«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Женские персонажи фильмов Вуди Аллена

К премьере «Иррационального человека» портал Indiewire составил характеристику типичных женских персонажей фильмов Вуди Аллена.


1. Милая недотепа


Кто: Мира Сорвино («Великая Афродита»), Дайана Китон («Энни Холл»), Миа Фарроу («Пурпурная роза Каира»)

Как отличить: употребляет наркотики, страдает сексуальной дисфункцией, играет в теннис, «летящая» героиня

И спустя 40 лет Энни Холл — наша любимая фееобразная девушка с маниакальными наклонностями. Она носит броские шляпы и галстуки, держит в бардачке недоеденные сэндвичи. Она прелестна! И хотя позднее у Аллена такая привлекательная недотепа больше не появлялась, некоторые из его женских персонажей взяли ее главную черту — восхитительную неуловимость.



2. Анализирующая умница

Кто: Джуди Дэвис («Мужья и жены»), Дайана Китон («Манхэттен»)

Как отличить: едкая, принимает импульсивные решения, может ночью позвонить своему психоаналитику, с которым она уже на «ты»

У нее целый набор неврозов и успешная карьера. Она эгоцентрична и болезненно всё переживает. Самые продолжительные отношения у нее исключительно с психоаналитиком. Вся ее жизнь — внутри ее самой. Волосы, как правило, вьющиеся: это метафора ее активной мозговой деятельности.

Возьмите, например, героиню Джуди Дэвис из «Мужей и жен», обладающую маникально-обсессивным характером, выпивающую экс-супругу персонажа Сидни Поллака, который ушел от нее к простоватой проститутке. Или Мэри Уилки Дайаны Китон — красивую и одновременно умную, романтически настроенную, нерешительную писательницу с таксой, которая становится «заменой пениса».

Ей нравится кубизм за «замечательную отрицательную силу». Она ненавидит Бергмана и подпитывается трудностями, которые также возбуждают героя Аллена — писателя Айзека.



3. Преданная протеже

Кто: Джульетт Льюис («Мужья и жены»), Эмма Стоун («Иррациональный человек»), Мариэль Хемингуэй («Манхэттен»), Эван Рейчел Вуд («Будь что будет»)

Как отличить: делает домашние задания и плетет милые интриги

Эти беззаботные девушки обожают проводить время с мужчиной среднего возраста. Они позволяют ему сбежать из его скучного настоящего, заполненного экзистенциальными проблемами, и думают исключительно о нем, потому что их маленького внутреннего мира не хватает ни на что другое. Что же превращает их в таких тупиц? Лучше забыть мерзкую пару Эван Рейчел Вуд (в роли бездомной красавицы) и Ларри Девида (в роли Вуди Аллена«) в одном из худших фильмов режиссера «Будь что будет». Но, тем не менее, между Алленом и 17-летней школьницей Трейси возникла сильная химия в «Манхеттене». К сожалению, события, развернувшиеся за пределами экрана, приняли не слишком приятный оборот, когда Аллен якобы начал приставать к актрисе Мэриэл Хемингуэй, номинированной на «Оскар» за свою роль в его фильме. Однако Аллен — не единственный автор, проявлявший слабость к молодым девушкам (как Полански и Сэлинджер).



4. Психопатка

Кто: Скарлетт Йоханссон («Матч Пойнт»), Пенелопа Круз («Вики Кристина Барселона»), Анжелика Хьюстон («Преступления и проступки»)

Как отличить: манипулирует мужчинами, в совершенстве владеет сексуальными техниками

Психопатка Вуди Аллена — это любовница, которой требуется забота. Истеричка, которую сыграла Скарлетт Йоханссон в «Матч пойнте», — самый интересная героиня этого типа. Витальный апдейт персонажа Анжелики Хьюстон в фильме «Преступления и проступки», который повторяет картину «Матч Пойнт» почти слово в слово: даже скрытые намеки на Достоевского остались нетронутыми.

Эти экзотичные «другие женщины» привлекают и соблазняют, словно ты попал в ловушку Венеры (или пролетела стрела Амура), особенно это относится к женатым мужчинам — но все меняется, когда они превращаются в сумасшедших ноющих мегер.

Но и психопатка может симпатичной. Как героиня Пенелопы Круз в «Вики Кристина Барселона», которая играет мстительную экс-супругу героя Хавьера Бардема и выделяется из числа коварных и соблазнительных женщин Аллена.



5. Недостижимая сложная красота

Кто: Шарлотта Рэмплинг («Воспоминания о звездной пыли», Скарлетт Йохассон («Вики Кристина Барселона»), Барбара Херши («Ханна и ее сестры»), Миа Фарроу («Преступления и проступки»)

Как отличить: читает Пруста, ходит на пикники, заводит неудачные романы

Эти женщины — головоломки, которые надо разгадывать. Они неуловимы и красивы той сложной красотой, которая всегда связана с наличием собственного ума, что становися настоящей проблемой для окружающих их мужчин. Шарлотта Рэмплинг в недооцененном фильме «Воспоминания о звездной пыли» играет именно такую бывшую девушку героя Вуди Аллена — эмоциональную, дикую, кадры с которой режиссер монтирует непоследовательно, а крупные планы выдает в непривлекательном черно-белом виде. Редко, когда женщины такого типа оказываются главными персонажами у Аллена, исключение — «Вики Кристина Барселона». Героиня в исполнении Скарлетт Йоханссон переживает череду неудачных романтических встреч со смуглым мачо художником, которого играет Хавьер Бардем. Это красавица со сложным характером, которая сама не знает, чего хочет.



6. Рассеянная жена

Кто: Эмили Мортимер («Матч Пойнт»), Миа Фарроу («Мужья и жены», «Ханна и ее сестры»), Джеральдина Пейдж («Интерьеры»), Рэйчел МакАдамс («Полночь в Париже»)

Как отличить: защитный механизм — отрицание

Жены в фильмах Вуди Аллена играют роль либо третьего колеса, от которого нужно срочно избавиться, либо альбатроса, указывающего мужчине путь к пониманию самого себя. Джеральдин Пейдж получила номинацию на «Оскар» за роль покинутой женщины, страдающей обсессивно-компульсивным расстройством, которая впадает в депрессию, когда ее муж (Э. Г. Маршалл) уходит от нее к другой (вульгарной дилетантке в исполнении Морин Стэплтон). Это наиболее сложный образ жены у Аллена, но она слишком по-бергмановски сурова, чтобы выйти за рамки карикатуры. После жены у Аллена постоянно жили в забвении, пока их мужья ходили на сторону и искали себя.

Пожалеем же Эмили Мортимер в «Матч Поинте», которой пришлось сыграть самую неблагодарную женскую роль во всех последних фильмах Аллена. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор Мии Фэрроу на роль ноющей жены (часто с Алленом в качестве мужа) был слишком постмодернистским. Обычно она играет персонажей, умоляющих завести ребенка.



7. Неудачница, занимающаяся самоанализом

Кто: Кейт Бланшетт («Жасмин»), Дайана Уист («Ханна и ее сестры»), Кристина Риччи («Кое-что еще»)

Как отличить: страдает паническими атаками, нервными срывами, манией величия, другими психологическими заболеваниями; ходит на ужины, которые заканчиваются трагически; переживает финансовый крах

В «Жасмин» Бланшет играет так, что может войти в историю как современная Бланш Дюбуа. Она не просто заполняет экран своей харизмой, а буквально рушит стены. Ален также снимал и других прекрасных актрис в подобных ролях — например, Дайану Уист, получившую двух «Оскаров» за королев драмы в «Ханне и ее сестрах» и «Пулях над Бродвеем». Как и Бланшет, Уист получила от Аллена яркие женские роли — сыграла ненужную женщину, у которой был большой потенциал, в «Ханне и ее сестрах». Одетая в платья с туго стянутым поясом и узкими плечиками, ее героиня встревожена, прикладывается к бутылке, прибегает к наркотикам в ожидании, что нечто все-таки произойдет в ее жизни. Она обретает счастье, но, как и Жасмин, остается одним из самых трагичных героинь Аллена.



8. Распутная женщина, которая бросается на мужика

Кто: Паркер Поузи («Иррациональный человек»)

Как отличить: пьет, флиртует, в руках сигарета

В недавнем интервью Поузи выразила сожаление, что «у нее в фильме Аллена не такая большая роль». И также отметила, что никто так блестяще не пишет женские роли, как Вуди Аллен. Поэтому досадно, что он смог сделал второстепенного персонажа из этой тонкой женщины, в которой есть всего понемногу от разных алленовских женщин. Но она «крадет» каждую сцену, в которой участвует — изображая словоохотливую коллегу героя Хоакина Феникса, печального философа, не знающего, как выбраться из своего неудачного брака. Она уверенна, но беспокойна, использует свою сексуальность как инструмент — все-таки Аллену следовало сделать ее роль еще значительнее.



9. «Как Лив Ульман»

Кто: Джина Роулендс («Другая женщина»), Миа Фарроу («Сентябрь»)

Как отличить: заламывает руки, не уверена в себе, вышагивает по плохо освещенным коридорам, время от времени смотрит в пустоту с мрачной решительностью

Сегодня самый очевидный алленовский оммаж Бергману «Интерьеры» воспринимается как пародия. Другое посвящение шведскому режиссеру — это «Другая женщина», синтез «Земляничной поляны» и «Персоны», снятый даже бергмановским оператором Свеном Нюквистом.

Почему Аллен больше не снимал Джину Роулендс? Она блестяще играет профессора философии, которая случайно подслушивает сеансы психотерапии другой женщины (Фарроу), находящейся в глубокой депрессии.

Аллен никогда не работал с музой Бергмана Лив Ульман, но некоторые из его актрис точно воссоздали ее героинь, в том числе Роулендс и Фарроу, которая в «Сентябре» опять играет женщину с нервным расстройством (а таких персонажей Ульман часто играла в Бергмана).

Источник:http://www.cinemotionlab.com/novosti/02472-devyat_tipov_geroin_vudi_allena/
Теги: режиссер, фильмы, герои, актрисы, Женские персонажи, Вуди Аллена, типажи, премьере «Иррациональный человек»

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду