В Каннах завершился MIPCOM
20.10.2014 18:45
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

В Каннах (Франция) завершился крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM. В этом году в выставке приняли участие 13 500 представителей кино- и телевизионной индустрий, 4 500 покупателей и почти 2 100 компаний-участников из 107 стран мира.
В рамках MIPCOM в этом году работали сразу два российских стенда – RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION. Стенды, организованные Фондом
Наибольшим спросом среди российских анимационных проектов пользовался мультсериал производства компаний Bazelevs, «Рики Групп» и анимационной студии «Москва» «Алиса знает, что делать!», созданный по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». Проект получил возможность принять участие в выставке детского развлекательного контента MIPJunior благодаря специальной номинации «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом», учрежденной компанией Reed MIDEM, организатором международных рынков аудиовизуального контента MIPJunior и MIPCOM в Каннах.
На рынке MIPCOM создатели «Алисы» впервые презентовали зарубежным закупщикам не только мультсериал, но и его полнометражную версию. Сериал «Алиса знает, что делать!» был продан на территории Израиля, Казахстана и Украины. В этих странах мультсериал увидят на федеральных каналах в 2015 году. В ближайшее время ожидается закрытие территорий Северной Америки, Канады, Австралии, Азии, Скандинавии, Франции, Италии. Международный дистрибьютор проекта Bazelevs Distribution отметил большой интерес к полнометражному фильму, который этой осенью был запущен в производство. Переговоры о кинотеатральном релизе идут сразу с несколькими крупными дистрибьюторами из США, Канады, Франции, Австралии. Ожидается, что фильм в этих странах выйдет в прокат в 2016 году одновременно с премьерой в России.
Самый успешный на сегодняшний день российский мультсериал «Маша и Медведь» продолжает завоевывать новые международные территории.
Впервые на международном рынке был представлен уникальный проект, рассчитанный на самого маленького зрителя (от 0 до 3-х лет) – мультсериал «Грузовичок Лёва». Новый продукт компании «Первый проект» заинтересовал закупщиков из Индии, Франции, Испании. В рамках MIPCOM были заключены предварительные договоренности о продаже VoD-прав на эти территории. По словам Владимира Набатова, главы отделов лицензирования и закупок «Первого проекта», к «Лёве» проявил интерес и один норвежский телеканал. «Для нас это был первый опыт продажи продукта и, я надеюсь, что через полгода, на MIPTV, мы еще более интенсивно и продуктивно поработаем с телеканалами», - добавил Набатов.
Волгоградская анимационная студия «НЕБО» представила в Каннах свой мультсериал «Баблс» (The Bubbles). Одновременно с началом работы рынка MIPCOM, 13 октября, состоялась
Традиционно высокая активность наблюдалась вокруг проектов Wizart Animation. Большой интерес у закупщиков Индонезии, Турции и стран Ближнего Востока на MIPCOM вызвал новый анимационный сериал «Йоко». Волшебно-приключенческая история, рассчитанная на детскую аудиторию 4-6 лет, сейчас находится в совместном производстве российской студии и испанской компании SOMUGA. Полнометражным проектом Wizart Animation «Волки и овцы», выход которого ожидается в 2015 году, заинтересовались представители Австралии, Турции и стран Азии.
Старейшая отечественная киностудия «Союзмультфильм» продолжила реализацию прав на библиотеку советских мультфильмов. Кроме того, в настоящий момент студия занимается разработкой мультипликационного сериала для совместного производства с Китаем. По идее создателей мультфильм станет интернациональным проектом, ориентированным на международного зрителя. В рамках MIPCOM «Союзмультфильму» удалось достигнуть предварительных договоренностей с китайскими партнерами.
Впервые в рамках стенда анимационного
Кинокомпания «Мастер-Фильм» провела ряд встреч по анимационному фильму собственного производства «Тайна Сухаревой башни». По итогам рынка
Продюсерский центр «Эра Водолея» представил свой проект на стадии производства – анимационный сериал для дошкольников «Бимы» (копродукция России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая). Продюсер Дмитрий Писаревский подчеркнул, что для того, чтобы обеспечить проекту наилучшие возможности для дальнейшего международного распространения, компании было важно получить консультации зарубежных специалистов еще на стадии разработки проекта. «Создавая «Бимов», мы старались максимально избежать аутентичности и сразу целились на международную копродукцию. Общение с иностранными коллегами помогло нам избежать многих проблем. Теперь мы все учли, доработали и начали продвижение продукта, который мы готовы запустить в производство», - добавил Писаревский.
В преддверии новогоднего сезона большой интерес у закупщиков вызвал новый проект одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний Bazelevs «Елки лохматые», премьера которого запланирована на 29 января 2015 года. Российский фильм, рассказывающий о любви двух собак — Пирата и Йоко с интересом ждут в Турции (обсуждается закупка всех прав на фильм, включая кинотеатральный прокат), Австралии (ТВ) и Франции (все права). Сделки на эти территории будут финализированы в ноябре этого года в рамках Американского международного рынка (AFM), где картина также будет представлена на объединенном стенде RUSSIAN CINEMA.
Bazelevs Distribution также объявил о выходе компании на рынок Израиля в качестве прямого дистрибьютора. Ровно через неделю, 23 октября, одновременно с релизом в России, в израильской сети кинотеатров Yes Planet выйдет в прокат продолжение самого прибыльного фильма в истории российского
Боевик Андрея Волгина «Спираль» был продан в Китай. Сразу после прохождения цензуры его увидят зрители в КНР. Дистрибьюторская
Интерес к впервые представленной на рынке масштабной исторической теленовелле «Екатерина» превзошел все ожидания. По словам начальника отдела международных продаж ВО «Совтелеэкспорт» Марии Дорохиной, ленту о судьбе принцессы Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой, ждут в 30 странах по всему миру: Европе (Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Польша, Греция, Турция и др.); Северной и Южной Америке (США, Канада, Аргентина, Венесуэла, Чили, Бразилия, Мексика); странах Ближнего Востока (Ирак, Иран, ОАЭ, Сирия) и Азии (Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Филиппины).
Первыми коммерческое предложение по покупке прав на телесериал «Екатерина» озвучили представители болгарской телевизионной компании BTV Media Group. Были подписаны контракты с дистрибьюторской компанией для эфира на государственном телеканале Сербии RTS — по «Екатерине» и сериалу «Бесы», с ними же на финальной стадии согласование договора по сериалу «Пепел». Кроме того, по «Бесам» было заключено соглашение о передаче лицензии шведскому телеканалу Axess TV. С представителями из Южной Кореи удалось достичь предварительного согласования по пакету художественных фильмов (VoD-права). Кабельный канал США подтвердил приобретение лицензии на сериалы «Эйнштейн. Теория любви» и «Белая гвардия», художественные фильмы «Кандагар» и «Шпион».
В целом, представители ВО «Совтелеэкспорт» отметили высокую активность международных закупщиков. По их собственным оценкам рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Особенно руководство компании подчеркнуло положительную динамику в сотрудничестве с потенциальными партнерами из Южной и Северной Америки, а также возросшее число новых партнеров из Европы.
Сарафанное радио среди покупателей проектов в пакете группы компаний «Планета Информ» продолжает приводить новых клиентов на фильм «Метро». На рынке MIPCOM российские продавцы обсудили сделки с США, Румынией и странами бывшей Югославии. Телевизионные сериалы «Распутин», «Екатерина Великая», «Охотники за головами» и «Три Мушкетера» заинтересовали закупщиков из Германии, Франции, Румынии, Сербии, Хорватии, Словении, Норвегии, Дании, Турции, Индии, Ирана, Испании, Бразилии, Греции и Финляндии. Сделка по пакету VoD-прав с Южной Кореей будет согласована по окончанию рынка.
Представленная на MIPCOM продюсерским центром «Арт-Лидер» драма Арсения Гончукова «Сын» (Главный приз XXII кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге) вызвала высокий интерес у закупщиков из США, Мексики, Франции, Германии, Швеции, Италии. Продюсер фильма Софья Мадьярова поделилась: «Близка к завершению сделка, над которой мы начали работать еще на кинорынке в Торонто – по продаже прав на одну из крупных североамериканских территорий. Достигнута договоренность с несколькими немецкими компаниями продолжить общение в Берлине, где в конце ноября – начале декабря «Сын» будет представлен в рамках 10-й Недели Российского
Следующей площадкой, где будет представлен стенд RUSSIAN CINEMA, станет Американский международный кинорынок (American Film Market), который пройдет в Лос-Анджелесе (США) с 5 по 12 ноября.