«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

У кино не женское лицо: с какими проблемами сталкиваются женщины-режиссеры по всему миру



Портал Indiewire опубликовал наиболее интересные фрагменты из книги «Целлулоидный потолок» (The Celluloid Ceiling), посвященной истории женского кинематографа и основным трудностям современных женщин-режиссеров.

1. Актрисы, становящиеся режиссерами — тренд не только в западном кинематографе.
Анджелина Джоли, приступившая недавно к съемкам своей второй режиссерской работы «Несломленный», уже считается одним из претендентов на «Оскар» следующего года. Однако ее пример стал далеко не первым: еще в начале XX века бразильянка Ана Мария Байана, добившись успеха и славы как актриса, перешла к съемкам фильмов и стала одним из самых известных режиссеров раннего бразильского кинематографа. Такие примеры существовали практически во всех странах, где у женщин в принципе была возможность заниматься кино, от Индии до Египта.

2. Далеко не во всех странах женщины-режиссеры чувствуют дискриминацию по сравнению с мужчинами.
Ронан Дойл, один из авторов книги, пишет, что согласно одной из версий, большое количество женщин-режиссеров в арабских странах объясняется слабым развитием национальных индустрий: в таких случаях социальные барьеры отступают на второй план. Аналогичная ситуация характерна и для Африки: так, первый кенийский полнометражный фильм сняла именно женщина, Энн Мунгай.

3. Но даже в таких случаях пол все равно остается препятствием.
По свидетельствам женщин-режиссеров из арабских и африканских стран, несмотря на свой успех, они продолжают чувствовать недоверие к себе: Энн Мунгай даже приходилось иногда приходить на деловые встречи с мужем, чтобы партнеры воспринимали ее всерьез.

4. В некоторых культурах гендерные предрассудки даже не скрываются.
Сексизм в Европе и США сегодня если и встречается, то его тщательно стараются скрыть. По свидетельству колумбийской женщины-режиссера Камилы Лобогерреро, на съемках она часто сталкивалась с открыто презрительным отношением со стороны мужчин: «Как только я начинала проявлять хоть малейшие сомнения в чем-либо, появлялся кто-нибудь, кто говорил: “Давайте сделаем вот так — без нас женщины совсем не могут ни в чем разобраться”».

5. Иногда эти предрассудки приобретают вид открытой агрессии.
Пакинстанская женщина-режиссер Ирам Парвин Билал вынуждена была снимать свой первый фильм практически без участия мужчин: многие просто отказывались работать с ней, включая актеров и даже прокатчиков оборудования.

6. В разные периоды истории гендерные предрассудки принимали довольно странные формы.
Первая женщина-режиссер Южной Кореи, Нам Ок Пак, в 1955 году была вынуждена выпустить в прокат свой дебютный фильм только после Нового года, потому что существовала примета, что начало нового года женской картиной приносит неудачу.

7. В других культурах женщины испытывали гораздо более насущные проблемы.
Ронан Дойл отмечает, что одна из главных проблем в исследовании женского кинематографа — плохая сохранность архивов. Во многих бедных странах просто отсутствовали средства, чтобы хранить все снимавшиеся фильмы, поэтому предпочтение почти всегда отдавалось режиссерам-мужчинам.

8. Испытывали женщины и не такие очевидные сложности.
Исследователь китайского кинематографа Питер Акуилиа пишет, что несмотря на наличие некоторого количества в нем режиссеров-женщин, отличить их работы от мужских фильмов практически невозможно. Это может быть связано как с особенностями восточной культуры, где феминизм не стал популярным явлением, так и с тем, что женщины все-таки вынуждены были идти на компромиссы, снимая кино на мужские или универсальные темы.

9. При этом сегодня нельзя однозначно сказать, в каких странах у женщин-режиссеров есть больше возможностей снимать.
В 2003 году Сон Гу, один из самых успешных китайских продюсеров, пригласил американку Дэнни Гордон для производства китайского римейка ее же романтической комедии «Чего хочет девушка». Сотрудничество оказалось успешным, и в 2013 году Гордон сняла в Китае еще один фильм, «Моя счастливая звезда». При этом сама Гордон отмечает, что во многих моментах в Китае у нее было даже больше режиссерской свободы, чем в Америке.


Источник
Теги: кино, Голливуд, Россия, Мир, «Целлулоидный потолок», женский кинематограф, женщина

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду