«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Variety & VOD: Фильм как событие или фильм как бизнес-кейс?





Контент-директор ведущего онлайн-кинотеатра России ivi.ru Ольга Филипук в своей колонке для Variety продолжает рассказывать о состоянии отечественного VOD-рынка


Лента в Facebook пестрит подборками киноудач и кинопровалов 2014 года – по мнению критиков, блогеров, профсоюзов американских артистов и вообще всех, кто готов высказаться и проголосовать. На подходе раздача статуэток «Золотого глобуса» и«Оскара». Глядя на все это, хочется поднять бокал шампанского и привести в порядок мысли и чувства относительно прожитого киногода.
Фильмов-событий было довольно много; фильмов-бизнес-кейсов тоже достаточно. Иногда случались и показательные примеры того, как эти подходы могут пересекаться.

Очевидно, что фильм, который успешен в прокате и имеет сильную маркетинговую поддержку, будет пользоваться успехом и на VOD. Но 2014 доказал и обратное – кинотеатральный провал иногда вызывает совершенно невероятный и стабильный спрос со стороны интернет-зрителей. Для наглядности я сравнила 7 прокатных хитов и один провал с тем, как к этим фильмам отнеслись зрители ivi.ru.
Начнем с простого: независимые релизы, выходящие у нас в коротких и очень коротких окнах (1,5-3 недели) от кинопроката: сначала на платной модели, потом мигрирующие на бесплатную.
Фильм «Вий», к примеру, едва ли станет классикой кинематографа, но миллиард рублей в кассовых сборах, больше четырех миллионов зрителей в кино и два с половиной миллиона просмотров на ivi.ru – это безусловное бизнес-событие года.

Приятнее рассуждать о «Кухне в Париже», у которой кинотеатральные сборы – 500 миллионов рублей, два с лишним миллиона зрителей в кино и 1,2 миллиона просмотров наivi.ru. Залог успеха – качественно сделанный продукт плюс правильное время для релиза. Качество картины подтверждается долгой жизнью в интернете – через пять месяцев после премьеры фильм остается в лидерах на VOD и совершенно не собирается сдавать позиции.

«Поддубный» – пример успешной коллаборации эфирного телевидения и кинопроизводства. При мощной поддержке телеканала «Россия 1» крепко сбитый фильм, с не самым кассовым, надо сказать, актером Пореченковым собрал больше 200 миллионов рублей. В кинотеатрах фильм увидели около миллиона зрителей, ivi.ru на данный момент дал еще 340 тысяч просмотров (срок работы этого фильма на VOD пока всего около 4 месяцев). Что ж, уверенная зрительская симпатия среди аудитории домашнего смотрения завоевана.
Чуть сложнее сопоставлять данные по фильмам, доступ к которым на VOD платный. Миллионов просмотров, как вы понимаете, они не собирают, но и тут есть чему порадоваться.

Бодро прожил этот год «Волк с Уолл-стрит». Очень длинное окно между выходом фильма в кинотеатре и появлением на VOD позволило пиратским ресурсам подхватить тех, кто не дошел до кинотеатров. Итог: примерно 1,8 миллиона зрителей в кинотеатрах и всего порядка трех десятков тысяч показов на VOD. Эта история – об утраченной аудитории с одной стороны и о самом долгоиграющем платном хите с другой. С апреля по настоящее время этот очередной бенефис Леонардо ДиКаприо продолжает находиться в Топ-20 продаж на VOD, а в апреле он стабильно занимал первое место.
Мейджорские событийные фильмы, показавшие заметные результаты в кинопрокате, такие как «Малефисента», «Грань будущего» и «Ной», а также анимационный блокбастер«Холодное сердце» по устоявшейся рыночной практике приходят на VOD в несравнимо более длинных окнах от кинопроката, чем независимые релизы. Поэтому и в аудиторных показателях сравнение не столь впечатляющее, как в случае с «Вием» и «Кухней в Париже». Тем не менее, вполне ожидаемо, по итогам 2014 года – это самые сильные голливудские релизы на VOD.

Что стало настоящим чудом, так это небывалый успех «Оставленных» с нестареющим Николасом Кейджем. Картина, заслужившая звание «Худшего фильма 2014» по версииRotten Tomatoes, едва окупившая себя после проката, с выходом на VOD показала поразительные результаты, не покидая Топ-3 продаж несколько недель кряду. Можно понимать или не понимать этот феномен, но артист Николас Кейдж практически в любом амплуа собирает хороший бокс офис в российском прокате.

В целом для кинематографа год был весьма разнообразным, мой личный фаворит –«Исчезнувшая»; выход этого фильма мы ждем на VOD аккурат к новогодним праздникам, и он имеет все шансы красиво его завершить.
Хочу надеяться, что в 2015 году мы получим удовольствие от качественного кинематографа, ведь планы у производителей масштабные: будут отличные премьеры из Голливуда и Европы, сильные работы от российских студий. А мы в ivi.ru продолжим анализировать, сравнивать, замерять, подводить промежуточные и годовые итоги – для того, чтобы еще лучше понимать своих зрителей и украшать их жизнь хорошим кино.

ИСТОЧНИК
Теги: фильм, бизнес, касса, Variety & VOD, событие, бизнес-кейс

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду