«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Я снимаю все подряд, так как ни в чем не уверен»: режиссерские правила Нури Бильге Джейлана



Профессиональные правила режиссера, получившего в этом году «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Зимняя спячка» и окончательно утвердившегося в статусе международной звезды арт-мейнстрима.
***
Я стараюсь участвовать на всех этапах кинопроизводства — сам снимать на камеру, руководить на съемочной площадке, монтировать — не потому, что я никому не доверяю. Просто я сам хорошо представляю, что именно мне нужно, и четко знаю, что не нужно. К тому же мне не нравится, если на съемочной площадке вокруг меня крутится слишком много людей.
***
Даже в самой трагической ситуации я вижу что-то комическое. Юмор только подчеркивает трагедию, поэтому они всегда должны быть вместе, как брат и сестра.
***
Мы есть сумма всего, что повлияло на нас в этой жизни. Наши наблюдения, личная жизнь, фильмы, которые посмотрели. Тарковский — один из тех режиссеров, которые оказали на меня грандиозное влияние, но все же чаще я цитирую Одзу. Не только его фильмы, но идеи вообще. Как режиссер но протяжении своего творческого пути он становился все более и более философичным и в конце концов даже свел к минимуму движение камеры. У него сконцентрировался взгляд именно на герое, и это особенно впечатляет меня. Думаю, что Ясудзиро Одзу испытывает невероятную жалость к своим героям и к людям вообще.
***
Достоевский, Чехов, Ницше — в их книгах я нашел свои родственные души, людей с моими собственными проблемами, и именно они сподвигли меня снимать.
***
Мне кажется, что кино не следует решать только социальные проблемы — это нужно оставить журналистике. Искусство должно рассказывать о чем-то более глубоком, о внутреннем мире человека.
***
Занятие фотографией — это мой определенный бэкграунд, но помимо этого я был очень увлечен и живописью. Снимать кино меня мотивировала скорее она, а вовсе не фотография.
***
В кино ты никогда не можешь ничего знать наверняка, никогда не будешь готов заранее. Надо находить новый метод во время каждой новой съемки... Я снимаю все подряд, так как ни в чем не уверен. Только во время монтажа наступает ясность.
***
Я не из тех режиссеров, которые снимают так, как написано в сценарии. Сценарий может только дать подсказки, на которые удобно опираться при съемке. Но бывало много раз, когда я не следовал сценарию.
***
Я никогда не работал ассистентом у других режиссеров, никогда не изучал, как работают другие. Я все узнал сам, из книг, выучил благодаря им даже киномаркетинг. В Каннах, где я сам «продавал» свой фильм, мне сказали, что я был единственным режиссером, кто это делал… Сейчас у меня есть и продюсер, и оператор, и другие специалисты, и мне не нужно заниматься всеми делами одновременно, но я думаю, что режиссер должен знать, как все устроено, особенно по технической части, иначе он становится рабом своих подчиненных.
***
Мне не нравится, когда в фильме звучит музыка. Для режиссера это все равно что ходить на костылях: к ней прибегают, когда сложно найти кинематографический способ для выражения своих идей. То есть я не против закадровой музыки, но сам предпочитаю использовать ее по минимуму. Музыка все убивает.

Источник
Теги: фестиваль, Канн, Нури Бильге Джейлан, Золотая пальмовая ветвь

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду