Variety & VOD: Зачем показывать фильмы, не выходившие в прокат?
05.12.2014 22:54
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

В своей первой колонке для Variety о состоянии отечественного VOD-рынка контент-директор ведущего онлайн-кинотеатра страны ivi.ru Ольга Филипук рассказывает о переходе сервиса на собственное программирование
Вместо предисловия
В управлении лодкой под парусом есть простая закономерность. Настройка парусов на 90% эффективности требует 10% времени от экипажа, доведение эффективности парусов до 100% требует 90% времени работы экипажа. Аналогично в работе ivi.ru 90% настроек были проведены за счет создания крупнейшего легального каталога контента в стране, веб-платформы и зоопарка приложений, внедрения разных качеств, передовых форматов, без поддержки которых в этом сегменте вообще нет смысла работать. А дальше, когда первичное накопление аудитории и контента уже случилось, пришло время заняться ювелирными настройками.
«Кто я»?
На этом условном перепутье возник вопрос: ivi.ru по своей философии - больше кинотеатр, телеканал или интернет-сервис? Кто эти 30 миллионов «уников» и зачем они приходят к нам? Что нужно, чтобы они из «трафика» превратились в лояльную «аудиторию»? Любители ли это кулинарных шоу канала «Домашний» или поклонники датского
Множественность вопросов не позволяла дать конкретный ответ, но требовала выбрать вектор. К счастью, аналитика на больших числах и отслеживание паттернов поведения 30 миллионов уникальных зрителей в месяц подсказали направление.В итоге, мы определились: ivi – все-таки кинотеатр. Со многими поправками, особенностями вроде весьма диверсифицированного репертуара и большого сегмента детской аудитории, с возможностью пользователя прерывать просмотр и ставить его на паузу, с рекламными компаниями и брендированием, но кинотеатр.
А зачем люди ходят в кинотеатр? Помимо прочего – за новым
VOD-релиз – это не стыдно
На протяжении почти десяти лет компании, работавшие в сегменте легальной DVD-дистрибуции в России, воспитывали грамотную аудиторию зрителей, которая покупала как кинопрокатные новинки на DVD и Blu-ray, так и straight-to-video релизы, фильмы среднего и ограниченного кинопроката. Эти зрители, я убеждена, никуда не делись с ослаблением DVD-рынка, и их потребность в чем-то особенном тоже никуда не пропала.
С другой стороны, сегодня прокатная сетка кинотеатров формируется за счет, прежде всего, блокбастеров и массового
Два этих тезиса привели нас к решению заняться собственным программированием. Это нисколько не отменяет блокбастеров и новинок, но расширяет каталог за счет фильмов никогда не выходивших в России и имеющих зрительский потенциал. Мы шагаем очень осторожно и поступательно, начиная с небольших релизов и аккуратно вступая в переговоры по фильмам, находящимся на этапе производства или пост-продакшена.
Мы понимаем, что впереди сложный путь – помимо чисто организационных вопросов предстоит убедить европейских и американских кинопродюсеров, что
Вместо эпилога
Первый шаг, сделанный в сторону собственного программирования 15 ноября, подтверждает наши предположения – аудитория DVD, оставшаяся практически без доступа к контенту на привычном для себя носителе обратилась к Сети. На первом этапе мы не испытываем иллюзий относительно сборов в абсолютных величинах, но уверены, что в будущем мы сможем выстроить полноценную дистрибуцию подобного контента в России на платформе VOD.
1 из 1
