«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Вы не проходите сегодня на ковчег

История стара как мир, и это даже не сильное преувеличение. Пока на планете бесчинствуют порочные потомки Каина, всевышний планирует зарубить распространение порока на корню, устроив Всемирный потоп. Своими планами он делится с Ноем, потомком Адама по линии праведного Сифа. Ной в исполнении Рассела «Гладиатора» Кроу советуется с дедушкой Мафусаилом в исполнении Энтони «Ганнибала» Хопкинса и принимается с божьей помощью (в прямом смысле) строить ковчег, в котором уместится каждая тварь и ее пара. Помогают ему жена и трое сыновей, которым будет суждено возрождать цивилизацию после потопа. Одному из них, Симу, достается прекрасная дева в исполнении Эммы «Гермионы» Уотсон — правда, она бесплодна в результате поножовщины с представителями Каинового племени. Остальным же двоим, похоже, и такого счастья не светит, и Хам начинает протестовать, в то время как Иафет сохраняет индифферентность к происходящему. Тем временем про ковчег прознают широкие массы населения, среди которых помимо неотесанного биоматериала есть и хорошие люди, в том числе и потенциальные невесты Хама и Иафета. Но Ной и не желает об этом слышать, более того и свое собственное семейство начинает казаться ему недостойным пройти фейс-контроль на ковчег и возрождать жизнь. Тем временем из-под земли начинают бить фонтаны воды.

Библейский блокбастер — жанр странный и скользкий: снимая его, ты либо уйдешь в банальность, либо вызовешь гнев масс и будешь запрещен по всему миру. Даррен Аранофски бесстрашно взялся за это непростое дело. Для этого режиссера всегда было свойственно выбирать сюжеты, балансирующие на грани эпоса и пошлости, и вдыхать в них жизнь различными хитроумными методами, будь то монтаж на диких скоростях, грохочущие скрипки Клинта Марселя за кадром, съемки в чашке Петри. Чтобы разбавить тяжеловесную поступь ветхозаветной истории в «Ное» Аранофски, как Музычко в прокуратуре, демонстрирует весь свой киношный арсенал (кроме, наверное, чашки Петри, большая часть фильма явно нарисована на компьютере). Помните, как в «Реквиеме по мечте» процесс приготовления дозы пролетал перед глазами в стремительной нашинковке кадров? В «Ное» в аналогичной манере за полминуты Аранофски показал, как бог создал мир, и это, несомненно, один из самых впечатляющих моментов в истории кино. Фирменные приемы режиссера органично смешались с прелестями крупнобюджетных постановок: тут и огромные массовки, и толпы животных, и все радости жизни.

Ветхозаветный сюжет создатели фильма слегка изменили в угоду драматизму и зрелищности. В оригинале у всех сыновей были жены, в фильме оставили одну. Добавили добрых каменных великанов, помогающих Ною, а также антигероя — грубого и жестокого правителя Каинового племени, намеревающегося проникнуть на ковчег зайцем. И сам Ной тут не просто исполнитель божьей воли, а человек, начинающий чувствовать себя богом. Из простого хозяйственника он постепенно превращается в заросшего щетиной психопата, мечущегося с ножом в руке и божьим словом в голове, готового порешить всех вокруг, в том числе и своих детей. Неожиданным образом этот библейский блокбастер рифмуется с последним фильмом Алексея Германа «Трудно быть богом»http://kulturmultur.com/itwas/123/Zhutko_gromko_zapredelno_blizko_sovershenno_nevozmozhno_posledniy_film_Germana_21_02_2014/. Еще более интересный момент — вышеупомянутый процесс зарождения Вселенной. За эти полминуты Аранофски успевает усидеть на двух стульях, смешав креационизм с дарвинизмом: порожденные богом существа из простейших эволюционируют во все более и более сложные. Кроме того, в фильме особо обострено внимание к экологии: пораженная порочными потомками Каина Земля очень загрязнена, и отмыть ее может только Всемирный потоп. Так что временами история Ноя начинает напоминать экологическую агитку.

Несмотря на все эти отхождения от библейского канона, сильных нареканий со стороны обидчивого христианского общества фильм не вызвал (другое дело, что его запретили к показу в Индонезии из-за несоответствия Корану).

К сожалению, дистанцию он выдерживает не до конца. Добрые две трети этого продолжительного (два часа и 20 минут) действа мы пребываем в напряжении, считываем многочисленные символы и отсылки, восхищаемся красивейшими съемками, отмахиваемся от летающих прямо перед носом птичек (чудеса 3D на экране «Синема Парк»). Но потом, после посадки на ковчег, все это великолепие как-то испаряется, и остаток фильма мы уже доживаем по инерции, поглядывая на часы в ожидании, когда этот клубок сюжетных нитей, наконец, развяжется. Но такому изобретательному и небанальному фильму по мотивам Книги бытия можно простить эту затянутость.

Еще 7 фильмов, основанных на библейской тематике

«Страсти Христовы» (Мэл Гибсон, 2004)

Последние двенадцать часов земной жизни Иисуса Христа уложились в два часа самого бескомпромиссного, жестокого и истинного кино нашего века. Широкие массы остались в ужасе, но мы-то знаем, что это самый сильный и убедительный фильм на данную тематику.

«Кво Вадис» (Ежи Кавалерович, 2001)

В этом эпическом пеплуме, имеющем статус самого мощного и дорогого польского фильма всех времен, повествуется о трагедии первых христиан. На дворе – шестидесятые годы нашего века, на троне — жестокий император Нерон, а главный герой — римский аристократ, влюбляется в заложницу христианку. В программе — сжигание Рима, съедение львами детей на гладиаторской арене, трагичная история любви и многое другое.

«Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988)

В одной из своих самых значительных кинолент Мартин Скорсезе подробно исследовал двойственную природу Христа — Богочеловека. Фильм навлек на себя шквал критики со стороны верующих всего мира, не завоевал значимых наград и провалился в прокате, но впоследствии приобрел статус эпического шедевра и настоящей классики кино.

«Декалог» (Кшиштоф Кесьлёвский, 1989)

Сейчас «Декалог» назвали бы мини-сериалом: это цикл из десяти часовых новелл от классика польского артхауса. Каждая из новелл основана на библейской заповеди: не сотвори себе кумира, не поминай имя Господа всуе и так далее. Истории получились очень разнообразными и жизненными: тут и убийства, и врачебные драмы, и проблемы молодых матерей, и много чего еще.

«Эван Всемогущий» (Том Шэдьяк, 2007)

«Ной» Аранофски стал неожиданным родственником этой дурацкой комедии: к конгрессмену Эвану приходит бог в обличии Моргана Фримана и велит ему немедленно приступать к строительству ковчега ввиду близящегося всемирного потопа. Имевший на момент выпуска статус «самой дорогой комедии в истории кино», фильм получился как минимум небезынтересным, да и выход животных тут в чем-то даже более впечатляющий, чем в новой постановке.

«Семь» (Дэфид Финчер, 1995)

В своем втором и по-прежнему самом лучшем фильме Дэвид Финчер создал образ маньяка Джона Доу, карающего людей в соответствии с прописанными в Библии семью смертными грехами. Чтобы поймать его, детективы все больше и больше штудируют священное писание и труды Данте, а фильм из стильного детектива в стиле нуар превращается в настоящую притчу.

«Самый главный босс» (Ларс фон Триер, 2007)

Ни один из наших текстов не обходится без упоминания датского киногения, не обойдется и этот. В своем самом дешевом и на первый взгляд незатейливом фильме, выдержанном в жанре офисной комедии, Триер рисует точную картину творца и его паствы: в персонажах угадываются и Магдалина, и оставленный богом Иов, и сам Господь.

Источник
Теги: кинопроизводство

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду