной площадке, неорганизованность, отсутствие дисциплины, игнорирование требований.
результат: объекты утеряны, испорчены контакты, доходность не покрывает издержки[/QUOTE]Возникает вопрос - все неприятности исходят конкретно от Продакшна или от членов съемочной группы?В каждой группе есть свои отморозки - в семье не без урода. Может быть, компания совсем не виновна, а вот какой-то ее представитель запорол репутацию всей компании. Если так, то компания просто обязана извиниться за своего работника и восстановить свое, я надеюсь, доброе имя.

Я не знаком ни с одним из представителей компании!

[B]Во главе проекта - продакшн-компания. Просто так эти люди не попали бы на объект и не стали портить имущество по собственной инициативе. Продакшн несёт ответственность за найм и качество персонала, как следствие - за его последующие действия. Тем самым, персонал - это всего лишь лицо продакшна.
[/B][/QUOTE]
Правила заполнения и что писать:, Выдающиеся поступки, вызвавшие негатив или иные эмоции.
 
[SIZE=4][B]Пожалуйста! Внимание!
Заполняйте данные СТРОГО в Указанном порядке.

Пост всегда модерируется.
Удаляются все оскорбления, сквернословия, личностные негативные обращения или высказывания.
От Вас нужно [COLOR=#FF0000]ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ[/COLOR] последователей о возможном повторном поступке данного "Передовика".[/B][/SIZE]

[SIZE=5][B][U]ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ [/U][/B][/SIZE]

[B][SIZE=5]1. Ф.И.О. "Передовика".
2. Проект с участием "Передовика".
3. Деяние, поступок "Передовика", повлёкшее негатив.
4. Дата [SIZE=5]д[/SIZE]еяния "Передовика".[/SIZE][/B]
Основной состав съёмочной группы, Состав съемочной группы сериала или художественного фильма
 
Старая трудовая номенклатура обязанностей: http://kinoagentstvo.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=4&TID=11#.UWpn1crCYmE
Основной состав съёмочной группы, Состав съемочной группы сериала или художественного фильма
 
[SIZE=6]Кинематографические профессии[/SIZE]

•    Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
•    Второй режиссёр, (англ. First Assistant Director) — занимается организацией и планированием съёмочного процесса. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актёров или других членов съёмочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов. Он даёт возможность режиссёру-постановщику сосредоточить внимание на творческих аспектах кинопроизводства.
•    Гаффер, Бригадир осветителей — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).
•    Директор фильма — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранноых съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «Исполнительный продюсер».
•    Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
•    Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм[3].
•    Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фильма.
•    Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно компьютером[4].
•    Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
•    Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
•    Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
•    Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.
•    Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
•    Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
•    Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами[2].
•    Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
•    Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов[5].
•    Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
•    Механик съёмочной техники — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
•    Монтажер, монтажница — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
•    Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
•    Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
•    Оператор микрофона — заведует микрофонным парком. направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.
•    Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения[2].
•    Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
•    Пиротехник, Оружейник — работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника[6]. Прикрепляется к операторской группе.
•    Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки, создающую на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.
•    Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
•    Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины на киностудии и кинокопировальной фабрике[5].
•    Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов[7].
•    Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
•    Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
•    Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
•    Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
•   Режиссёр-постановщик (англ. Film Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке[2]. Режиссёр-постановщик интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения[3]. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
•    Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
•    Сенситометрист — сотрудник цеха обработки плёнок и кинокопировальной фабрики, выполняющий сенситометрические измерения качества экспонирования киноплёнки[5].
•    Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
•    Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
•    Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров[7].
•    Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей. В настоящее время эта работа чаще всего выполняется компьютером[4].
•    Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера. Современные художники-мультипликаторы чаще всего кроме навыков художника обладают квалификацией программиста[4].
•    Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
•    Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива[5].
Правила и описание ветви форума "помощь студентам":, Правила. помощь студентов, поиск работы и т.д.
 
[SIZE=4][B]Дорогие Студенты, Увжаемые начинающие Кинематографисты и Актеры![/B][/SIZE]

[B]Данные раздел всецело в Вашем распоряжении.
Здесь Вы можете, при поддержке ресурса, оставлять Важные для Вас вопросы:
поиск Работы, поиск места для съемок (на безбюджентной основе), поиск роли  и многие другие...

[SIZE=4]Условие:[/SIZE][/B][SIZE=4]

[B]Вопрос - что Вам требуется.[/B]
[B]Кто (Ф.И.О или к кому обращаться)
Контакты (те, по которым можно с Вами связаться)[/B][/SIZE]
Обязанности работников кино 1983 - 2011 (обновлено от 12 мая 2016), Должностные полномочия и трудовые обязанности
 
[B]ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР[/B]
Должностные обязанности. Реализует творческий замысел художника-поста­новщика по декорационному решению фильма и его съемочным объектам. Разрабатывает под руководством художника-постановщика планировки декора­ционных и других съемочных объектов, а также описание работ по их сооруже­нию, детали архитектурных элементов декораций, эскизы мебели, реквизита и чертежи к ним. Осуществляет в работе по созданию постановочного проекта зарисовки схематических планировок съемочных объектов со схемами мизансцен и ведет покадровую зарисовку сцен. Подбирает фундусные детали для декора­ционных сооружений и декорирования натуры. Сдает заказы на работы по изготовлению деталей и фрагментов декораций, на строительство декорационных сооружений, контролирует их своевременное и качественное выполнение. Под­бирает на складах или в комиссионных магазинах соответствующую эскизам художника-постановщика мебель, реквизит, светильники, материалы для отделки декораций. Контролирует качественную и своевременную постройку декораций на натуре и в павильоне, следит за ее отделкой. Обставляет декорацию мебелью и реквизитом, следит за качеством повески драпировок, люстр и других све­тильников совместно с ассистентом художника-постановщика. Участвует в раз­работке планов сооружения декораций, а также мер по сокращению сроков их Строительства, экономному расходованию материалов и средств.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии; мастерство художника-декоратора, жи­вописи, рисунка и чертежа; технику и технологию производства кинодекора­ционных сооружений; основы мастерства художника-постановщика; основы Кинооператорского мастерства; основы экономики организации и технологии фильмопроизводства; историю архитектуры, быта, стилей; историю российской и зарубежной кинематографии; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.

[B]АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА ПО КОСТЮМАМ[/B]
Должностные обязанности.
Исполняет по заданию художника-постанов­щика по костюмам работы по изобразительному решению образов персонажен и массовки е период разработки замысла и в процессе его реализации. Под­бирает по указанию художника-постановщика по костюмам изобразительный и документальный материал, необходимый для создания эскизов и изготовле­ния костюмов в фильм*. Выполняет разработки отдельных эскизов по монти­ровке костюмов и личного реквизита, изготовляет рабочие чертежи деталей и кроя костюмов, составляет описание работ, монтировочные карты. Сдает заявки на необходимые материалы и заказы цехам, контролирует их выполне­ние. Составляет списки необходимых для съемки костюмов. Отбирает по указа­нию художника-постановщика по костюмам готовые костюмы и другие необхо­димые материалы на базах и складах студии. Представляет образцы материалов на утверждение художника-постановщика по костюмам. Готовит к каждой съемке костюмы и личный реквизит, следит за правильным одеванием их на съемочной площадке.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; основы техники рисунка и мастерства живописи; историю изобразительных искусств; историю костюма; основы ма­стерства художника-постановщика по костюмам; цветоведение; основы конструи­рования и способы моделирования одежды; технологию материалов и техноло­гию изготовления костюмов; основы организации и технологии фильмопроиз­водства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.
    [B]ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ[/B]
Должностные обязанности.
Создает средствами грима и пастижа внешние образы персонажей фильма в соответствии с общим творческим замыслом кинорежиссера-постановщика. Обеспечивает художественное качество грима, со­блюдение на протяжении всей картины единства портретной характеристики, проведение гримерных работ в установленные сроки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором, художник и уста­новщиком портретную характеристику каждого действующего лица в соответ­ствии с общим изобразительным стилем картины. Проводит гримирование актеров на фото- и кинопробах. Определяет все необходимые пастижерские изделия и материалы для грима и составляет их списки для генеральной сметы. Устанавливает с режиссером-постановщиком окончательные гримы. Руко­водит реализацией заказов в цехах студии по изготовлению париков, усов, наклеек и т. п., необходимых для картины. Гримирует основных исполнителей. Руководит работой по гримированию всех остальных персонажей эпизодов, участников групповых и массовых сцен, а также руководит работой гримеров по ремонту и изготовлению пастижерных изделий. Представляет директору съе­мочной группы предложения о назначении необходимого числа дополнительных гримеров при съемках с большими массовыми сценами. Сообщает ассистенту кинорежиссера час вызова актеров в целях обеспечения окончания их гримирования к началу съемки.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; составление схемы построения внешнего образа персонажей; технологию производства грима (косметик); способы из­готовления всех пастижерных изделий; основы цветоведения; принципы худо­жественного освещения; назначение светофильтров; свойства материалов, при­меняемых при изготовлении пластических деталей; историю изобразительных искусств; историю российской и зарубежной кинематографии; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

[B]ХУДОЖНИК-ФОТОГРАФ[/B]
Должностные обязанности.
Создает средствами фотоискусства фоторекламу, отображающую художественный замысел авторов фильма. Участвует в проведении фотопроб. Делает фотографии иконографического материала, мест натурных съемок и другие фотоработы для постановочного проекта. Фиксирует на съемках фильма обстановку кадра, костюма, грима и движение актеров в целях точной монтажной последовательности съемок. Обеспечивает худо­жественно-изобразительное качество фоторекламы, а также техническое ка­чество негативов. Сдает своевременно рекламу в информационно-методический отдел. Оформляет рекламный щит по фильму.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; основы актерского, режиссерского и опе­раторского мастерства; основы организации фильмопраизводства; технологию обработки черно-белой и цветной пленки и слайда фотографии; фотоаппаратуру; фотографические процессы и ретушь.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное образо­вание.

[B]ЗВУКОРЕЖИССЕР[/B]
Должностные обязанности.
Руководит работой по созданию и осуществле­нию звукового решения фильма в соответствии с общим художественным замыс­лом. Обеспечивает художественное и техническое качество звука в кинокартине. Разрабатывает совместно с режиссером-постановщиком и композитором план звукового построения фильма. Участвует в разработке постановочного проекта в части звукового решения фильма, календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подготавливает все расчеты к смете на звуковую часть фильма. Проводит запись кинопроб актеров. Выявляет голосовые и дикционные данные актеров, оп­ределяет оптимальные режимы для качественной записи актерских проб. Участву­ет в утверждении музыкальной экспликации и готовой музыки к фильму. Прово­дит специальные пробные записи, необходимые для получения особых звуковых эффектов. Участвует в выборе интерьеров и мест натурных съемок, выявляя аку­стические условия, влияние различного рода помех, возможности расположения звуковой аппаратуры. Участвует совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором, художником-постановщиком в утверждении эскизов и приемке декорационных сооружений на соответствие их требованиям звукоза­писи, в разработке мизансцен, намечая расстановку микрофонов и способы их панорамирования. Производит речевое и шумовое озвучание и запись музыки. Участвует в отборе дублей. Принимает готовность всего звукового тракта к на­чалу съемки. Контролирует работу звуковой бригады. Выдает задания и при­нимает работу шумовой бригады. Создает и обрабатывает фонограммы звуко­вых компонентов для создания требуемых звуковых образов и фактур, руково­дит монтажем, проводит перезапись. Отбирает фонотечный материал, идущий в картину, и готовит его к перезаписи. Создает при переза­писи общую звуковую композицию фильма из составных звуковых элементов картины. Обеспечивает соблюдение норм и сроков, установленных календарно-постановочным планом и генеральной сметой, а также своевременную сдачу качественных исходных материалов по озвучанию фильма.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, литературы и искусства; звукооператор­ское мастерство: принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа; методы трюковых и специальных видов звукозаписи; способы стерео­фонической передачи звука; звуконосители и их характеристики; звукозаписы­вающую аппаратуру; действующие ГОСТы и технические условия; историю российской и зарубежной кинематографии; основы музыкальной культуры; звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала; основы технологии фильмо­производства; новейшие достижения российского и зарубежного киноискусства и техники;  правила по охране труда, технике безопасности и противопожар­ной безопасности. Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Звукотехника».

[B]АССИСТЕНТ ЗВУКОРЕЖИССЕРА[/B]
Должностные обязанности.
Выполняет под руководством звукооператора творческие и технические задания по звукозаписи и звуковому оформлению фильма. Обеспечивает правильную эксплуатацию и сохранность находящихся в его ведении технических средств. Готовит площадку для звуковых съемок. Вы­являет звуковые помехи. Проверяет готовность звукозаписывающей аппаратуры, следит за исправностью и установкой микрофонов. Проводит по заданию звуко­оператора запись отдельных фонограмм. Участвует в создании и обработке фо­нограмм звуковых фактур и композиций, в отборе фонотечных фонограмм, подготовке звуковых материалов к монтажу и перезаписи. Контролирует своев­ременное и качественное изготовление копий фонограмм, ведет учет расхода пленки. Участвует в монтаже звуковых пленок, перезаписи фильма и изготовле­нии исходных материалов. Принимает участие в разработке мероприятий по со­вершенствованию звуковой выразительности фильма.
Должен знать: основы звукооператорского мастерства; основные техноло-гические процессы; основы музыкальной культуры; звуковые свойства музыкальных инструментов; основы художественной передачи звука и звукооформления; принципы  стереофонической звукопередачи; звуконосители и их характеристики; звукозаписывающую аппаратуру; микрофоны и контрольные устройства; устройства для звукозаписи; правила эксплуатации звукотехники; свойства кинооборудования; правила по охране труда и поротивопожарной безопасности.
Квалификационное требование: среднее специальное образование или общее образование и стаж работы в области звукозаписи не менее 3 лет.
[B]ЗВУКООФОРМИТЕЛЬ[/B]
Должностные обязанности.
Осуществляет под руководством звукооператора работу по синхронному шумовому оформлению фильма. Подбирает и синтези­рует самостоятельно (или как руководитель бригады звукооформителей) шу­мовые фактуры и исполняет их на инструментах и спецприспособлениях. Про­водит при параллельных работах, самостоятельно, по заданию звукооператора, запись синхронных шумов. Обеспечивает высокое художественное и техниче­ское качество и сроки подготовки синхронного шумового материала к переза­писи.
Должен знать: основы звукооператорского мастерства; основные техноло­гические процессы озвучания фильма; принципы взаимной художественной свя­зи изображения, звука и монтажа; основы музыкальной культуры и грамоты; звуковые свойства музыкальных инструментов; технологическое оборудование и правила его эксплуатации; историю российской и зарубежной кинематографии; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите
Квалификационные требования. Высшее или среднее музыкальное образо­вание.

[B]ДИРЕКТОР СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ[/B]
Должностные обязанности.
Руководит всей производственно-экономической и финансовой деятельностью съемочной группы, является распорядителем кре­дитов, отпущенных на постановку картины. Организует выполнение работ по производству фильма в установленные планом сроки и в пределах сметно-финансовых ассигнований, установленных для фильма. Разрабатывает совме­стно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и ху­дожником-постановщиком лимит на постановку фильма, смету и календарный план на период режиссерской разработки и подготовительный период. Руко­водит работой и непосредственно участвует в разработке календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Участвует в создании и защите постано­вочного проекта. Комплектует совместно с режиссером-постановщиком со­став съемочной группы и представляет его на утверждение дирекции кино­студии. Организует выбор мест натурных съемок. Руководит выездом в экспедиции и организацией базы съемочной группы. Обеспечивает готовность объектов к съемке. Участвует в приеме готовых декораций. Планирует работу съемочной группы. Определяет совместно с режиссером-постановщиком плановое задание на каждый съемочный день. Руководит работой по заготовке сценическо-постановочных средств и осуществляет контроль за их использова­нием. Обеспечивает правильное использование съемочной группой транспорт­ных средств. Утверждает акты и подписывает документы, служащие основа­нием для расчетов с отделами и цехами студии, сторонними организациями и лицами, а также акты на простои и пересъемки и на списание в установлен­ном порядке имущества, пришедшего в негодность, или на уничтожение по ходу съемок. Распоряжается в пределах утвержденной генеральной сметы всеми ма­териалами и денежными средствами, отпущенными съемочной группе, заклю­чает договоры, дает заказы, связанные с постановкой картины. Обеспечивает совместно с подразделениями инженерно-технической службы своевременную сдачу исходных материалов. Совместно с финансовым директором (работником централизованной бухгалтерии кинокомпании) составляет анализ творческо-производственной и финансовой деятельности съемочной группы. Направляет деятельность коллектива съемочной группы на достижение высо­ких производственно-экономических показателей, обеспечивает условия для соз­дания фильма на высоком художественном уровне. Осуществляет ор­ганизацию работ съемочной группы в соответствии с правилами по технике безопасности и охраны труда и контролирует их выполнение. Обеспечивает сохранность собственности и эффективное использование ме­диальных и финансовых средств, отпущенных на производство фильма. Проводит самостоятельный найм заместителей и администрации кинокартины. Осуществляет помощь всем цехам в случае неразрешенных вопросов и сложных ситуаций. Полностью подчиняется и выполняет указания продюсерского состава кинокомпании.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; экономику кинематографии; организацию производства и управления на киностудии; приказы, распоряжения и инструк­ции вышестоящих организаций; технологию фильмопроизводства; основы ки­норежиссуры; передовой опыт организации производства фильмов в РОССИИ; трудовое законодательство; ведомственные положения об оплате труда работ­ников кинематографии; порядок оформления трудовых и других соглашений с частными лицами и сторонними организациями; методику разработки кален-жарно-постановочного плана производства фильма; планирование себестоимости фильма (составление лимитной, генеральной и других смет на постановку филь­ма); нормативы на производство фильмов, финансовые взаимоотношения съе­мочной группы с Банком и другими организациями; плани­рование и финансирование производства фильмов; оперативно-производствен­ный учет и отчетность; технико-экономический анализ работы съемочной груп­пы; основы делопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
[B]ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ[/B]
Должностные обязанности. Осуществляет под руководством директора съемочной группы организацию административно-хозяйственной, производствен­ной и финансовой деятельности съемочной группы. Готовит материалы и доку­менты для разработки календарного плана и сметы. Организует непосредственно связь с отделами и цехами студии. 'Осуществляет контроль за ходом постройки декораций и подготовки объектов съемки. Обеспечивает съемочную площадку дежурными и подсобными рабочими, а также своевременное начало и окончание съемки. Контролирует соблюдение производственной дисциплины на съемочной площадке. Обеспечивает обслуживание съемочной группы транспортом. Обеспе­чивает подсобную рабочую силу при подготовке и проведении съемок. Осуще­ствляет связь со сторонними организациями по всем вопросам, связанным с про­изводством картины. Обеспечивает технику безопасности на съемках. Органи­зует работу и подготовку к выезду в экспедицию (подготовка аппаратуры, спец­механизмов, транспорта и имущества), сдачу заявок на железнодорожные и дру­гие перевозки, заблаговременный выезд отдельных работников группы к ме­сту съемок. Готовит помещения для хранения экспедиционного имущества и обеспечивает его сохранность, а также организует место стоянки авто- и спец­транспорта. Обеспечивает работников съемочной группы и актеров жильем, ор­ганизует бытовое и медицинское обслуживание. Оформляет получение в экспе­диции материалов из переданных студией фондов. Обеспечивает своевременное доставление отчетности о материально-техническом снабжении и финансовой дея­тельности.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; экономику кинематографии; технологию И организацию фильмопроизводства; основы трудового законодательства; основы делопроизводства; технико-экономический анализ работы съемочной группы; ве­домственные положения об оплате труда работников кинематографии; порядок оформления трудовых и других соглашений с частными лицами и сторонними организациями; основы финансирования фильмопроизводства; основы организа­ции производства и управления на киностудии; правила по охране труда, тех­нике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование, или высшие курсы ди­ректоров съемочных групп, или общее среднее образование и стаж работы в качестве старшего администратора съемочной группы не менее 2 лет.
[B]АДМИНИСТРАТОР СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ[/B]
Должностные обязанности. Выполняет работы, связанные с организацией и проведением киносъемок, по заданиям директора съемочной группы или его заместителя. Обеспечивает нормальный распорядок работы на съемочной пло­щадке. Участвует в организации выезда на съемки, в отправке кинотехники и грузов в киноэкспедиции. Обеспечивает билетами работников съемочной груп­пы при выезде в экспедицию и командировки. Организует своевременную сдачу заказов в цеха. Осуществляет по указанию заместителя директора съемочной группы работу по организации съемок, размещению работников съемочной группы в киноэкспедиции. Организует доставку на съемку участников массо­вых сцен.
Должен знать: технологию, организацию и экономику фильмопроизводст-ва; структуру управления киностудией и организацию связи съемочной груп­пы с цехами и отделами киностудии; порядок оформления заявок цехам на различные виды работ; правила по охране труда, технике безопасности и про­тивопожарной защите при различных видах съемок (с участием детей, живот­ных, с применением пиротехнических средств, при трюковых съемках и др.).
Квалификационные требования. Общее среднее образование или специаль­ные курсы администраторов съемочной группы.
Старший администратор съемочной группы, имеющий организаторские на­выки и опыт работы в этой должности не менее чем по двум полнометражным художественным фильмам с хорошей оценкой работы или проработавший на Дублировании художественных фильмов не менее трех лет с хорошей оценкой Работы.
Выпускник экономического отделения. Всесоюзного государственного ин­ститута кинематографии.

[B][SIZE=5]Должностные характеристики младших художественных работников[/SIZE][/B]

Бутафор-декоратор
Характеристика работ. Лепка изделий с глубоким рельефом и орнаментом средней густоты или заполнения по чертежам и шаблонам. Изготовление объем­ных гипсовых кусковых форм архитектурных деталей. Выклейка из папье-маше объемных гипсовых архитектурных деталей и скульптур. Установка в декорации объемных архитектурных деталей с доработкой при монтаже на месте. Штукатур­ка поверхностей различных фактур. Выполнение картонажных работ. Составле­ние колеров из масляных красок. Изготовление цветов из ткани. Реставрация вещей быта.
Должен знать: технику изготовления объемных изделий с орнаментовкой мелкого рисунка; технологию изготовления имитационных предметов и рестав­рационных работ; приемы художественной росписи бутафорских изделий; техни­ку  и  технологию  изготовления  цветов;   способы  изготовления  шаблонов.

Гример-пастижер
Характеристика работ. Выполнение персонажных и национальных гримов под руководством художника-гримера. Выполнение художественных причесок. Лепка гуммозных наклеек. Стрижка париков для участников массовых и групповых сцен всех планов. Выполнение по эскизам и описаниям персонажных париков, полупа­риков н наклеек под руководством ведущего художника-гримера. Проведение не менее трех полнометражных условных фильмов.
Должен знать: прически различных стилей и эпох; фотогеничность красок на разных сортах пленки; законы мимики.
Костюмер
Характеристика работ. Обслуживание съемок телепередач и репетиции (на современную тематику) с количеством участников не более 10 человек. Подбор костюмов и аксессуаров к ним, головных уборов и обуви. Одевание актеров эпизодических ролей. Несложный ремонт костюмов (убрать плечи у пиджака, расставить бок у платья, расставить юбку, перелицевать воротник, укоротить юбку)    Обеспечение сохранности  и  санитарного  состояния  костюмов.
Должен знать: технику ремонта, подгон и переделку костюмов; фактуру материалов; фотогеничность красок; основы цвета и света; наличный фонд гардероба студии; способы окраски и чистки изделий и отдельных деталей одежды, головных уборов и обуви.

Бригадир- Осветитель
Характеристика работ. Руководство монтажом и демонтажом осветительной аппаратуры по схемам любой сложности. Участие в разработке схем освеще­ния съемок и телепередач. Корректировка по указанию оператора (или в соот­ветствии с требованиями телевизионной техники) освещенности объекта. Обес­печение создания всех световых эффектов.
Должен знать: основы свето- и цветоведения; световые и цветовые пара­метры всей осветительной аппаратуры; блок-схемы обеспечивающих систем: ДПУ, «Старт», «Свет», регуляторы и т. д.; виды негативных пленок, сенсибили­зацию, их чувствительность; режим работы черно-белых и цветных передающих трубок; нормы освещенности в телестудиях; основные светотехнические измери­тельные приборы.
Осветитель
Характеристика работ. Обслуживание под руководством ассистента опера­тора съемок и телевизионных передач по освещению сложных декораций и объектов в павильоне и на натуре (многоплановые интерьеры и т. д.). Освеще­ние ночных и вечерних сцен. Монтаж осветительной аппратуры по несложным операторским схемам  света.
Выполнение профилактического ремонта осветительной аппаратуры. Выяв­ление   и   устранение  простейших   неполадок  в  работе   приборов.
Должен знать: основные элементы, приемы и способы освещения объектов в кино и телевидении; системы осветительной аппаратуры и вспомогательного оборудования; параметры телевизионных передающих трубок и виды кинопле­нок.
Пиротехник-оружейник
Характеристика работ. Выполнение работ по изготовлению пиротехниче­ских изделий из бумаги и картона (резка бумаги, картона, подготовка гильз и др.). Ручное измельчение и просеивание химикатов. Подсобная работа при прес­совке дымовых шашек, факелов и др. Разборка, чистка, смазка, сборка и приведение в состояние действия оружия несложных систем.
Должен знать: свойства материалов для изготовления пиротехнических из­делий из бумаги и картона; химические свойства и   огнестрельного   оружия   всех   ви­дов и его эксплуатация во время съемок. Приспособление огнестрельного ору­жия  всех видов для  стрельбы холостыми патронами.
Должен знать: свойства химических реактивов и других материалов, при­меняемых в пиротехнике, методы безопасной работы с ними; принципы действия пиротехнических составов и способы их изготовления в пиротехнической мас­терской и в условиях натурных киносъемок; устройство и правила обращения с   огнестрельным   и   холодным   оружием   отечественных   и   иностранных   систем.

Реквизитор
Характеристика работ. Обслуживание съемок, телепередач и репетиций (объемом до трех объектов на современную тематику) мебелью, реквизитом и драпировками. Подбор мебели, предметов' реквизита и драпировок из налич­ного фонда студии и других мест по указанию художника. Оформление по эскизам художника декорации реквизитом, мебелью и драпировками. Обеспечение со­хранности и санитарного состояния реквизита, мебели, драпировок. Упаковка предметов цепного реквизита и мебели. Ремонт предметов реквизита, мебели и драпировок (замена ножек, спинок современного стула, табурета; навеска Дверцы   шкафа;   исправление   повреждений   мебели   лаком;   подклейка   повреж­дений реквизита из папье-маше; укрепление
сломанных деталей бра, канде­лябра, люстры; перемонтировка драпировок в складку).
Должен знать: назначение различных предметов реквизита, мебели, дра­пировок; технику ремонта; правила хранения, способы упаковки и санитар, ной профилактики предметов реквизита, мебели и драпировок; чертежи и пла­нировки; стиль и характер реквизита, мебели и драпировок обслуживаемой съемки или телепередачи.
Обязанности работников кино 1983 - 2011 (обновлено от 12 мая 2016), Должностные полномочия и трудовые обязанности
 
[B]Вступление:
Коллеги, ответы на многие вопросы сокрыты в тексте и, как и всегда, могут относится к другим обязанностям. К примеру о рабочих - декораторах и хлопушках Вы можете обнаружить в иных специальностях, зачастую не особо относящихся к Кинематографии..


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О КИНЕМАТОГРАФИИ ТОМ II
Государственного комитета СССР по кинематографии
Книг а 1 для внутреннего пользования
Под общей редакцией первого заместителя Председателя Н. Я. СЫЧЕВ А 1983 г.


РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

[/B]Должностные обязанности.
Руководит творческо-производственным процес¬сом создания кинофильмов. Вырабатывает вместе с автором сценария художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографически¬ми средствами на экране. Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный уровень постановки. Консультирует автора в процессе его работы над литературным сценарием. Ру¬ководит и участвует в работе по созданию постановочного проекта фильма. Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. Разрабатывает режиссер¬ский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, кален¬дарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. Участвует в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подбирает творческий состав съемочной группы. Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.
    Утверждает списки сценическо- постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кино-оператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. Подбирает исполнительский сос¬тав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает коли¬чественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директо¬ром съемочной группы места натурных съемок. Обеспечивает полную творче¬скую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производст¬венного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. Осуществляет контроль над подготовкой объектов к съемке. Утверждает плано¬вые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, вы¬полнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соб¬людение статей генеральной сметы. Определяет монтажный ритм фильма и пе¬реходы между отдельными сценами. Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. Утверж¬дает шумовые фонограммы. Участвует в сдаче законченного фильма. Принима¬ет участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соб¬людение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисцип¬лины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.  
Должен знать: азы развития кинематографии, литературы и искусства; перспективы раз¬вития киноискусства; теорию режиссуры художественного кино и телефильма; техническое оснащение; основы кинодраматургии; рус¬скую и зарубежную литературу, основы изобразительного искусства; мастерство актера и кинорежиссера; основы кинооператорского мастерства; выразительные возможности музыки; технологию, экономику и организацию фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-норежиссура».
В отдельных случаях режиссером-постановщиком может быть  творческий работник, не имеющий специального режиссерского образования, но создавший значительные произведения киноискусства

[B]ВТОРОЙ РЕЖИССЕР (КИНОРЕЖИССЕР)

[/B]Должностные обязанности.
Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемоч¬ной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика и контролирует его исполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в ра¬боте над календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор кинографического материала. Составляет актерский график - КПП. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участ¬ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото и кинопро¬бы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массо¬выми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспе¬чивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участ¬вует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемоч¬ной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всесто¬роннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и не¬прерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает па¬раллельно работы, предусмотренные календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием факти¬чески отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осу¬ществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дубли¬рованию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает ху¬дожественно" качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изго¬тавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обес¬печивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины. Организует совместно с общественными организациями выполнение социалистических обязательств, принятых съемочной группой.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, литературы и искусства; теорию режис¬суры художественного кино и телефильма; русскую и зарубежную литературу; историю изобразительных искусств; историю российской и зарубеж¬ной кинематографии, основы драматургии кино; основы кинооператорского ма-стерства; основы технологии монтажа кинофильмов; мастерство киноактера; технологию, организацию и экономику фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопас¬ности и противопожарной защите.
    Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-норежиссура».
ник
    В отдельных случаях кинорежиссером может быть  работник другой творческой профессии, не имеющий специального режиссерского образования, но обладающий большим производственным опытом работы в кине¬матографии и способный осуществить весь комплекс работ, определенных для режиссера фильма.

[B]АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА ПО АКТЕРАМ[/B]

Должностные обязанности.

Исполняет творческие и организационно-произ¬водственные задания режиссера-постановщика и второго режиссера (кинорежиссера) фильма. Обеспечивает выполнение работ по подбору актерского состава в соответствии с замыслом режиссера-постановщика. Представляет режиссеру-поста¬новщику для выбора и утверждения кандидатуры актеров. Проверяет занятость в репертуаре театров или в съемках других картин актеров, которых намечено привлечь к съемкам, а также выясняет их тарифно-квалификационные катего¬рии. Подбирает участников групповых и массовых сцен. Организует своевремен¬ный вызов на съемку и пробы актеров. Назначает часы явки актеров для гри¬мирования. Организует его участников, дает им творческие задания и следит за их выполнением во время съемки. Регулирует пребывание актеров на съемоч¬ной площадке, обеспечивает их отдых в перерывах между съемками. Проверяет вместе с художником-постановщиком подготовленность костюмов и реквизита к предстоящим съемкам. Обеспечивает актеров текстом сцены, назначенной к съемке.
Организует вместе с художником-постановщиком одевание и снаряже¬ние актеров а также участников массовых и групповых сцен. Вызывает на съемки по указанию кинорежиссера дополнительных гримеров, костюмеров и реквизиторов. Информирует кинорежиссера о своевременном и качественном выполнении заказов, сданных цехам киностудии или сторонним организациям. Обеспечивает явку актеров на озвучение фильма и регулирует их работу в те¬чение смены записи. Составляет монтажные листы. Обеспечивает рациональное и правильное применение ставок и расценок при оплате труда актеров, участ¬ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Докладывает кинорежиссеру о готовности к съемке актеров.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; русскую и зарубежную лите¬ратуру; основы режиссуры художественного кино; основы монтажа; основы ак¬терского мастерства; основы технологии и организации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование.

[B]ПОМОЩНИК КИНОРЕЖИССЕРА[/B]

Должностные обязанности.

Исполняет производственно-организационные  задания второго-режиссера (кинорежиссера) по подготовке и проведению съемок. Обеспечивает выполнение технической работы по составлению ка¬лендарно-постановочного плана и генеральной сметы. Сдает своевременно зака¬зы в цеха киностудии и контролирует сроки их выполнения. Проверяет перед съемкой по указанию второго-режиссера (кинорежиссера) наличие необходимых сценическо-постановочных средств. Обеспечивает явку к назначенному времени исполнительского состава, участвует в съемке или репетиции, следит за готовностью всех испол¬нителей к началу съемки. Фиксирует движение актеров в кадре, ведет монтаж¬ные карточки на съемке, следит за нумерацией кадров на хлопушке, сдает фор¬муляры в монтажный цех и цех обработки пленки. Заполняет талоны для уча-стников массовых и групповых сцен.
Должен знать: основы фильмопроизводства и режиссуры художественного кино; основы актерского мастерства; порядок заполнения монтажных карточек; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Общее среднее образование.


[B] РЕЖИССЕР МОНТАЖА[/B]

Должностные обязанности.

Организует и непосредственно осуществляет творческий процесс монтажа кинофильма. Обеспечивает художественно-техни¬ческое качество монтажа. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведе¬ния монтажно-тонировочных работ. Ведет монтаж фильма по рабочим (позитив¬ным) пленкам в соответствии с режиссерским сценарием и указаниями ре¬жиссера-постановщика параллельно со съемками и по окончании их в монтажно-тонировочном периоде. Отбирает совместно с главным кинооператором фильмотечный материал, а со звукооператором — фонотечный материал для фильма. Руководит монтажерами прикрепленных к картине. Обеспечивает вы¬полнение плановых заданий, экономное расходование материалов. Устанавливает в соответствии с планом производст¬венные задания отдельным студиям по обработке материала (спецэффекты и т.д.). Осуществляет руководство по систе¬матизации и хранению отснятого позитива изображения и всех записанных фо¬нограмм. Участвует в отборе дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оператив¬ную готовность каждого куска и каждой срезки материала. Сверяет весь поступивший в монтажный цех материал с монтажными карточками и подготав¬ливает материал к просмотру его режиссером-постановщиком. Проверяет весь поступивший в монтажный цех материал и выявляет дефекты отдельных дублей. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества картины. Обеспечивает окончание чернового монтажа всего фильма одновре¬менно с окончанием съемочного периода. Информирует кинорежиссера-поста¬новщика и директора съемочной группы о всех случаях существенного отклоне¬ния метража смонтированных эпизодов от метража, утвержденного в режис¬серском сценарии. Следит по ходу монтажа рабочего позитива за разработкой негатива и подготовкой его к монтажу. Согласовывает с композитором метраж смонтированных эпизодов, идущих под музыкальное сопровождение и дает точ¬ную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Осуществляет монтаж всех звуковых пленок (музыки, реплик и шумов), привлекая к этой работе зву¬кооператора. Проверяет окончательный монтаж фильма под руководством режиссера-постановщика, чистоту отделки всех элементов монтажа, уточняет метраж частей и подготавливает картину к перезаписи, Сдает в работу все кадры, требующие лабораторно-трюковой обра¬ботки (спецэффекты, коррекция), в сроки, обеспечивающие их своевремен¬ное изготовление, и проверяет на экране чистоту и тщательность их выполнения. Сдает после принятия картины рабочий позитив в негативную монтажную для монтажа негатива.
Должен знать: азы, определяющие нап¬равления развития кинематографии; основы кинодраматургии и кинорежиссуры; историю российской и зарубежной кинематографии; организацию и технологию монтажа кинофильмов; основы музыкальной культуры; технологию киносъемок; технологию звукозаписи и обработки киноматериалов по фильмам всех систем кинематографа, организацию работы монтажеров; технические нормы и инструкции, необходимые при проведении монтажно-тонировочных ра¬бот; основные типы монтажного оборудования; правила по охране труда, тех¬нике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или общее среднее образование и стаж работы в качестве монтажника не менее 3 лет.
[B]
ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР
(ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК)
[/B]
Должностные обязанности.

Реализует средствами кинооператорского искус¬ства совместный замысел всего руководимого режиссером-постановщиком творческого коллектива создателей фильма. Обеспечивает совместно с ними вы¬сокий художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение ки¬нокартины в целом, фотографическое и техническое качество изображения), ра¬циональное использование всей операторской техники. Руководит операторской группой, организует ее работу. Проводит работу по совершенствованию техноло¬гии, сокращению расходов съемочного материала (пленки, кассет и прочих видеоносителей), электроэнергии, а также по использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака. Участвует совместно с автором сценария, режиссером-постановщи¬ком и художником-постановщиком в работе над киносценарием (творческо-производственной разработкой литературного сценария), а также над режиссерским сценарием, выезжает на выбор мест натурных съемок. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сценарию, в части его вопло¬щения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предпола¬гаемых съемок. Принимает участие в разработке постановочного проекта филь¬ма в части всех творческих, организационных и технических вопросов, а также в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы на поста-новку фильма по разделам, связанным с изобразительным решением. Утверждает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком эски¬зы декораций, костюмов, макетов, мебели, реквизита, а также планировки и архитектурные' и конструкторские разработки декораций. Ведет работу с кино¬оператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого харак¬тера изобразительного решения фильма. Участвует в утверждении гримов. Про¬водит съемку кинопроб актеров. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы пленки, света, грима и костюмов персонажей и т.д. Устанавливает световой и цветовой режимы картины, состав¬ляет перечень необходимых для съемок аппаратуры, оптики, материалов, свето¬технических приспособлений, принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы. Устанавливает время съемок натурных кадров, опреде¬ляет совместно с режиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках. Обеспечивает выполнение плановых заданий и экономное расходо¬вание сметных ассигнований. Участвует в отборе дублей и обсуждении отсня¬того материала. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и ди¬ректором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии. Контро¬лирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, на¬плывов и других лабораторных работ. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цве¬товой паспорт). Принимает от цеха обработки пленки совместно с ОТК эталон¬ную и контрольные копии картины. Участвует в сдаче готовой кинокартины тех¬нической комиссии киностудии (как заказчика так и частным случаям). Обеспечивает сдачу качественных исходных материалов. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства. Пропагандирует и внедряет передовой опыт работы.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, литературы и искусства; кинооператорское мастерство; методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемок; цветоведение; экспонометрию; киноматериалы, их характеристики и технологию обработки; киносъемоч¬ную аппаратуру; светотехнику; средства операторского транспорта; вспомога¬тельную технику; действующие ГОСТы и технические условия; историю изобра¬зительного искусства; основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино; историю российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, организации и экономики фильмопроизводства; новейшие достиже-ния российского и зарубежного киноискусства и кинотехники; правила эксплуа¬тации киносъемочной аппаратуры и кинооборудования; правила по охране тру¬да, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство».
[B]
КИНООПЕРАТОР (2-ОЙ ОПЕРАТОР)
[/B]
Должностные обязанности.

Обеспечивает техническое качество изображения (фокус, экспозицию, панораму и др.). Определяет под руководством главного кинооператора методы и способы съемки, обеспечивающие изобразительное ре¬шение фильма. Участвует в разработке съемочных карт. Составляет перечень необходимой съемочной аппаратуры, материалов, технических приспособлений, а также заявки на аппаратуру, материалы и свет. Подбирает под руководством и по заданиям главного кинооператора всю съемочную технику картины. Про¬водит технические испытания аппаратуры, пленки, фильтров и операторских приспособлений, техническую разработку специальных съемочных эффектов. Делает планировки осветительных лесов в декорациях. Участвует в составлении схем расстановки осветительной аппаратуры. Проводит фото-и кинопробы по поручению главного кинооператора. Проверяет заранее исправность всех тех¬нических средств, необходимых для съемки. Фиксирует изображение кинокаме¬рой. Разрабатывает технику оъемки, проверяет направление и темп движения панорамирования, перевод фокуса, а также уточняет со звукооператором дви¬жение микрофона. Следит за качеством проявки операторских проб и качеством лабораторной обработки негативного материала. Контролирует качество изго¬товления шторок, наплывов, затемнений и других лабораторных работ. Прово¬дит самостоятельно съемки в павильоне и на натуре по заданиям главного ки¬нооператора. Руководит на съемке по поручению главного кинооператора рабо¬той операторской группы, бригадой осветителей, техников съемочной аппаратуры,, механиков по обслуживанию съемочной техники. Организует перестановку ап¬паратуры, света и всех приспособлений при переходе от кадра к кадру, обеспе¬чивая непрерывность съемочного процесса и выполнение дневного задания съемочной группы.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноосвещения и киноком¬позиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемки; цветове¬дение; экспонометрию; киноматериалы и их характеристики; технологию обра¬ботки пленки; основные типы киносъемочной аппаратуры, их кинематические и оптические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при. съемке; виды и типы киносъемочных объективов и их характеристики; средства операторского транспорта; основы светотехники; виды осветительной аппарату-ры; порядок оформления заявок и заказов на необходимую аппаратуру; дейст¬вующие ГОСТы и технические условия; историю российской и зарубежной кине¬матографии; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры, оптики, операторских механизмов, негативных материалов и осветительной техзащиты, охране труда, технике безопасности и противопожарной
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство» или кинооператорские курсы при ведущих киностудиях страны.
Кинооператор, владеющий высоким профессиональным мастерством, при¬нимавший участие в создании не менее 4 полнометражных художественных фильмов в качестве второго оператора отличной оценкой рабо¬ты, проявивший творческие способности и умение самостоятельно решать про¬изводственно-технические задачи киносъемки рассматривается как возможный первый оператор.

[B]КАМЕРМЕН[/B]

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с общим творческим замыслом и изобразительным решением фильма комбинированные съемки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным киноопера¬тором, художником-постановщиком и художником по комбинированным съем¬кам изобразительное решение, методы и способы съемки комбинированных кадров. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сцена¬рию, в части его воплощения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предполагаемых съемок. Участвует в разработке эскизов комбинированных кадров, календарно-постановочного плана и генеральной сметы по разделу комбинированных съемок. Осуществляет съемку комбини¬рованных кадров фильма, обеспечивает их художественное и техническое качество и сроки выполнения. Ведет работу по созданию новых методов комбинированных съемок и совершенствованию существующих. Участвует в сдаче готовой кинокартины технической комиссии киностудии. Изучает и внедряет передовые методы комбинированных съемок отечественного и зару¬бежного кинематографа. Контролирует работу светоустановщиков и проявку негатива в цехе обработки пленки. Обеспечивает своевременную сдачу исход¬ных материалов. Определяет в случаях работы в цехе комбинированных съемок (на участках надписей или трюковой печати) совместно с ведущими работниками съемочной группы изобразительную форму титров, надписей или кадров, осуществляемых способом трюковой печати, а также методы и технологию их выполнения. Участвует в разработке постановочного проекта фильма по этим видам работ, в отборе, подготовке и съемке соответствующих материалов и заготовок. Проводит съемки надписей, вступительных титров и все виды трюковой печати.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; историю изобразительного искусства; историю российской и зарубежной кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноос¬вещения и кинокомпозиции, все виды комбинированных и специальных видов киносъемки; цветоведение, экспонометрию; технологию обработки пленки; основные тапы киносъемочной аппаратуры; средства операторского транспорта, вспомогательную технику; действующие ГОСТы и технические условия; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуата¬ции транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры и оптики; правил» по охране труда технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования.
Высшее образование по специальности «Кинооператорство».

[B]АССИСТЕНТ КИНООПЕРАТОРА (ФОКУС ПУЛЕР)[/B]

Должностные обязанности. Исполняет творческие и производственно-техни¬ческие задания главного кинооператора и кинооператора фильма. Обеспечивает съемки операторским оборудованием и кинопленкой. Устанавливает под руко¬водством кинооператора и совместно с бригадиром осветителей общий и фо¬новый свет, занимается экспонометрическим контролем. Проводит промеры и отметки фокуса, в том числе при работе с объективами переменного фокусного расстояния. Получает пленку и ведет учет ее расходования на протяжении, съемок фильма. Проводит зарядку кассет и камеры, проявку операторских проб. Устанавливает расход пленки на каждый снятый дубль и сообщает ме¬траж помощнику кинорежиссера. Фиксирует остаток пленки в кассете. Ведет технический дневник и заполняет формуляры. Контролирует качество и сроки обработки отснятой пленки. Исполняет аналогичные обязанности, работая с оператором комбинированных съемок.
Должен знать: типы киносъемочной аппаратуры; их кинематические и оп¬тические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при съемке; методику наводки фокуса и работу с объективами переменного фо¬кусного расстояния; виды и типы вспомогательной операторской техники; тех¬нологию обработки кннофотоматериалов; правила получения, хранения, зарядки, транспортировки и сдачи в обработку негативной пленки; виды осветительной аппаратуры; порядок оформления заявок и заказов на аппаратуру и при¬способления, материалы и оборудование; основы технологии фильмопроизводства; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры; правила по охране труда, технике безопасности и противопожар¬ной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или специальные курсы ассистентов кинооператора.
Ассистент кинооператора, принимавший участие в работе над 4 полно¬метражными художественными фильмами в качестве ассистента.
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
Должностные обязанности.
Разрабатывает и осуществляет под руковод¬ством кинорежиссера-постановщика общий творческий замысел изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Обеспечивает худо¬жественное качество фильма и его изобразительное решение, тональный и колористический строй, образное раскрытие эпохи и быта, правдивый показ действительности, единство стилевого решения всего фильма в соответствии с авторским сценарием и режиссерской трактовкой. Участвует в разработке режиссерского сценария совместно с автором киносценария, режиссером-постановщиком и главным кинооператором, определяя принципы общего изо¬бразительного решения фильма, его стилевые особенности, объем и характер постановочных средств. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма. Создает эскизы изобразительной экспликации фильма, эскизы деко¬рационных и натурных объектов и сцен, определяя прообраз экранного изо¬бражения событий, характер места действия в единстве с самим событием. Определяет пространственную композицию и масштаб съемочных объектов и сцен, их настроение, тональность, колорит, характер композиции света, их мизансценические возможности, возможности получения художественно-вы¬разительного изображения монтажных планов сцен, событий. Изучает материалы (архитектурный, бытовой, иконографический, фольклорный и др.), связанные с постановкой фильма. Осуществляет творческое руководство разработкой чертежей декораций и других съемочных объектов, поиском технологии их сооружений, их постройкой и отделкой, обстановкой мебелью, реквизитом и другими элементами, организующими игровое пространство. Находит наиболее рациональное использование постановочных средств. Обеспечивает соответствие экономических затрат на изобразительно-декорационное решение фильма со¬гласно утвержденным сметам. Совместно с режиссером-постановщиком и главным кинооператором участвует в приемке декораций. Принимает участие в разработке календарного плана и генеральной сметы. Участвует в разработке съемочных и организационно-производственных карт. Определяет совместно-с режиссером-постановщиком, главным кинооператором и директором съе¬мочной группы места натурных съемок. Обеспечивает координацию поиска единства стилевого решения фильма изобразительными средствами художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по ком¬бинированным съемкам. Руководит коллективом художников, осуществляющих замысел изобразительно-декорационного решения фильма.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии, литературы и искусства; мастерство художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по комбинированным съемкам; мастерство живописи, рисунка, композиции; историю изобразительных искусств, костюма, культуры и быта, архитектуры и стилей; историю российской и зарубежной кинематографии; основы драматур¬гии, кинорежиссуры, кинооператорского мастерства; технику и технологию производства кинодекорационных сооружений, макетов, изготовления костюмов; новейшие достижения в области декорационного оформления фильмов российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, экономики и орга¬низации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности» «Живопись» или «Графика».
[B]
АССИСТЕНТ   ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА[/B]

Должностные обязанности. Исполняет по заданию художника-постанов¬щика работы по изобразительно-декорационному решению фильма в период разработки замысла и в процессе его реализации. Подбирает по указанию художника-постановщика необходимый для работы изобразительный и доку¬ментальный материал. Участвует в эскизной разработке элементов декораций— архитектурных деталей, мебели, реквизита, светильников, драпировок, в раз¬работке чертежей, шаблонов, эскизов живописных фонов. Принимает участие в разработке постановочного проекта по изготовлению схем планировок съемоч¬ных объектов с пометками мизансцен схематических зарисовок кадров, макетов декораций. Участвует с художником-декоратором в отборе фундусных элементов, в подборе мебели, реквизита, а также в постройке, отделке и обстановке декораций.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; мастерство живописи; технику рисунка и чертежа; технику и технологию изобразительно-декорационного оформления фильма; основы мастерства художника-постановщика фильма; историю изобра¬зительных искусств; историю российской и зарубежной кинематографии; основы организации и технологии фильмопроизводства; правила по охране труда, тех¬нике безопасности, противопожарной защите.
Квалификационные требования.  Высшее или  среднее специальное  обра¬зование.


[B]ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ПО КОСТЮМАМ[/B]

Разрабатывает и осуществляет общий твор¬ческий замысел образно-выразительного показа характеристик действующих лиц фильма, их костюма и личного реквизита. Раскрывает стилевое, тональное, колористическое решение, правдиво характеризующее изображаемую эпоху средствами мастерства художника по костюмам в соответствии с авторским сценарием, режиссерской трактовкой и изобразительно-декорационным решением фильма. Создает изобразительную экспликацию костюмов действующих лиц, эскизы персонажей групповок, массовок и их костюмов к конкретным съемоч¬ным объектам, сценам, эпизодам. Решает изобразительно-образные задачи всего ансамбля действующих лиц и их костюмов в тесном контакте с художником-постановщиком фильма на основе изучения изобразительного и документального материала. Обеспечивает совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором и художником-постановщиком фильма художественное качество фильма, его изобразительное решение, участвует в определении его стилевого единства и постановочных особенностей. Определяет объем и харак¬тер изобразительно-постановочных средств по костюмам, участвует в составле¬нии календарного плана и генеральной сметы на постановку фильма. Руководит разработкой чертежей и эскизов деталей костюмов и личного реквизита, изго¬товлением монтировочных таблиц и описанием работ. Обеспечивает соблюдение плановых сроков готовности эскизов и всех подготовительных работ по реа¬лизации замысла костюмов; за соблюдением сметных ассигнований на костюмы. Является художественным руководителем всех работ по изготовлению, при¬обретению и подбору костюмов.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии, литературы и искусства; основы кино¬операторского мастерства; мастерство художника-постановщика по костюмам; искусство композиции костюма; цветоведение; мастерство живописи, рисунка; основы мастерства художника-постановщика; историю изобразительных ис¬кусств; историю костюма, стилей, архитектуры, быта; современный костюм; технологию материалов; технику и технологию изготовления одежды, обуви, головных уборов; основы организации, технологии и экономики фильмопроизводства; новейшие достижения в области создания костюмов в РОССИИ и за рубежом; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Живопись» или «Графика».
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Кинотранспорт в аренду