Интересный материал о том, какие камеры и объективы использовались нынешними номинантами премии «Оскар».
Автор: Павел Орлов
Номинация «Лучший фильм» «Бёрдмэн»
Виртуозный эксперимент в области перенесения восприятия жизни на экран – в два часа экранного времени помещены несколько дней закулисья бродвейского театра, снятые как бы одним кадром.
«Вселенная Стивена Хокинга» («Теория всего»)
Байопик о гениальном физике, чья жизнь сама по себе – подвиг. Особенно радуют ретроспективные вставки, снятые на 16 мм.
«Игра в имитацию»
Еще одна биография ученого, на сей раз математика, бросившего вызов лучшим умам Третьего Рейха, и победившего. Одна из трех картин в основной номинации, целиком снятая на пленку.
Режиссер: Мортен Тильдум
Оператор: Оскар Фаура
Камеры: Arricam LT, Arricam ST
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 250D 5207, Vision3 500T 5219
«Одержимость»
Малобюджетное независимое кино о молодом барабанщике и его деспотичном преподавателе, взявшее гран-при «Сандэнса» и неожиданно вошедшее во все топы лучших фильмов года. Единственный фильм в главной номинации, частично снятый на Canon.
«Отель “Гранд Будапешт”»
Очередная пряничная фантазия главного киносказочника наших дней: много общих планов, статики и буйства цвета. Кроме того, примечательно, что Андерсон и его постоянный оператор Роберт Йоумен продолжают хранить верность пленке.
Режиссер: Уэс Андерсон
Оператор: Роберт Йоумен
Камера: Arricam ST
Объективы: Technovision, Cooke S4, Varotal, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 200T 5213
«Отрочество»
Драма взросления, съемочный период которой растянулся на 12 лет. Все ради максимальной достоверности в передаче развития героев.
Режиссер: Ричард Линклейтер
Оператор: Ли Дэниэл, Шейн Ф. Келли
Камеры: MOVIECAM Compact, Panavision Panaflex Millennium XL2,
Объективы: Zeiss Super Speed Lenses, Panavision Primo Lenses
Формат съемок: 35 mm
«Сельма»
Драма о движении за права чернокожих, во главе с Мартином Лютером Кингом, поставленная единственной женщиной-режиссером в основной номинации «Оскара» этого года.
Номинация «Лучшая работа оператора» «Бёрдмэн»
Виртуозный эксперимент в области перенесения восприятия жизни на экран – в два часа экранного времени помещены несколько дней закулисья бродвейского театра, снятые как бы одним кадром.
«Ида»
Аскетичная, но в то же время душераздирающая польская драма о ранах, оставляемых войной, и умении прощать. Что интересно, контрастное черно-белое изображение было получено из цветного.
Режиссер: Павел Павликовский
Операторы: Рышард Ленчевский, Лукаш Зал
Камера: ARRI Alexa Plus 4:3
Объектив: Zeiss Ultra Prime Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K
«Несломленный»
Драма об участнике олимпийских игр, ставшем пленником японского концлагеря, снятая одним из главных голливудских операторов Роджером Дикинсом, имя которого говорит само за себя.
«Отель “Гранд Будапешт”»
Очередная пряничная фантазия главного киносказочника наших дней: много общих планов, статики и буйства цвета. Единственный фильм в номинации за лучшую операторскую работу, снятый на пленку.
Режиссер: Уэс Андерсон
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Камера: Arricam ST
Объективы: Technovision, Cooke S4, Varotal, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 200T 5213
«Уильям Тернер»
Фильм-мечта любого оператора, посвященный самому Уильяму Тернеру, ключевому художнику XIX века, прозванному «живописцем света». Действие ленты происходит в основном в интерьерах, причем не в павильоне, а в подлинных локациях, при естественном освещении.
Режиссер: Майк Ли
Оператор: Дик Поуп
Камеры: ARRI Alexa Plus, Canon EOS C500 Объективы: Cooke Speed Panchro Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K, Canon Cinema RAW