«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я - Кинематографист: кто такой Локейшен менеджер расскажет Игорь Тихонов, ведущий специалист данной области кинематографа ( 9 фото)

06.12.2015 12:34 Новости Кино
«Может, те, кто работает с крутыми, медийными режиссёрами, тоже считают себя крутыми. Но, не надо забывать, мы все делаем одно дело. Главное, делать его профессионально!»


Досье
Игорь Тихонов - контакт на страницах Фейсбук и больше интересных фото от автора
Профессия: Директор съемочной группы, локейшн-менеджер, продюсер
Образование: Государственный Университет Управления (ГУУ), Россия, Москва.
Кафедра: Менеджмента в Кино и Телевидении
Основные специализации: Location manger (локейшн менеджер), Директор по объектам
Производство: сериалы, художественные фильмы, документальные фильмы, клипы, рекламные ролики.
Игорь и его команда занимаются подбором съёмочных объектов и площадок в любой точке мира. За 10 лет работы в кино производстве, были найдены локации для большого количества кино проектов, рекламы и клипов. Игорь подробно рассказал нам о секретах и «подводных камнях» своей профессии.

- Какую роль заместитель директора по объектам выполняет в процессе киносъёмок?
Если объяснить в двух словах, находим и предлагаем объекты для съёмок, договариваемся, согласовываем съёмки и обеспечиваем комфортные условия для работы всей съёмочной группы. C помощью режиссёра-постановщика, оператора и художника ищем правильный художественный образ объекта. Сложный процесс, если углубляться в него.
- Что значит художественный образ объекта?
То, что видит режиссёр, оператор, с точки зрения сценария. Режиссёр в воображении воссоздаёт кадр-картинку и передаём её мне. Словами или на фото.
- Вы этому мастерству специально учились?
Да, но на практике. Я закончил ВУЗ, по специальности продюсер кино и ТВ. Но в теории научиться этой профессии не возможно. Нет ни одного учебника и преподавателя, который бы мог объяснить, как протекает процесс работы локейшн-директора (менеджера) .

- Можно сказать, что Ваша профессия в кинопроизводстве – одна из самых ключевых?
Ответственно могу заявить, что да. Хотя некоторые считают, что это не так. Очень большая ответственность лежит каждый съёмочный день. Мы организуем место, где предстоит работать съёмочной группе. Если группа приходит на объект и не может там работать- это огромная неудача для проекта и локейшн-менеджера. Самое страшное, что может произойти - срыв съёмочного дня. На нас возлагается огромная ответственность, чтобы группе было комфортно работать, чтобы процесс прошёл в хороших условиях. Чтобы - все получилось, как хотел режиссёр, оператор, продюсеры проекта.
- В вашей практике были случаи, когда срывались съёмочные дни?
Нет, такого, Слава Богу, не было. Были случаи на грани срыва, но вопрос решался буквально за какие-то минуты. Бывало, когда люди просто подводили. Уже были все согласования, но вдруг хозяину объекта в голову что-то стукнуло, и он отказывался предоставить объект для съёмок. А тут стоит 100 человек съёмочной группы…
- Как выкручивались в таких ситуациях?
Сразу переговоры на месте, оповещается продюсер, режиссёр-постановщик и находится объект похожий, неподалёку, в течение 20 мин. И туда переезжаем.
- У вас есть помощники?
Есть профессиональный напарник и девушка-помощник. Без девушки никуда. Она занимается тем же, чем я – ведёт переговоры, организует съёмки. Договорными обязательствами занимаюсь только я.

- Какими качествами должен обладать хороший директор по объектам?
Должен быть ответственным, коммуникабельным, пунктуальным и конечно эрудированным. Главное, заместитель директора по объектам должен уметь говорить с людьми И не просто говорить, а уметь общаться с людьми, заинтересовывать и убеждать представителей разного социума - от олигархов на Рублёвке, до рабочих на стройке. Чувствовать себя комфортно, общаясь с людьми разного статуса- это один из важнейших инструментов.
- У вас, наверное, вся жизнь - за рулём?
Конечно. Это огромные расстояния. Москва, Подмосковье и другие российские города. Снимали уже в Воронеже, Ярославской области. Даже за границей. В Италии, Риме, во Флоренции. Выходим на международный уровень.
- Сколько объектов сейчас в вашей базе?
Их пересчитать невозможно. Потому что они сегодня есть, завтра нет. Ну, отсчёт начинается где-то от 1000.
- Какой был ваш первый проект и как попали в кинопроизводство?
Мне крупно повезло. Без опыта, сразу взяли локейшн-менеджером. Попал в новую компанию «Мостелефильм» в 2005г. Первый проект назывался «Срочно в номер», по заказу телеканала Россия. ( прим. авт: т/с «Срочно в номер» Режиссеры: И.Штенберг, Максим Мокрушев, В.Рожко, В.Басов, Операторы: Ян. Вороновский, А.Пушкин, Н.Трухин, продюсеры: В.Опалев, А.Разаренов, А.Тартаков). Работать начал рано, с 18 лет. В 2009 г у меня уже появились свои помощники, своя команда. За 10 лет работы я ни разу не отдыхал, вообще не было простоев.

- Кто был ваш первый учитель?
Основной художественный опыт (как должен выглядеть объект, в каких помещениях можно снимать, в каких нет и пр) я получил от известного художника-постановщика Фотиса Петровского. Вместе мы с ним отработали на двух проектах: «Белая медведица» и проект «Мы странно встретились».
- Раньше ведь объекты искали сами художники, не было локейшн-менеджеров?
Да. Это старая школа. За все отвечал художник. Поэтому Фотис Петровский мне передал большой опыт работы. Я ему за это очень благодарен.
- Как происходит процесс поиска объектов?
Раньше искали перелистывая справочники или ехали просто в никуда, в поисках идеального объекта и, что самое интересное, его находили. Сейчас, больше пользуемся «сарафанным радио» и базами объектов коллег. Или свои наработки. В Москве что-то новое уже сложно найти.
- Ваше мнение с нынешнего Вашего состояния: все было верно? Чему бы Вы больше заставили себя начинающего обратить внимание сейчас?
Я бы был более ответственен, может быть. В начале карьеры, в силу возраста это было не всегда так.
- То есть, нужно быть и психологом, и стратегом, и манипулятором где-то?..
Конечно!

- Чем вы обычно заманиваете (мотивируете) богатых людей сдать вам объект для съемок?
Их трудно мотивировать деньгами. Им больше интересны медийные лица, участвующие в проекте. И обычно первый вопрос, который они задают: «Кто у вас там, Михалков, снимает?». С такой категорией людей, мы или находим общий язык сразу, или расходимся. Если не договорюсь с этим человеком, договорюсь с другим. Не решаемых вопросов не бывает!
- Что самое сложное в Вашей работе?
В день приходится решать 1000 вопросов. С одного звонка тебе могут задать 50 вопросов! И надо умудриться на них всех ответить. И сделать так, чтобы максимально удовлетворить заказчика.
- А к маленьким хитростям прибегаете?
Я скажу так. Человек, который начнёт работать локейшн-менеджером поймёт сразу, что такое хитрость и какие случаи бывают. Я вообще человек открытый и со съёмочной группой всегда откровенен. Но с представителями объектов иногда без хитрости не обойтись.
- Ваш стиль в одежде? Какую марку предпочитаете? Мне представлялся Директор по объектам как... безликий, некий персонаж - так ли это?
Стиль в одежде должен быть удобный. Костюмы я не ношу. К олигарху можно идти в рубашке и джинсах, хороших туфлях. Большую часть времени провожу за рулём. Я предугадываю заранее, к кому я поеду сегодня. Исходя из этого, подбираю стиль в одежде. Люблю Diesel, Guess. По поводу, «безликого персонажа» - да, это так. Заместителя директора по объектам в группе в большинстве случаев просто не замечают.
- Вас представляют официально группе перед началом съёмочного процесса?
Нет, мы «серые кардиналы». До поры, до времени, кроме Административной группы, Режиссёра, оператора и художника, нас никто не знает.

- Вас этот факт расстраивает?
Да. Потому что мы проделываем огромную работу.
- Вы определили уже для себя положительные и отрицательные стороны профессии?
Конечно. Из положительных: широкие связи. Начиная от крупных чиновников, заканчивая начальниками силовых структур. Общение, связи – основные плюсы. Минусов, увы, больше. Я работаю 19 ч в сутки. Мозг не отдыхает практически. Отсюда садится нервная система. Теряешь много сил, энергии. Порой не хватает времени восстановить силы.
- Время на занятия спортом хватает?
Без этого никак. Я хожу в спортзал, бассейн. Но времени на это остаётся мало.
- Из чего складывается зарплата локейшн-менеджера?
Обычно это ежемесячная зарплата или гонорар за проект. Но я категорически не согласен с теми ставками, которые существуют на теле проектах, работа выполняется та же самая, что и на полнометражных картинах, а в большинстве случаев ещё и в разы сложнее. То, что делает локейшн –директор, его оклад должен стартовать от 80 тысяч рублей, минимум! А сейчас эта сумма равна от 60 тыс. (прим.: бензин и телефонные переговоры оплачиваются). Просто многие не понимают весь тот груз ответственности, который лежит на нашей профессии.
- Расскажите о главных подводных камнях?
Самое сложное –исполнить творческие пожелания режиссёра, оператора и художника-постановщика. Ты должен думать, как режиссёр. Даже больше скажу, ты должен думать за всех сразу: режиссёра, оператора, художника. Должен сразу видеть кадр в голове – где окна, откуда свет, какой цветовой колорит и так далее
- У вас есть более серьёзные амбиции, чем локейшн-директор? Режиссура, например?
Нет. Моё кредо-продюсирование.
- Бывали случаи, когда приходилось искать объекты без сценария?
Нет. Это не возможно. Бывали случаи, когда в процессе написания истории приходилось искать.

- Есть ли у вас любимые проекты?
Все любимые. Это же маленькая прожитая жизнь. Но основной проект, которым я горжусь – это первый в России проект снятый в технологии 3D ,«Самый лучший фильм 3D». На этом фильме я получил большой опыт работы с иностранными коллегами.
- Какие ваши полнометражные работы?
Их много. Подробно все есть на нашем сайте. Но могу выделить: «Самый Лучший Фильм 3D», «Упакованные», «На игре».
- Что вы снимали в Италии?
В Риме был 16 серийный проект, который назывался «Год в Тоскане». В ближайшее время он выйдет на телеканале «Россия». Мне посчастливилось работать с прекрасным режиссером, Андреем Селивановым. Блестящий режиссёр, организатор и умеет поддерживать атмосферу в команде. А это важно.
- С кем было комфортно работать из режиссёров?
С режиссёрами сложно. Они все по-своему талантливые, со своим характером. И сохранять отношения во время съёмочного процесса не просто.
- С кем мечтаете работать?
Хотел бы еще поработать с Сергеем Гинзбургом. Буквально месяц назад я закончил с ним один проект «Любовь на четырёх колёсах». Огромный профессионал, большой человек. Я счастлив, что с ним знаком.
- Как достичь идеального баланса работы - человеческие взаимоотношения в кинопроизводстве? Когда каждый творческий человек мнит себя гением?
Надо уметь подстраиваться, чувствовать, что они чувствуют. Идти на компромисс.
- У вас есть любимые студии-производители?
Да. Кинокомпания «СТВ», «Art Pictures Studio», «Baseless», «Enjoy-movies» «Русское».

- Ваши цели, мечты?
Уверен, что уже дорос до директора съёмочной группы. Знаю весь съёмочный процесс изнутри. До мелочей. Мечта? Продюсировать проекты.
Кризис - как он повлиял на Вашу работу - где он стал проявляться заметнее. В цене, в бюджете, в настроении?
Бюджеты сокращены. А от этого страдает качество конечного продукта.
- Чем чреват "короткий старт", маленький подготовительный период в съемке?
- Тяжело подобрать то, что хочет режиссёр. Вот и все.
- Сколько проектов можно вести параллельно и что сейчас у вас в производстве?
Мы умудряемся вести по 4-5 проектов. Это тяжело, но мы делаем. Плюс ещё реклама, клипы. Как-то получается у нас это. Мы не подводим людей, они довольны нашей работой. И мы счастливы. Сейчас запускается 2 проекта, один - 16 серий и другой - 8. Бывает, приходиться привлекать своих коллег по цеху.
- Как можно определить степень «крутизны, «статусности», в Вашей профессии?
Может, те, кто работает с крутыми, медийными режиссёрами, тоже считают себя крутыми. Но, в принципе, мы все делаем одно дело. Главное, делать его профессионально! Качество заместителя директора по объектам– это его профессионализм.
- Почему вы так много работаете, 19 часов в сутки?! Сами разве не можете ставить себе временные ограничения?
Нельзя в нашей работе ставить временных рамок. В течение дня, с утра до вечера, ты общаешься с людьми. А потом, ещё до глубокой ночи, перевариваешь всю полученную информацию за день и готовишься к следующему.
- Пожелания нашим читателям.
Желаю всем читателям, особенно тем людям кто хочет связать свою жизнь с кинопроизводством, не останавливаться на достигнутом, нет предела совершенству в кинопроизводстве, оставаться порядочными и профессиональными людьми по отношению к людям и коллегам. Ну, а если будут сложные вопросы - Вы обращайтесь к нам - мы будем рады помочь и даже не всегда возмездно.
Контакты для связи с Игорем Тихоновым -

+7(926) 963-51-11
www.tikhonovkino.com




Беседовала Юлия Сергеева.
Теги: кто такой локейшен, профессия локейшен менеджер

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду