«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Variety & VOD: Зачем показывать фильмы, не выходившие в прокат?




В своей первой колонке для Variety о состоянии отечественного VOD-рынка контент-директор ведущего онлайн-кинотеатра страны ivi.ru Ольга Филипук рассказывает о переходе сервиса на собственное программирование

Вместо предисловия


В управлении лодкой под парусом есть простая закономерность. Настройка парусов на 90% эффективности требует 10% времени от экипажа, доведение эффективности парусов до 100% требует 90% времени работы экипажа. Аналогично в работе ivi.ru 90% настроек были проведены за счет создания крупнейшего легального каталога контента в стране, веб-платформы и зоопарка приложений, внедрения разных качеств, передовых форматов, без поддержки которых в этом сегменте вообще нет смысла работать. А дальше, когда первичное накопление аудитории и контента уже случилось, пришло время заняться ювелирными настройками.

«Кто я»?

На этом условном перепутье возник вопрос: ivi.ru по своей философии - больше кинотеатр, телеканал или интернет-сервис? Кто эти 30 миллионов «уников» и зачем они приходят к нам? Что нужно, чтобы они из «трафика» превратились в лояльную «аудиторию»? Любители ли это кулинарных шоу канала «Домашний» или поклонники датского кино? Или и те, и другие? Или всех понемногу, и это вообще одни и те же люди?

Множественность вопросов не позволяла дать конкретный ответ, но требовала выбрать вектор. К счастью, аналитика на больших числах и отслеживание паттернов поведения 30 миллионов уникальных зрителей в месяц подсказали направление.В итоге, мы определились: ivi – все-таки кинотеатр. Со многими поправками, особенностями вроде весьма диверсифицированного репертуара и большого сегмента детской аудитории, с возможностью пользователя прерывать просмотр и ставить его на паузу, с рекламными компаниями и брендированием, но кинотеатр.

А зачем люди ходят в кинотеатр? Помимо прочего – за новым кино. Благодаря существованию нескольких моделей монетизации в рамках единого сервиса – транзакционной, подписной и рекламной с точки зрения киноконтента мы охватили максимум доступного заметного кинотеатрального и не только кино, которое снимается в России или привозится дистрибьюторами с зарубежных кинорынков. Этого уже много, но как будто недостаточно.

VOD-релиз – это не стыдно

На протяжении почти десяти лет компании, работавшие в сегменте легальной DVD-дистрибуции в России, воспитывали грамотную аудиторию зрителей, которая покупала как кинопрокатные новинки на DVD и Blu-ray, так и straight-to-video релизы, фильмы среднего и ограниченного кинопроката. Эти зрители, я убеждена, никуда не делись с ослаблением DVD-рынка, и их потребность в чем-то особенном тоже никуда не пропала.

С другой стороны, сегодня прокатная сетка кинотеатров формируется за счет, прежде всего, блокбастеров и массового кино, в то время как независимые релизы занимают все меньший процент росписи. Таким образом, очевиден тренд, когда в кинотеатр зритель идет за спецэффектами и яркими впечатлениями от картинки, а домашний просмотр формируется как раз за счет независимых релизов в онлайн-кинотеатрах.

Два этих тезиса привели нас к решению заняться собственным программированием. Это нисколько не отменяет блокбастеров и новинок, но расширяет каталог за счет фильмов никогда не выходивших в России и имеющих зрительский потенциал. Мы шагаем очень осторожно и поступательно, начиная с небольших релизов и аккуратно вступая в переговоры по фильмам, находящимся на этапе производства или пост-продакшена.

Мы понимаем, что впереди сложный путь – помимо чисто организационных вопросов предстоит убедить европейских и американских кинопродюсеров, что премьера в VOD – это полноценный релиз с большим зрительским охватом, а не клеймо «неформатности».

Вместо эпилога

Первый шаг, сделанный в сторону собственного программирования 15 ноября, подтверждает наши предположения – аудитория DVD, оставшаяся практически без доступа к контенту на привычном для себя носителе обратилась к Сети. На первом этапе мы не испытываем иллюзий относительно сборов в абсолютных величинах, но уверены, что в будущем мы сможем выстроить полноценную дистрибуцию подобного контента в России на платформе VOD.

1 из 1




ИСТОЧНИК
Теги: кино, Прокат, Россия, кинопоказ, кинотеатр, КИНОЗАЛ, Запад

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду