Новинки этого уик-энда — могучий ГЕРАКЛ и комедия ДОМАШНЕЕ ВИДЕО — легко теснят лидеров прошлой недели ПЛАНЕТУ ОБЕЗЬЯН и ШАГ ВПЕРЕД, оставляя им соответственно второе и четвертое места. Кинотеатры делятся первыми впечатлениями от старта уик-энда и размышляют о снижающейся посещаемости и сложившейся ситуации в кинобизнесе. На связи — Ростов-на-Дону, Саратов и Омск.
Катерина Сапожникова — заместитель генерального директора кинотеатра «Киномакс-Дон» в Ростове-на-Дону (8 залов на 1185 мест, цифра+3D).
Кривцова Ксения — директор по репертуарному планированию кинотеатра «Победа» в Саратове (3 зала на 633 места, цифра+3D).
Наталья Горчакова — маркетолог киноцентра «Вавилон» в Омске (8 залов на 570 мест, цифра+3D).
Катерина Сапожникова: Мы стартовали комедией ДОМАШНЕЕ ВИДЕО, боевиком ГЕРАКЛ и мелодрамой ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЗДЕСЬ. Ожидания были связаны с ГЕРАКЛОМ, он их полностью оправдал. Бронирование идет: активно пользуются популярностью онлайн-покупки через официальный сайт и мобильные приложения КИНОМАКС.
Кривцова Ксения: В этот уик-энд в нашем кинотеатре стартовали ГЕРАКЛ, ДОМАШНЕЕ ВИДЕО и ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЗДЕСЬ. Больше всего прибыли мы ждем от ГЕРАКЛА, и кассовые сборы за первый день проката обещают, что наши надежды будут оправданы. Этот фильм стал лидером сборов в нашем кинотеатре за вчерашний день, второе место заняло ДОМАШНЕЕ ВИДЕО, третье — ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН. На выходные идет активное бронирование на ГЕРАКЛА и ДОМАШНЕЕ ВИДЕО.
Наталья Горчакова: На этой неделе мы стартовали фильмами ГЕРАКЛ, ДОМАШНЕЕ ВИДЕО, ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЗДЕСЬ и КОРОЛЬ САФАРИ. ГЕРАКЛ и ДОМАШНЕЕ ВИДЕО, на которые мы и делали ставку, стартовали очень хорошо. Как отработает детский релиз КОРОЛЬ САФАРИ, можно будет сказать после выходных. Бронируют на ПОДДУБНОГО, ШАГ ВПЕРЕД, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН, ГЕРАКЛ и ДОМАШНЕЕ ВИДЕО.
Как ведут себя в прокате новинки прошлой недели, есть ли у них падение кассовых сборов? Какой «сарафан» идет у холдоверов? Если составить тройку лидеров по сборам прошлой недели, то как она будет выглядеть в ваших кинотеатрах?
Катерина Сапожникова: В связи с новыми стартами, в частности, блокбастера ГЕРАКЛ, новинки прошлой недели начали сдавать позиции. Хотя, фильм ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ продолжает оставаться в лидерах проката. По сборам на прошлой неделе лидировала ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ, второе место занял ШАГ ВПЕРЕД: ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО, третье — ПОДДУБНЫЙ.
Кривцова Ксения: ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН, которая стартовала на прошлой неделе, показала себя с хорошей стороны. Заработав неплохую кассу на старте, достаточно бодро перешла на вторую неделю проката. И, по крайней мере, пока держит конкуренцию. Все другие фильмы, которые шли на прошлой неделе — МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ, ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРАНУ ОЗ, ПОДДУБНЫЙ, ПРЕВОСХОДСТВО — по сборам шли вровень и в разы проигрывали ОБЕЗЬЯНАМ.
Наталья Горчакова: Некоторое падение, разумеется, есть, но ПОДДУБНЫЙ, ШАГ ВПЕРЕД и ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН работают очень хорошо, у остальных фильмов спад ощутимый. Отзывы идут положительные — «сарафанное» радио работает хорошо: на фильмы приходят, бронируют. По сборам на прошлой неделе лидировали ШАГ ВПЕРЕД, практически вровень с ними работала ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН, на третьем месте — ПОДДУБНЫЙ.
Многие кинотеатры отмечают, что посещаемость на их площадках падает. Справедливо ли это для вашего кинотеатра? Изучаете ли вы аудиторию своего кинотеатра? Предлагаете ли вы своему зрителю какие-то уникальные услуги, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе?
Катерина Сапожникова: Посещаемость кинотеатра напрямую зависит от репертуара и сезона. Чтобы не терять свою аудиторию, компания «Киномакс» регулярно проводит программы лояльности, тем самым стимулируя кинолюбителей посещать именно наш кинотеатр. Так, например, у нас разработаны акции «День кино», летняя акция «Каникулы в кино» для групп детей, акция «Online скидка» для продвижения продаж через Internet и мобильные приложения, а также различные ежедневные скидки.
Кривцова Ксения: Если сравнить первое полугодие прошлого года и нынешнего, то падения нет, наблюдается незначительный прирост. Если же проводить сравнение по июлю, то падение заметно. Думаю, только по одному месяцу рано делать выводы. Самое главное, не расслабляться и предлагать зрителям что-то новое. Например, в следующий четверг к премьере СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ мы собираемся предложить нашим посетителям мастер-класс по танцам под песню «Redbone» «Come and get your love» — именно под неё главный герой танцует в начале фильма.
Наталья Горчакова: По сравнению с июнем у нас посещаемость на данный момент стала выше, и растет даже в будние дни. Если в июне были фильмы, на которые зрители приходили не совсем охотно, то сейчас зашли релизы, которые оказались одинаково востребованы: ПОДДУБНЫЙ, ШАГ ВПЕРЕД, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН. МАЛЕФИСЕНТА у нас шла пять недель при полных залах — фильм, который сделал кассу в июне, — а ТРАНСФОРМЕРЫ стартовали хорошо, но быстро пошли на спад уже со второй недели. Аудиторию кинотеатра изучаем — проводим соответствующие статистические исследования.
Для зрителей у нас есть клубная карта, мы проводим множество акций, приглашаем актеров — чаще, чем остальные площадки в городе. Наш кинотеатр находится в удобном месте, 8 уютных залов с удобными креслами, установлена новейшая цифровая система. В 2011 году «Вавилон» занял пятое место в числе лучших кинотеатров по России.
Насколько важно для вас работать именно в кинобизнесе? Сможете ли вы с легкостью покинуть индустрию при наличии перспектив?
Катерина Сапожникова: Кинобизнес — очень интересная и на сегодняшний день быстро развивающаяся индустрия. Поэтому работать в данном направлении несомненно интересно. И, конечно, невозможно покинуть с легкостью бизнес, которому посвящено более 10 лет.
Кривцова Ксения: На данный момент меня все устраивает. Я люблю свою работу и в ближайшее время менять её не собиралась.
Наталья Горчакова: Работать в кинобизнесе мне нравится, с легкостью покинуть его не смогу. Все возникающие трудности преодолимы.