«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Звездный десант»

















В 2012 году Sony выпустила ребут «Вспомнить все» Пола Верховена. Фильм с треском провалился в прокате. В 2014 году Sony выпустила ребут «Робокопа» Пола Верховена. Фильм провалился в прокате. В 2016 году Sony объявила о намерении запустить в производство ребут «Звездного десанта» Пола Верховена…



Прежде чем продолжить, мне наверно все же стоит сказать пару слов про оригинальный «Звездный десант». Да, в какой-то степени его создатели поступили откровенно нечестно. Ведь, когда кто-то берется за экранизацию книги, то по умолчанию предполагается, что она ему нравится и он хочет познакомить с ней новую аудиторию.

Но ни Пол Верхувен, ни сценарист Эдвард Ноймайер, мягко говоря, не были поклонниками творчества Хайнлайна. Тот же Верховен по собственному признанию, прочитал лишь первые несколько первых глав романа, после чего выбросил книгу, сочтя ее отвратительной пропагандой ультраправых взглядов и фашизма. Ноймайер придерживался схожего мнения. В результате они решили снять сатиру, откровенно высмеивающую и полемизирующую с точкой зрения Хайнлайна.

Я могу отлично понять тех людей, которые не переваривают фильм из-за такого отношения авторов к первоисточнику. Какому фанату понравится, когда над любимым произведением откровенно глумятся? С другой стороны, именно столь смелый подход и выделяет «Звездный десант» среди множества проходных экранизаций других культовых фантастических произведений. К тому же Верховен не был бы Верховеном, если бы не дал нам возможность выбирать. «Звездный десант» отлично снят и содержит множество весьма запоминающихся моментов. Так что, всегда можно забить на все эти политические подтексты и тонкие аллюзии, и просто наслаждаться масштабным зрелищем.В любом случае, тот факт, что фильм 1997 года скорее является антиэкранизацией, оставил достаточно много возможностей для перезапуска. В конце концов, если в случае со «Вспомнить все» и «Робокопом» новые авторы не придумали ничего лучше, как снять стерильные PG-13 версии тех же сюжетов, то тут была сама собой напрашивающаяся возможность: попытаться сделать максимально точную и адекватную экранизацию книги Хайнлайна, которая бы понравилась фанатам. Особенно с учетом того, что современный Голливуд, кажется, окончательно разучился снимать сатиру. Все, на что его хватает в последние годы, так это на подаваемые в лоб посылы про человека с оранжевым лицом.


Так что я начал читать сценарий ре​**та «Звездного десанта» в надежде найти в нем какой-то более менее неплохой военный экшн с летающими скафандрами как в книге. Увы, но мои надежды не оправдались. Чтобы было понятнее, я, пожалуй, вкратце перескажу содержание работы. Так будет проще всего. Прежде чем приступить к непосредственно самому обзору, отмечу, что прочитанная версия датирована 29 сентября 2017 года и насчитывает 109 страниц. Ее авторы Марк Свифт и Дэмьен Шеннон.

Итак, что же представляет собой сюжет ре**та «Звездного десанта»? Действие стартует с высадки мобильной пехоты на планету Клендату, которая тут же разбивается кучей небольших флэшбеков из жизни основных героев. Как и в фильме Верховена, протагониста зовут Джонни Рико и он из Буэнос-Айреса (в книге, напомню, он был Хуаном Риком и вроде как имел филиппинские корни). Рико учится в Гарварде и прожигает жизнь, участвуя в драг-рейсинге. Когда отец приезжает в США и устраивает ему взбучку по поводу разбитой машины, до Рико вдруг доходит, что его взяли в университет не из-за глубокий знаний, а из-за денег отца. Героя расстраивает это внезапное открытие и он в гневе заявляет папе, что бросит учебу. Ссору прерывает упавший на Землю астероид, запущенный расой арахнидов с планеты Клендату. Камень уничтожает половину Южной Америки. После этого Рико записывается в мобильную пехоту, чтобы поквитаться с жуками.
Другими главными героями ре**та являются американка Диззи, африканка Амара, китаец Гуйин, индиец Радж и, конечно же, мой любимый персонаж — простой русский парень из Норильска по имени Карл Карпов. Я просто не могу удержаться от того, чтобы не описать великолепную сцену представления этого героя. Карл в наушниках, в которых играет Metallica, джинсовой рубашке на голое тело и трусах-боксерах идет по опустошенной улице, меланхолично потягивая водку из бутылки. Далее он грабит магазин, отдает встреченной одноглазой девочке плюшевого медведя и консервы, после чего видит объявление о приеме в мобильную пехоту и решает записаться. Потому что в армии определенно не может быть хуже чем в Норильске. Ну и вишенка на торте. Как вы уже поняли, еще до удара астероида, жизнь в этой части России была не сахар. Радиация повредила лицевые мускулы Карла, из-за чего он постоянно ухмыляется по типу Джокера. Хорошо хоть, не танцует на лестнице.Наверно вы уже обратили внимание на весьма разнообразный этнический состав главных героев. Сценарий предлагает следующее объяснение: после атаки арахнидов человечество решило отправлять на войну не национальные подразделения, а смешанные отряды чтобы, так сказать, продемонстрировать единство планеты. И все бы хорошо, но при этом многие солдаты не говорят на едином языке (понятное дело, английском) и полагаются на переводчики, которые имеют тенденцию выходить из строя. И за долгие месяцы подготовки и полета они разумеется так и не удосужились выучить базовые слова, чтобы как-то понимать сослуживцев в случае ЧП.
А что там, спросите вы, с гражданством, федерацией, ветеранами? Базовой идеей книги Хайнлайна о том, что право голосовать в будущем получают лишь люди, которые отслужили?  Ответ прост: ничего. В сценарии ре**та нет ни одного слова про все это. Вообще ни одного. Плохие насекомые атаковали Землю, теперь люди летят их уничтожить. Никакого устройства общества, никаких дискуссий по поводу управления и гибель демократии, никакой предыстории конфликта. Хотя даже в фильме 1997 года нам показывали в пропагандистских репортажах, что какие-то религиозные фанатики организовали незаконное поселение на планете жуков и это могло их спровоцировать. Нет тут и второй инопланетной расы, с которой мобильная пехота воевала в первоисточнике.
Более того, в дальнейшем выясняется, что многие солдаты были призваны в армию против своей воли. И это вообще не имеет никакого смысла (не говоря уже о полном противоречии с книгой Хайнлайна). Согласно сценарию, мобильная пехота воюет в очень дорогих экзоскелетах. Размеры подразделений невелики — например, на корабле Рико летит 50 человек. И кораблей не так уж и много. Но авторы старательно пытаются нас убедить, что на всей Земле не нашлось достаточно добровольцев, готовых сразиться с жуками. И это уже не говоря о таинственном исчезновении всех профессиональных военных.Но и это еще цветочки. Следующий прекрасный момент заключается в том, что обучение солдат производится не на Земле, а на кораблях, прямо во время многомесячного полета к Клендату. Т. е. салаг, не имеющих никакого представления об армии, грузят в корабль, после чего они проходят учебку на борту. Ну а поскольку корабль это не полигон, то и почти все действия им приходится отрабатывать в виртуальной реальности, без реальной практики. И это порождает кучу закономерных вопросов. Зачем тащить за сотни световых людей толпу неподготовленных людей, если многие из них по итогам обучения отсеются? Даже у Верховена не все могли пройти курс молодого бойца — а там ведь шла речь о пехотинцах в легкой броне с обычными автоматами. Тут же призывники должны научиться управляться со сложнейшей техникой. И что, спрашивается, происходит с теми, у кого так и не получается освоить боевой костюм?  Они остаются на корабле и смотрят по телевизору репортажи о войне?

Из-за этого в сценарии возникает следующая идиотская ситуация. В середине полета Рико начинает сомневаться в своем решении и говорит сержанту Зиму (да, тут есть этот персонаж), что ему кажется (!?), что армия это не его и просит Зима уволить его. Словно Зим одобрит его просьбу, отменит военную операцию, развернет корабль и вернет Рико на Землю. Я бы наверно мог бы еще долго расписывать что не так с логикой в этом сценарии, но надеюсь вы уже поняли, что выстроенная авторами система противоречит сама себе по нескольким пунктам.Что ж, после серии флэшбеков герои наконец-то начинают высадку. И это единственная часть, которая более-менее похожа на первоисточник. Солдаты десантируются в капсулах, после чего активируют костюмы и устраивают истребление жуков. Но, к сожалению, сцена длится недолго и в основном происходит в дыму, не дающем толком ничего рассмотреть.
Люди легко побеждают жуков, разбивают лагерь и начинают пить. Серьезно. Практически все герои на радостях напиваются. Пьяный Рико устраивает драку с китайцем Гуйином, которого назначили командиром взвода (протагонист не любит Китай из-за кибератак, обанкротивших Аргентину). В итоге, Зим отправляет дебоширов в карцер.В этот момент земля под лагерем разверзается. Оказывается, арахниды намеренно дали людям победить, чтобы устроить засаду. Зим гибнет смертью героя, в итоге в живых остаются лишь те, кто находился в карцере. Выбравшись, они узнают, что арахниды уничтожили все высокотехнологичные костюмы и средства связи. Поэтому солдаты решают совершить пеший переход к соседней базе, чтобы подать сигнал SOS.
В ходе последующего путешествия происходит масса очень глупых моментов. Например, один из солдат наотрез отказывается брать в руки оружие, потому что религия запрещает ему отнимать жизнь, в том числе и жизнь жуков. А как вам такая мизансцена: проснувшийся боец обнаруживает, что караульный пропал, а на месте поста образовался подземный ход. Думаете, он подымет тревогу и разбудит остальных товарищей? Как бы не так! Боец смело полезет под землю с фонариком. Казалось бы, что может пойти не так?

Далее, герои решают провести голосование по поводу того, кто должен командовать взводом. Ведь именно так в армии и решаются спорные ситуации . А еще у солдат есть ядерные гранаты. На первый взгляд, звучит перспективно. Но не спешите радоваться, ибо на самом деле мощь военного атома сильно преувеличена. В одной из сцен герои преспокойно взрывают ядерную гранату на расстоянии десятка метров от себя и выживают — несмотря на то, что находятся в закрытом помещении и у них нет ни брони, ни каких-либо других средств защиты.Когда наши герои добираются до второй базы, то узнают, что жуки могут заселять паразитов в головы людей и подчиняют их телепатическому контролю (кажется, что-то такое было в снятой direct-to-video второй части, которуя я разумеется не смотрел). Следует клишированнейшая сцена, в которой находящийся под управлением арахнидов персонаж выкладывает героям все зловещие планы. Скажу честно, я до последнего надеялся, что в сценарии все же найдется хоть какой-то интересный поворот. Скажем, выяснится, что на самом деле войну спровоцировал представители ВПК и генералы, испугавшиеся того, что земные нации объединяются и они вскоре останутся без работы (что-то в духе «Бесконечной войны»).
Но нет, все до одури просто. Жуки действительно плохие и все, что они хотят — просто убить всех человеков. Они подчинили разум командующего наземными силами и тот отправил всему флоту приказ сесть на поверхность Клендату. Жуки используют это, чтобы полностью уничтожить Землю, направив на нее гигантский астероид, который расколет нашу планету. Почему они не сделали этого сразу, вместо этого вначале ударив малым камнем — вопрос из той же риторической серии, что и все предыдущие.

Если вам интересно, как именно выглядит запуск астероида-убийцы, то сценарий описывает это следующим образом. Оказывается, у арахнидов все же есть технология и Клендату представляет собой что-то вроде планеты-пушки. В прямом смысле слова. Астероид спрятан внутри планеты. После активации, из недр Клендату вырастает гигантское орудие, выстреливающее астероидом, который затем попадает в червоточину, после чего вылетает из другой червоточины на границе Солнечной системы и летит в сторону Земли. Можно я не буду это комментировать?



В итоге, герои придумывают дерзкий план: cпуститься под поверхность Клендату, найти управляющего арахнидами умного жука с мозгом и убить его. Ну да, поприветствуйте еще одно избитое клише — взорви главный компьютер и вражеская армия отключится. Хлебнув водки, Карл Карпов вызывается добровольцем. Он дает арахнидам схватить себя и те отнесят его в улей, где находится жук-мозг и пленным солдатам вживляют паразитов.Благодаря самопожертвованию Карла, герои отслеживают улей и в конце концов убивают мозг, выводя из строя всю вражескую армию и спасая Землю. На Клендату прибывает подкрепление во главе с полковником Расчак (в этой версии — женщина, чье лицо исполосовано шрамам и которая курит сигары). Она повышает Рико до лейтенанта и назначает его командиром отряда, который должен высадиться на вторую планету арахнидов в поисках управляющей их расой королевы. Конец истории.
Что ж, когда несколько лет назад Пола Верховена спросили, что он думает по поводу потенциального ре**та, то режиссер ответил, что по его мнению на выходе получится кино, которого он так старался избежать — пафосное, патриотическое, восхваляющее армию и войну. В общем-то, после прочтения скрипта я пришел к мысли, что в чем-то голландец даже оказался прав. Но, в его предсказании все же не было одного ключевого слова. И это слово — «тупой».

Ребут «Звездного десанта» по многим аспектам  определенно является одним из самых тупых сценариев, попадавшихся мне в последнее время. Персонажи постоянно совершают глупые и слабо мотивированные поступки, сюжет противоречит сам себе, а про логику тут в лучшем случае что-то слышали. Плюс, авторы не побрезговали использовать несколько донельзя избитых клише.

Персонажи это отдельная песня. Шутки шутками, но Карл Карпов это единственный запоминающийся образ за весь сценарий: он любит водку, хэви-метал, и красиво жертвует собой. Про большинство других солдат не сказать и этого. Сюжетная арка Рико по сути заключается в том, что он не любит китайцев, но увидев фотографию семьи Гуйина понимает, что он такой же человек как и он, после чего они становятся лучшими друзьями. Диалоги столь же посредственны, как и проработка персонажей. По итогу сопереживать в сценарии вообще некому. Нет ни запоминающихся фраз, ни запоминающихся моментов.

К этому стоит добавить еще две важные вещи. Во-первых, это размах. Он, откровенно говоря, не очень большой и заметно уступает картине 1997 года. После сцены высадки герои ни разу не используют свое костюмы. Почти все действие происходит в пустыне, когда в кадре находится 3 – 4 человека, или подземных туннелях. А во-вторых, рейтинг. Забудьте про оторванные конечности и высасывание мозгов. Авторы явно ориентировались на PG-13.

Так что, вот он такой, бессмысленной и беспощадный ребут «Звездного десанта» — PG-13 смесь убийственной серьезности, серости и глупости, которая вызывает эмоции лишь в сценах, где от абсолютной тупости происходящего пробивает на незапланированный смех. Мне кажется, что в случае его экранизации на выходе действительно мог бы получиться архетипичный образчик кино, с которого в свое время как раз и сте***ись Верховен с Ноймайером. Что ж, по крайней мере это бы добавило очков фильму 1997 года.Хорошая новость заключается в том, что после 2017 года о ре**те «Звездного десанта» практически не было новостей. Так что возможно у руководства Sony все же возобладал здравый смысл и оно благоразумно заморозило проект. Если же работа над ре**том продолжится, то скорее всего сценарий будет неоднократно переписываться еще кучей авторов. В итоге, с большой долей вероятности от описанной мной версии вообще ничего не останется. Но даже если и так, то качество имеющегося сценарного материала красноречиво свидетельствует, что несмотря на серию фиаско, в Sony все равно не могут или скорее даже не хотят понять, как работали фильмы Верховена, и почему в отличие от горе-перезапусков их до сих пор помнят.
В завершение скажу, что в диалогах ре**та часто упоминается слово «обезьяны» — герои используют его как в разговорах с сослуживцами, так и для обозначения всего человечества. И если честно, мне кажется его можно употребить и в отношении авторов работы. При чтении у меня сложилось впечатлений, что сценарий ре**та тоже был создан эдакими бездумно стучащими по клавишам корпоративно-студийными обезьянами. Возможно, если дать им неограниченное время, то когда-нибудь они все же создадут свой шедевр. Но лично я бы не поставил на такой исход и одного доллара.

Источник

Теги: #Звездный десант#О сценарии ребута 2003 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду