«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

В пределах возможного.

ВГТРК планирует переходить на отечественное оборудование, но лишь там, где ему по силам сравниться со своими зарубежными конкурентами. Об этом авторам журнала ТКТ рассказал заместитель руководителя технического департамента российского медиахолдинга.

Автор: Editor

Материал подготовили Александра Чумова и Эдуард Чумаков

Миссия, которую сложно выполнить

В середине ноября 2014 года ВГТРК объявила на специальной встрече всем своим системным интеграторам об активной замене иностранного оборудования на отечественное.
Гром среди ясного неба? Гром, и еще какой, но и небо уже давно не ясное.

В обозримом будущем останется неизвестным имя инициатора акции. То ли наверху, совсем наверху в порыве решил насолить иностранным поставщикам ВГТРК, то ли кто-то на среднем уровне решил оказаться святее папы Римского. Старый анекдот: медведь долго смотрит на вольер бегемота и задумчиво произносит: «Такой бы пастью да медка лизнуть». Кто-то лизнул по-взрослому, судя по всему.

Впрочем, это решение, с определенной натяжкой, нельзя назвать совсем неожиданным. В связи с политической и экономической ситуацией нашей страны во враждебном с весны 2014 года нам мире власти России взяли курс на перестройку экономики в духе импортозамещения в машиностроении, станкостроении, лесной, медицинской промышленности и т. д.

Медиа как отрасль в этот список, к счастью, не входит, потому как практически на 100% зависит исключительно от зарубежных производителей техники, разработчиков софта. ВГТРК использует камеры Sony и ARRI, матричные коммутаторы и системы оформления эфира Harris, звуковое оборудование Sennheiser, видеомикшеры Snell и Grass Valley и т.д. и т.п. И среди всего этого заморского железа и софта редко можно встретить что-то родное, вернее сделанное в России. Телевизионным спецам, напротив, все импортное раз и навсегда уже стало родным.


Сослагательное наклонение Знает ли инициатор теле-импортозамещения, что японское оборудование на Центральном телевидении появилось в самые что ни на есть мохнатые брежневские годы? В милые сердцу избирателя нашей власти времена застоя на инвалюту покупали лучшее, окончательно убедившись, что от японской великая советская наука отстала навсегда. Вернее, она не отстала, она просто заблудилась в катакомбах НИИ, которые в новые российские времена миникрировали в оффшорные бизнес-центры категории В. Паршивой овце и жирный шерсти клок.



Страна обязана знать героев. Позвольте взглянуть хоть одним глазком на догадавшегося до банальной истины: если вдруг иностранным производителям запретят поставлять оборудование российским компаниям, обслуживать уже инсталлированное, то... цирк уедет, а клоуны останутся. Или, выражаясь дипломатично: отечественное ТВ окажется в очень трудной ситуации. Стремясь подложить себе соломы, если такая си туация все-таки когда-нибудь произойдет, ВГТРК и решила обратиться к отечественному производству.

Большинство опрошенных специалистов не верит в способность российских технологий стать достойным аналогом зарубежного продукта. Циники же расценивают подобный ход ВГТРК исключительно как пиар. Впрочем, кроме эмоций приводятся и аргументы. Во-первых, эта отрасль не получает достаточного финансирования, а следовательно, не имеет возможности полноценно развиваться. Во-вторых, отечественное оборудование не только не имеет финансовой поддержки, но и из-за того, что его не покупают, оно не имеет обратной связи, и производителям очень трудно подстраивать свои разработки под современные нужды. Это приводит к тому, что компании впадают в летаргический сон. Вроде живы, но внешних признаков активности нет.

Телевидение — индустрия высоколобых. Все компании, особенно лидеры, стремились покупать самое лучшее, самое современное. Как следствие, заменить что-либо в технологической цепочке без крушения всего процесса просто невозможно. Многое в России вообще не производится и не будет производиться никогда. К примеру, камеры, большие матрицы, десятки или даже сотни иных позиций.



И производители, и пользователи уверены, что лишь лет через десять эффективной работы отечественный рынок сможет предложить что-то достойное внимания крупных вещателей. Стоп, машина! Но и весь мир это десятилетие не в коме проведет.

Подобного мнения придерживаются и некоторые системные интеграторы. Решение ВГТРК поставило их в не очень удобное положение, когда сужаются рамки спецификации, урезается число производителей, с которыми работали ранее. Искусство системной интеграции заключается в верном подборе разных элементов, которые в результате дадут эффективную и гармоничную работу. Если какое-то оборудование будет сдавать позиции по от ношению к другому в подоб ном механизме, то качество будет заметно падать. Ответственность за сбой в работе будут нести именно системные интеграторы.

Но ставить крест на попытке ВГТРК провести импортозамещение оборудования не только рано, но и, возможно, опрометчиво. Как отмечает исполнительный директор компании «С-Про Системс» Сергей Цимбал, его компания уже работает с ВГТРК над проектом, который, видимо, в будущем удивит многих сомневающихся: «Мы с ВГТРК прорабатываем возможности создания телекомплексов, в которых будет максимально использовано отечественное оборудование. Сказать, что все можно заменить, нельзя, но есть отдельно взятые вещи, которые можно заменить. С проблемами и спотыканиями, с совместными доработками, но проект идет».


Маленькие шаги к большим изменениям
Заместитель руководителя технического департамента ВГТРК Аалександр Афанасьев ответил на вопросы нашего журнала.

- Александр, многие говорят, что провести импортозамещение будет невозможно, потому что российской техники как таковой просто нет. Как видите реализацию такого нестандартного и амбициозного плана?

- Мы объявили системным интеграторам, что хотим там, где это возможно, — мы же тоже не безумцы, — произвести замену иностранного оборудования на отечественное. Мы находим регион, в котором можно поставить телецентр. И мы максимально меняем там, где это реально, иностранное оборудование на отечественное. Тогда мы договариваемся с производителем и говорим, что нужно поставить. Да, мы понимаем риски. Да, вероятно придется ограничить какие-то возможности наших творцов.



- Почему вы решили проводить импортозамещение имен но сейчас? У ВГТРК возникли какие-то проблемы с иностранными поставщиками?

- Нет, у ВГТРК нет никаких проблем с поставками, мы проводим импортозамещение не для того, чтобы решить какие-то технологические задачи компании, хотя экономический эффект от импортозамещения уже наблюдаем. Отечественное производство действительно сейчас находится в трудной ситуации, и наша главная цель — помочь именно ему выйти на новый уровень. Кроме того, ВГТРК осуществляет эту деятельность для всей отрасли, а не только для компаний холдинга.

Для этого у нас есть программа по взаимодействию с компаниями-производителями, вещателями, не входящими в холдинг. Уже сейчас на начальном этапе этой программы такие крупные компании-интеграторы, как «ОкнО-ТВ» и Vidau Systems осуществляют крупные проекты с компаниями, не входящими в холдинг ВГТРК, на основе наших рекомендаций с использованием отечественных производителей, о которых мы говорили ранее.

Ряд других интеграторов, к примеру, DNK, приступили к тестированию и ознакомлению отечественных технологий и техники на площадках ВГТРК. Мы также запланировали выставку-семинар на Шаболовке, 37 (ВГТРК) на осень 2015 года. На ней будет представлен телевизионный комплекс с максимальным использованием отечественного производителя на сегодняшний день. Туда будут приглашены производители отечественной техники, интеграторы, производители контента и вещатели.

- Но все-таки все это время вы и другие вещатели отдавали предпочтение иностранной технике?

- Естественно, во-первых, она проверенная. Во-вторых, многими вещами они занимались дольше. Тем не менее, с российской техникой мы проводили эксперименты, и в результате совместной работы получался конкурентоспособный продукт. В этом и заключается наша задача сегодня — помочь отечественным компаниям договориться, потому что в одной области могут работать две компании, которые производят некий одинаковый продукт.

Между собой они свободны делать все, что хотят, но мы можем им подсказать, помочь определиться с тем, какую продукцию выгоднее выпускать одним, а какую другим. То есть наша задача — скоординировать их, не влезая в их бизнес, и помогать раскручивать их продукты, поскольку нашего рынка им может не хватить. Заниматься гигантскими матрицами получится только при условии выхода на международный рынок. И понятно, что тут есть вещи, которые мы, как ВГТРК, будем брать на себя.

- За какое время вы планируете провести импортозамещение?

- Модернизацию регионов мы проводили 3-4 года назад. Проводить апдейт техники нужно раз в 5-10 лет, по мере ее старения. Условно мы себе ставим срок в 5 лет. За это время мы должны максимально заменить все там, где мы это понимаем, и где это возможно.
Прочитать материал полностью можно в январском номере журнала ТКТ №01(677)/2015.

Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте tkt1@mediarama.ru или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.

[TABLE][TR][TD][/TD][TD]

[/TD][TD][/TD][TD]«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве.

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почтеtkt1@mediarama.ru или телефону +7 (495) 9896657[/TD][/TR][/TABLE]

ИСТОЧНИК
Теги: кино, техника, Россия, проект, телевидение, кинотехника, ВГТРК

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду