«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Женщины-режиссеры

















В 1961 году Кира Муратова стала режиссёром на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссёр Муратова дебютировала в 1962 году, совместно со своим будущим мужем Александром Игоревичем Муратовым поставив короткометражный фильм «У крутого яра», а затем, спустя два года, с ним же, сняв уже полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Первыми же своими самостоятельными фильмами «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971) режиссёр заявила об интересе к современной нравственной проблематике и неоднозначным человеческим характерам. Фильм «Долгие проводы» был «положен на полку» и впервые вышел в прокат во время Перестройки.

После скандалов с руководством Одесской киностудии ей пришлось уехать из Одессы в Ленинград, где на «Ленфильме» появилась картина «Познавая белый свет» (1978). Тогда же она познакомилась с художником Евгением Голубенко, ставшим её вторым мужем и соавтором сценариев. Среди наиболее заметных её работ — «Перемена участи» (1987) и «Астенический синдром» (1989), ленты, привлёкшие к себе значительное внимание критики и общества. Последняя картина была удостоена Специального приза жюри «Серебряный медведь» 40-го Берлинского кинофестиваля (1990 год) и кинопремии «Ника» за лучший игровой фильм (1991 год).

После премьеры картины «Вечное возвращение» заявила, что уходит из кинематографа

В фильмах Киры Муратовой снимались Владимир ВысоцкийГеоргий ДелиевОлег ТабаковЗинаида ШаркоНина РуслановаРената ЛитвиноваАлла ДемидоваНаталья Бузько.

Сотрудничала с композиторами Олегом Каравайчуком и Валентином Сильвестровым.

Кира Муратова скончалась 6 июня 2018 года, вечером, в своей одесской квартире после тяжёлой болезни. Похоронена на Таировском кладбище в Одессе.



Кира Муратова - пожалуй, самая яркая персона в проекте "Советские женщины-режиссеры". Писали о ней много и часто, как блогеры, так и кинокритики-киноведы. 
Пару строк о самой малоизвестной работе Киры Георгиевны.

Началась режиссерская карьера Киры Муратовой - страшно представить - 50 лет назад!  Кира Георгиевна находилась всегда в отличной форме и делала потрясающие фильмы. Если "Два в одном" (2007) еще можно с определенной натяжкой назвать проходной (при этом весьма интересной) работой , то "Мелодия для шарманки" (2008) снимает все вопросы. А начиналось всё в начале 60-х...

Кира Муратова "У крутого яра" (1962)


У крутого яра (Кира Муратова)

"У крутого яра" - дипломная короткометражка Киры Муратовой, снятая совместно с мужем Александром Муратовым, который в будущем станет неплохим режиссером.

У крутого яра (Кира Муратова)

Первый блин вышел... очень хорошим блином. "У крутого яра", на первый взгляд, не кажется каким-то сырым, неотесанным произведением. Наоборот, получилось гладко, цельно, всё на своих местах. Главный герой - Сеня, работает в колхозе, очень любит природу. Валерий Исаков замечательно передал образ молодого человека, внешне странноватого, скромного, но внутри - упрямого и решительного. Кстати, Валерий Исаков сам станет кинорежиссером. Из немногочисленных актерских ролей эта самая яркая.

У крутого яра (Кира Муратова)

В фильме много природы, животных. Подозреваю, что Александру И Кире Муратовым пришлось помучиться, чтобы добыть эти кадры. Получилось здорово: видно, что вся эта красота не ради красоты. Каждый кадр не случаен и служит общему замыслу.





Драматизм истории заключается в том, что в лесу завелись волки, и Сеня вызывается их ликвидировать. Служение на благо колхоза пересиливает в Сене любовь к животным. Этот момент сильно смущает, слишком по-совковому разворачиваются события: человек побеждает в неравной схватке с природой.




На уровне идеологии в фильме ощущается противоречие, как будто оба режиссера тянут одеяло в свою сторону. Один продвигает общественные идеи: колхоз, общее благо и т.д. Кто именно из Муратовых? Кира? Вряд ли: в будущих интервью и выступлениях она не раз высказывалась о недопустимости насилия над природой - в жизни и в кино. Другой же (точнее, другая) пытается разбавить "совковость" гуманизмом. Поэтому и концовка получается неоднозначной: все ликуют и хвалят Сеню, а сам Сеня, это видно, испытывает смешанные чувства. Здесь актер Валерий Исаков на стороне Киры, он подыгрывает ее интонациям. В общем, если разобрать фильм по кусочкам, откроются интересные вещи. Уже в первой работе Кира Муратова вступает в противоборство с официальной идеологией, пускай пока очень осторожно. Молодая Кира Муратова - эдакий волчонок, который, повзрослев, наведет шороху на весь советский кинематограф!







Источник
Теги: Женщины-режиссеры, СССР, Кира Муратова, самая малоизвестная работа Киры Георгиевны.

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду