«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Вупи Голдберг - интересные факты из жизни (18 фото)

ИСТОЧНИК

Каждая ее роль - это взрыв мимики и жестов.
Относясь с большой долей иронии к своей внешности, пробилась на большой экран, стала мировой суперзвездой, получила оскар, и это учитывая, что она …ну не очень красивая







Детство


Вупи Голдберг, настоящее имя Кэрин Элейн Джонсон, родилась 13 ноября 1955 года в Нью-йоркском преимущественно эмигрантском районе Челси, в бедной семье. Девочка росла без отца, а мать бралась за любую работу, чтобы прокормить Вупи и младшего сына Клайда. Когда работу все-таки не удавалось найти, семья существовала на социальное пособие.

Однако актриса никогда не вспоминает о детстве в черных тонах. Ведь в жизни всегда можно найти радости, которые не стоят денег. Вупи Голдберг любила погулять в Центральном парке. К бесплатным развлечениям относилось и посещение экспериментального детского театра Элен Рубенстайн, где будущая кинозвезда получила свои первые и единственные уроки актерского мастерства. Педагоги высоко ценили рано проявившийся талант девочки.

Иначе обстояли дела в общеобразовательной школе, где девочка числилась среди отстающих учеников. У нее обнаружилась дислексия — нарушение способности к чтению и письму. Из-за этого учение превратилось в сплошную пытку, и Вупи Голдберг бросила школу. И все свободное время девушка бесцельно бродила по улицам.





Юность


В конце 1960-х годов Кэрин примкнула к движению хиппи, ушла из дома, чтобы жить в коммуне, где пристрастилась к марихуане, а позднее — и к более тяжелым наркотикам. Долгое время девушка просто нигде не работала, существовала на пособие по безработице. Она не раз пыталась избавиться от наркотической зависимости, но все было безуспешно, до судьбоносной встречи в начале 1970-х с Элвином Мартином, активистом организации "Против наркотиков". Элвин убедил ее в необходимости изменить свою жизнь, помог бросить наркотики. Вскоре они поженились, и спустя год у Вупи Голдберг родилась дочь Александра.

Молодая женщина работала ночным сторожем, укладывала кирпичи, гримировала покойников в морге, пока, наконец, в 1974 году, через одно из театральных агентств ей не удалось найти актерскую вакансию в новом театре города Сан-Диего. Элвин отказался покидать Нью-Йорк, и им пришлось расстаться. Вместе с дочерью будущая актриса перебралась на западное побережье Америки.





Театр


Свою театральную карьеру Кэрин Элейн Джонсон начала уже под звучным псевдонимом Вупи Голдберг. В Сан-Диего она участвовала в создании городского театра "Репертори тиэтр", затем перешла в "Блэк стрит тиэтр", что в Сан-Франциско. Начинающая актриса успешно играла и в нескольких любительских труппах.

Одной из первых работ Вупи Голдберг стала главная роль в пьесе "Мамаша Кураж". После того, как в один из вечеров Вупи пришлось одновременно с исполнением главной роли подменять еще и одного из заболевших актеров, у нее появилась идея моноспектакля, в котором она сама исполняла бы 6 ролей — от нищенки до миллионерши.

Предприимчивой Вупи Голдберг довольно быстро удалось найти продюсера под свой проект, который она назвала "Шоу привидений". Этот проект, реализованный в 1983 году, имел большой успех. С ним Вупи гастролировала не только по Америке, но также в Канаде и Европе. Спектакль был замечен режиссером Майком Николсом, который в 1984 году помог Вупи организовать выступление на Бродвее. Тогда-то Вупи Голдберг получила приглашение и в ряд постановок, в частности, приняла участие в культовом мюзикле "Иисус Христос — суперзвезда".

В последующие годы работа в кино практически не оставила актрисе времени для театра, однако известно о нескольких театральных работах Вупи Голдберг, в частности, она сыграла в мелодраме "Любовные письма" в дуэте с Тимоти Далтоном.





Кинокарьера


И вот, в 1985 году до Вупи Голдберг дошли слухи, что Стивен Спилберг собирался экранизировать известный в США роман Лис Уокер "Цвет лиловый" — о трагической судьбе чернокожей женщины. Вупи решила во что бы то ни стало получить роль главной героини. Для этого она связалась с автором романа и попросила замолвить за нее словечко перед Спилбергом. Уокер, уже знакомая с театральными работами Вупи, обратилась к режиссеру Стивену Спилбергу с этим предложением, и актриса получила главную роль Селии Джонсон, черной американки, духовно эволюционирующей на протяжении повествования от забитой домохозяйки до самостоятельно мыслящей решительной женщины. Поскольку действие охватывало два десятилетия в жизни героини, было важно найти яркий внешний рисунок роли, который бы наглядно показал свершившиеся изменения. Яркий кинодебют Вупи Голдберг был отмечен наградой "Золотой глобус" и номинацией на "Оскара".

Начав с глубоко драматической роли, Вупи Голдберг продолжила свою карьеру в кино преимущественно в развлекательных жанрах: комедии, криминальные комедии, детективы, сериалы, фантастика. Нелепая, некрасивая, сквернословящая, абсурдно одетая, но при этом добрая, чистая, целеустремленная — такой предстала Вупи Голдберг в фильме "Джек-попрыгунчик", и эти качества составили пленительную сущность созданных ею кинохарактеров, необыкновенно симпатичных и милых, несмотря на кажущуюся внешнюю грубость и горячность.





Молодая оператор ЭВМ Терри Дуллитл, работающая в банке, помимо трансферов, от скуки шарит по банковской сети и натыкается на призыв о помощи от британского агента, попадая тем самым в гущу международных секретов и заговоров. Комедией был и фильм 1987 года "Воровка", в котором Вупи Голдберг успешно сыграла мошенницу, чудом избежавшую причастности к "мокрому" делу. Комедия основана на серии книг мастера криминальной литературы Лоуренса Блока. По некоторым данным сценарий фильма писался не для Вупи Голдберг, а для… Брюса Уиллиса.
Однако дело не ограничилось комедиями. Вупи Голдберг расхрабрилась настолько, что рискнула появиться на экране в роли полицейского в картине "Смертельная красотка" 1987 года. Эта лента показывает страшную реальность с ее преступлениями, алкоголизмом и наркоманией, среди которых проходит жизнь многих обитателей черного гетто.

Несмотря на брутальность и схематизм этой ленты, с ее помощью Вупи Голдберг способствовала появлению на американском экране нового типа чернокожей женщины, способной на равных существовать в сугубо мужском, разрываемом жаждой соперничества мире. Правда, в ленте "Сердце Клары" 1988 года, снятой вслед за "Смертельной красоткой", Голдберг исполнила традиционную роль доброй негритянки, принявшей на себя заботу о беспомощной белой семье. А в картине того же года "Телефон" Вупи предстала в облике эксцентричной актрисы, чья жизнь тесно связана с телефоном.





Совершенно по-новому сумел увидеть героиню Вупи Голдберг русский режиссер Андрон Михалков-Кончаловский. В фильме "Гомер и Эдди" 1989 года он представил ее в образе дикой, неуправляемой негритянки, из-за опухоли мозга обреченной на скорую смерть. Этот фильм еще раз показал, как велик диапазон возможностей этой удивительной комедиантки, сумевшей сохранить свой индивидуальный стиль. Главная роль в работе Андрея Кончаловского "Гомер и Эдди" принесла Вупи Голдберг Гран-при на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.

Приглашения сниматься следовали одно за другим. В 1989 году актриса успешно исполнила роль Пелигр в фильме "Байки из склепа", промелькнула в эпизоде картины "Проказники из Беверли Хиллз", повеселила зрителей ролью Сары Коллинз в комедии режиссера Джерри Лондона "Поцелуйчик", покорила игрой в драме "Мое прошлое - моя собственность".

За Вупи Голдберг закрепилось амплуа обаятельного и эксцентричного персонажа, независимой женщины, плюющей на любые условности, чему в немалой степени способствовали культивируемый ею собственный повседневный образ. Впрочем, широко известны и ее драматические киноработы, например, роль Одессы Коттер в фильме "Долгая дорога домой" 1990 года. Но все-таки с ее ужимками, гримасами, нелепыми жестами Вупи Голдберг просто создана для комедии. Что выразительно подтверждается лентой "Кафе "Багдад" 1990 года.





Все в том же году Вупи Голдберг получила награду "Оскар" за роль второго плана — экстрасенса Оды Мэй Браун в фильме Джерри Цукера "Привидение". Это культовый фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке. Это, как говорится, роль второго плана, но Голдберг расположилась в фильме с такой обстоятельностью и уютом, что оттеснила на задний план главных исполнителей - Патрика Суэйзи и Деми Мур. Трудно соперничать с актрисой, обладающей такими выразительными мимикой, жестами, походкой. Тем более, что сценарий открывал немало возможностей для эксцентрики, особенно там, где ясновидящая общалась с духами или разыгрывала из себя наследницу многих миллионов.

Удивительное мастерство и напористость позволили Вупи Голдберг наделять каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привносить в образ озорную стихию игры. На Каннском кинофестивале 1992 года большой интерес вызвали фильмы Даррелл Джеймс Рудт "Серафина", где Вупи Голдберг играла главную роль Мэри Мазембуко, и детектив "Игрок", заинтересовавший персонажем второго плана.





Не меньшей удачей стала и комедия Эмиля Ардолино "Сестричка, действуй" 1992 года, в которой Вупи отрывалась в роли попавшей в немилость любовницы гангстера, скрывающейся от расправы в монастыре. В 1993 году вышло в свет продолжение "Сестричка, действуй 2" Эмиля Ардолино, где в ролях снялись Мэгги Смит, Харви Кайтел, Билл Нанн.

Вупи Голдберг обладала правом самой выбирать роли, и даже вносить кое-какие изменения в сценарий. Отчаянно матерящаяся, "на лицо ужасная - добрая внутри", в безумных костюмах - идеальном олицетворении вульгарных - полюбилась зрителям, желавшим и впредь видеть актрису в комических ролях. Вупи с удовольствием играла в разных комедиях роли обаятельных мошенниц и просто эксцентричных персонажей, но нельзя сказать, что такое амплуа намертво закрепилось за ней.

Кинокарьера Вупи Голдберг набирала обороты, стремительно и уверено. В 1993 году последовала главная роль в комедии режиссера Ричарда Бенджамина "Сделано в Америке", роль сержанта Билли Йорк в комедии-пародии на полицейский боевик "Заряженное оружие-1", где снялись Эмилио Эстевес, Сэмюэл Л. Джексон, роль трагической маски в фильме "Голый в Нью-Йорке" и фантастическая Гинэн в "Звездном пути".





За годы своей кинодеятельности Вупи Голдберг удачно испробовала себя в разных киножанрах и направлениях. Успешно снялась в фантастической ленте "Повелитель страниц", где отработала с Маколей Калкиным, Кристофером Ллойдом и Патриком Стюартом, блистательно исполнила роль мамы Баквиты в "Маленьких негодяях" 1994 года.
Вместе с популярностью и признанием актриса получила право придирчиво относиться к выбору ролей и особо не спешила этот выбор делать. Она понимает, как нелегко ей было стать объектом безумного увлечения продюсеров и режиссеров, и как легко, сделав неверный шаг, потерять своего преданного зрителя.

И в том же, 1994 году актриса согласилась на главную роль в комедийной мелодраме Джесси Нельсона "Коррина, Коррина", которая запомнилась замечательными актерами Норин Хеннесси и Люси Уэбб. По увлекательному сюжету, у маленькой девочки Молли умерла мама, и она осталась одна с папой. Девочка была настолько потрясена этим, что перестала говорить. Папа нанимал ей разных нянек, но по объявлению приходили какие-то монстры и душевнобольные, пока не появилась Вупи Голдберг в роли чернокожей няньки с высшим образованием по имени Коррина.

Чудо перевоплощения Вупи Голдберг можно оценить особенно в картинах 1995 года "Теодор Рекс", "Солнечные мальчики" и "Парни побоку", где рассказывается о трех современных американках, одна из которых — чернокожая лесбиянка, вторая — разочаровавшаяся в жизни яппи с вирусом СПИДа, а третья — девица с неуравновешенной психикой. В свою картину режиссер Херберт Росс пригласил Мэри-Луиз Паркер, Дрю Бэрримор и Мэтью Макконохи.





1995 год был отмечен еще двумя киноработами Вупи Голдберг: актриса исполнила роль Сильви Морроу в картине "Лунный свет" и "Безумное телевидение". Среди выдающихся драматических ролей Вупи Голдберг - основанная на документальных событиях картина Роба Райнера "Призраки Миссисипи" 1996 года, где ее героиня вступает в судебный процесс над куклусклановцем - убийцей своего мужа, борца за права черных.

Затем последовал целый ряд фильмов, в которых Вупи Голдберг прочно зарекомендовала себя многосторонней, одаренной актрисой. Реальность повседневности ее киногероей умело вытеснялась актрисой реальностью фантастической, облеченной в узнаваемые формы, композиционные структуры были отмечены не прямой логической выстроенностью, а ассоциативной.

Удачные, заметные роли в картине "Эдди" и комедийном фильме ужасов "Кровавый бордель", по мотивам сериала Байки из склепа режиссера Гилберта Адлера, где Вупи исполнила роль взбалмошной пациентки. Остросюжетный фильм, к сожалению, не стал кассовым, провалился в прокате, собрав всего $5 781 045 долларов. Не совсем удались и ленты "Компаньон" и "Богус", оставшиеся попросту никем незамеченные.





Однако Вупи Голдберг удалось все же своей талантливой игрой произвести впечатление на "боссов киноиндустрии развлечений", и она успешно продолжала участвовать в кастингах и кинопробах. В 1997 году актриса сыграла саму себя в более "беззубом" фильме "Гори, Голливуд, гори", сделанном Артуром Хиллером под псевдонимом Элан Смити.
Кого только не пришлось сыграть Вупи Голдберг за это время. Она была и королевой Константиной в фильме "Золушка" 1997 года, и простушкой Кэбби в ленте "Любое место назначения", и няней Мирной в картине "В сумерках" 1997 года. В 1998 году компания Уолта Диснея сняла по мотивам книги Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура" фильм "Рыцарь Камелота", где Вупи Голдберг с блеском, как впрочем и всегда, исполнила роль симпатичного доктора физики Вивьен Морган.

Заманчивой были для талантливой актрисы и небольшие роли в художественных фильмах "Увлечения Стелы" и "Визг. Ну, очень страшное кино" 1998 года и роли в документальных проектах "Пир проститутки" и "Джеки Чан: Моя жизнь" 1998 года. Голдберг проявляла свой редкий комедийный талант в фильмах различных жанров — от детективов и триллеров до мюзиклов. Возможно, она порой переигрывала, отдавая немалую дань эксцентрике, хотя способна воплощать в кино более трагикомические характеры

Киноуспех Вупи Голдберг однозначно был закреплен в 1999 году - с блеском удались роли в шести фильмах: "Страна фей", "Прерванная жизнь", где ее напарницей была сама Анжелина Джоли, "На самом дне океана", "Джеки вернулась", "Алиса в Стране Чудес", "Алегрия".





2000–е годы


Голливудские боссы знали, каким сокровищем являлась эта некрасивая, но удивительно талантливая актриса, немало сделавшая для утверждения на экране нового типа черной американки, как привлекало ее имя зрителей вне зависимости от их расовой принадлежности. По природе своего дарования Вупи Голдберг, скорее, характерная актриса. И этот характер с легкостью прослеживался в драме режиссера Джона Перрина Флинна "Сильное лекарство" 2000-2006 года, в фильмах "Приключения Рокки и Буллвинкля" и "Кости и собаки" 2000 года.

Критики дружно подметили особенность актерского состава в фильме "На том свете" 2001 года: с одной стороны, — это выдающаяся во всех отношениях кинофигура Вупи Голдберг, а с другой стороны — все остальные милые, но не дотягивающие до глубины прорисовки образов, статисты. Согласованно отмечали саму исполнительскую манеру актрисы, которая по их объективному мнению стала менее броской, зато более тонкой и выразительной, что определенно помогало создавать трогательные по своей сущности кинообразы. И приглашения сниматься в новых лентах не заставили себя ждать.

2001 год оставил в кинобиографии Вупи Голдберг прямо-таки неплохой след. Актриса успешно исполнила роль Веры Бэйкер в приключенческой комедии режиссера Джерри Цукера, снятой совместно Канадой и США "Крысиные бега" в партнерстве со знаковыми актерами - Джон Клиз, Роуэн Аткинсон, Кьюба Гудинг мл., Джон Ловиц и Сет Грин. Роль по своей сути была не особо масштабной и сложной по киносъемочным меркам, но Вупи Голдберг блестяще создала значительный в художественном отношении образ.





И отыграв в очередной раз в этом же году блистательно своих персонажей в картинах "Как создается семья", "Золотые мечты", "Зови меня Санта-Клаус", "Знак Голливуда", "Закон и порядок. Преступные намерения" и "Америка: Дань героям" актриса добавила себе порцию славы, продемонстрировав лишний раз чутье и мастерство зрелой комедийнодраматической актрисы.

Актриса неизменно производила впечатление своей актерской игрой или, если роль не позволяла показать свои драматические таланты, не менее впечатляющей внешностью. Афроамериканская звезда Вупи Голдберг, конечно же, некрасива - особенно рядом со звездами классического Голливуда. Но эта некрасивость не помешала Вупи стать чертовски обаятельной суперзвездой телевизионных шоу и кино. О ее славе и той искренней любви, что питали к актрисе коллеги по цеху, говорит хотя бы то, что она невероятно часто играла саму себя - знак Голливуда нового. И свидетельство тому картина "Вупи" 2003 года.

У Вупи Голдберг никогда не было особых звездных амбиций: работа в кино стала для актрисы своеобразным и совершенно безошибочным средством достичь внимания окружающих, доказать свой талант и свое своеобразие. Вупи Голдберг с блеском снялась в комедии Поли Шора "Поли Шор мертв" и картине "Заборы" 2003 года, лентах "Супердетки: Вундеркинды 2", "Литтлбург", "Джимини Глик в Ля-ля-вуде" 2004 года.





С 2006 года заметно поубавилось киноработ с участием Вупи Голдберг: в год выходило лишь по одному фильму. Но зато каких! В 2006 году - "30 Потрясений", в 2007 – "Знать бы, что я гений", а в 2008 – "Жизнь на Марсе". И все эти проекты неизменно добавляли как создателям, так и актерам, сыгравшим главные роли лишние витки популярности.

На счету звезды множество интересных, захватывающих, и не очень, сюжетных кинолент. По телевидению чуть ли не каждый день показывают фильмы с участием несравненной Вупи Голдберг. Может, пора создать и отдельный канал имени Вупи Голдберг?! Но актриса прекрасно понимала всегда, что наравне с блестящими ролями у нее много и проходных. Вупи Голдберг при этом с присущей ей трогательной улыбкой рассуждала философски: "Одни мои фильмы приносят большие миллионы, другие — нет. Но сам факт, что по прошествии стольких лет я до сих пор в Голливуде, чрезвычайно меня устраивает".
Озвучивание


Вупи Голдберг также принимала участие в озвучивании мультфильмов, читала дикторский текст в неигровом кино.

В 90 – е годы Голдберг озвучила ряд достаточно известных анимационных фильмов. Среди них "Король Лев", "Олененок Рудольф", "Карапузы". И в 2000 – е ее работа в этом направлении продолжилась. Голос Голдберг можно услышать и в аниме "Моя прекрасная Мадлен", "Пиноккио 3000", "Король-лев 3", "Бешеные скачки", "Победитель", "Дугал", «История игрушек: Большой побег «, «Приключения маленького паровозика».





Телевидение


Одновременно с работой в кино Вупи Голдберг завоевывала и телевидение. Она несколько лет была постоянной участницей юмористического шоу "Комическая помощь", при этом еще и зажигательно умудрялась вести авторское ток-шоу.

Несколько сезонов актриса снималась в фантастическом телесериале "Звездный путь", не забывая попутно засвечиваться и в некоторых других сериалах в качестве приглашенного гостя.

В 1994 году Вупи Голдберг дебютировала в качестве ведущей церемонии вручения премий "Оскар"; с тех пор она практически неизменная ведущая различных церемоний награждения.





Что же касается личной жизни, то своей семьей актриса Вупи Гольдберг называет дочку и троих внуков. А вот место мужа актрисы последнее время остается вакантным. Официально в браке Вупи Голдберг была трижды. С первым мужем Элвином Мартином, который помог актрисе побороть наркотическую зависимость, она развелась в конце семидесятых. В 1988 году Голдберг вышла замуж за фотографа Девида Кассена, этот брак просуществовал два года. Союз с бизнесменом Майклом Трахтенбергом длился с 1994 по 1995 год.

Кроме того, у Вупи было несколько гражданских браков. Со своим партнером по фильму Эдди, Фрэнком Лангеллой, актриса прожила под одной крышей почти пять лет. Кстати, все мужчины Вупи Голдберг — белые. Один из ее кавалеров, популярный американский телеведущий Тед Денсон, как-то покрасил себе лицо в черный цвет, стремясь таким образом выразить свою любовь к Вупи. Но был неправильно понят и получил отставку.

Среди поклонников Голдберг был и английский красавец Тимоти Далтон. Их роман разгорелся сразу после того, как в конце 80-х годов Далтон сыграл Джеймса Бонда в двух фильмах об агенте 007.

Сама же актриса говорит, что очаровывает мужчин чувством юмора и естественностью, с которой ведет себя в любой ситуации. И считает, что на самом деле мужчина хочет видеть в женщине, прежде всего личность и только потом "длинные ноги, если… они есть".





Теги: кино, Голливуд, США, актриса, проект, карьера, роль, профессия, Вупи Голдберг

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду