«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я – кинематографист: секретом продюсирования телепроектов делится Андрей Семёнов («Живой» и «Бумер-2» - и другие)

24.12.2015 12:27 Новости Кино
Секретами профессии продюсера поделился генеральный продюсер студии «КиноАтелье» Андрей Михайлович Семёнов, создавший множество телесериалов, среди которых «Следователь Протасов», «Первая любовь», «Долгая дорога», а также работавший исполнительным продюсером на полнометражных фильмах «Живой» и «Бумер-2».

[IMG ID=1910 WIDTH=586 HEIGHT=390]

Первые шаги

Родился я в Ленинграде. До восьми лет хотел быть дворником - у нас соседка была дворником, и мне это очень нравилось. А потом захотел стать артистом. Поступил на актерско-режиссерский курсы Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), лет пятнадцать проработал режиссером, но потом это перестало мне быть интересным. Дело в том, что режиссерская профессия предполагает большую плотность работы. По четырнадцать часов каждый день сидишь на площадке с одним выходным в неделю, потом по четырнадцать часов на монтаже. А потом полгода ищешь работу. При этом не можешь параллельно работать на двух проектах.
В те времена, когда я учился в театральном, профессия режиссера не была настолько вторична, как сейчас. Сейчас мало какие решения остались за режиссерами. Кастинг утверждает продюсер – это в лучшем случае, а в большинстве случаев - канал, сценарий утверждает продюсер, локейшн утверждает продюсер, а режиссеру остается небольшая история под названием работа с актером на площадке, да и то – это актер, которого он чаще всего не выбирал. А если и принимал участие в кастинге, то не его мнение являлось решающим.
У нас есть несколько режиссеров в стране, которые сами выбирают себе материал, сами выбирают артистов и решают, что они будут делать, но это исключение, подтверждающее правило.

Как режиссер я начинал снимать в начале 90-х годов. На тот момент кино уже практически перестало сниматься. Были рекламные ролики, которых я снял около ста двадцати. Сам себе был и режиссером, и продюсером. У меня была команда из нескольких человек - сам придумывал сценарий, сами реализовывал, сам работал с артистами, с оператором.

Актер для меня еще менее интересная профессия, чем режиссер. По мне она даже не вторичная, а третичная. Я в некоторых своих проектах играю небольшие роли. Чаще всего чтобы заткнуть какую-нибудь дырку, если не удалось договориться с актером.
Несколько лет назад снялся в одном фильме в качестве артиста, и меня поразило, сколько времени ты тратишь ни на что. Ждешь своей очереди, терпишь. А потом тебе говорят «сейчас четыре сцены не ваши, а вы ждите». И не можешь уехать, ничем полезным заняться. Вообще – это не мужская профессия, а женская, потому что в ее основе лежит желание кому-то понравиться.
В наше время артист не может прийти в профессию ради больших высказываний. Даже большие артисты не могут себе этого позволить. Недавно вел переговоры с одним артистом, который получает десять тысяч долларов в день. Он говорит «ну что ты мне предлагаешь очередного следователя? Вот если бы предложил сыграть Толстого, Чехова, Достоевского, ну я бы тогда подумал». Я ему сказал «понимаешь, чтобы я тебе предложил Толстого, Чехова и Достоевского, мне их тоже должны предложить». Должен быть запрос со стороны телевидения. А формируется этот запрос даже не желанием топ-менеджеров наших каналов, а желаниями нашего зрителя. К сожалению, так получилось, что последние годы наш зритель хочет видеть на экране своего современника.

Когда я начинал, рынок был совершенно другой. Мы вот сейчас сидим в Амедиа, а когда я пришел сюда в 2004-м году, на этом месте станки стояли. Большую часть территории занимал завод. Объем кинорынка был другой совершенно. Помню, первый отечественный сериал сняли в конце 1996 года, это были «Улицы разбитых фонарей», а до этого, сериалов не было в принципе.

О профессии

Чтобы работать продюсером, необходимо образование. Я знаю практически все специальности. Я могу работать в кино кем угодно. Режиссером работал, оператором работал, монтировал за режиссера монтажа, даже писал как сценарист. Разве только гримером не смогу. Каждую профессию знаю изнутри. Меня сложно обмануть и навешать лапшу на уши. Когда приходишь на площадку, у тебя должен быть четкий профессиональный критерий. Хорошо ли играет артист, хорошо ли работает режиссер. Ты должен разбираться во всем: в кино, в литературе, в технике, в монтажных программах.

Конкуренция в кино всегда большая, особенно в Москве. Правила сейчас устанавливают каналы. От них зависит практически все.

Продюсеры бывают разные. Одно дело генеральный продюсер – когда ты находишь деньги, другое дело исполнительный – когда ты отвечаешь за бюджет. Есть продюсер креативный. Линейный продюсер – это американская формулировка. По сути это заместитель исполнительного. Это когда денег много, можно себе позволить такую должность. Я брал себе на проект линейного продюсера два раза в жизни.

Было несколько случаев в жизни, когда я увольнял режиссера. Чаще всего это было по причине пьянства, которое они, как правило, оправдывают сложностью своей профессии.

У нас вообще очень большая проблема с профессиональными кадрами. Особенно среднего звена. Но поскольку я давно работаю, у меня в телефонной книжке порядка девяти тысяч контактов. Есть люди, которые со мной работают уже лет десять. Конечно, мне есть из кого выбирать.
Объемы рынка из-за кризиса сократились раза в два-три. Сократились бюджеты, количество рекламы уменьшилось. На многих каналах меняется менеджмент, и непонятно, чем все это закончится. Ухудшилось ли качество – посмотрим. То, что выходит в эфир сейчас, снималось до кризиса. Результаты посткризисного производства увидим в будущем.

Сейчас делаем большой проект для канала Россия. Шестьдесят серий. Сделали пилот, каналу понравился. Что будет дальше – сказать сложно. Есть несколько проектов в разработке.
О личном

Я человек достаточно жесткий, со мной не все выдерживают. У меня непростые проекты. Если делаю свое производство, то это как правило небольшой бюджет. Если берусь за чужие проекты, то бывает, вытягиваешь истории, на которых уже поработала другая команда - уже и часть денег потрачена и все сроки прошли, такая работа требует жестких мер.
Если человек на производстве мягкий, то возникает вопрос – кто за эту мягкость потом заплатит.

Практически вся моя личная жизнь проходит на работе. Жена и дочка работают в моей компании. Рабочий день не нормирован. Один раз сотрудница, которая увидела, как я засиживаюсь на монтаже до трех часов ночи, спросила, как это терпит моя жена. Я ответил: понимаете, я сейчас нахожусь в том возрасте, когда поменять работу уже вряд ли смогу, а вот жену - да.

Работа – это большая часть жизни. Если тебе неинтересно этим заниматься, то и не надо. Больших денег здесь не заработаешь, надо, чтобы это тебе хотя бы нравилось.

Желаю всем читателям Киноагентства достойно пережить этот кризис!
Теги: Андрей Михайлович Семёнов, Семенов продюсер, исполнительный продюсер, генеральный продюсер, секреты продюсера

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду