«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Студия «Пассажир» снимет докфильм о путешествии поэта Райнера Мария Рильке по России

18.01.2016 10:52 Новости Кино
«Студия «Пассажир» (Россия) и Кинокомпания К13 (Германия) с января 2016 года приступают к подготовительному периоду работы над полнометражным документальным фильмом «Рильке и Россия», посвященным путешествию поэта Райнера Мария Рильке и Луи Андреас Саломе в Россию и Украину в 1900-ом году.






Картина станет частью международного мультимедийного проекта «Рильке и Россия», который реализуется под художественным руководством Дмитрия Бака, директора Государственного литературного музея, в сотрудничестве с Немецким литературным архивом в Марбахе и Швейцарским литературным архивом в Берне при поддержке Федерального Фонда культуры Германии.
C немецкой стороны проект курирует Томас Шмидт, директор Департамента музеев и памятных мест земли Баден-Вюртемберг, сотрудник Государственного литературного архива Германии в Марбахе. Сейчас герр Шмидт, под началом которого больше 100 домов-музеев писателей, занимается поиском следов Рильке в российских музеях. «Рильке и Россия» также поддерживают немецкие организации — Федеральный фонд культуры (Kulurstiftung des Bundes), Фонд Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg Stiftung) и Фонд Вюстенрот (Wüstenrot Stiftung).
Режиссёром фильма «Рильке и Россия» выступит Анастасия Александрова («Путешествие Антона Чехова на Сахалин», «Путешествие Михаэля в Полтаву», «Путь памяти»). Оператор — Фред Келемен, художественный руководитель — Дмитрий Бак, продюсеры — Лиза Антонова, Михаэль Качмарек.
Дмитрий Бак, директор Государственного литературного музея, художественный руководитель проекта «Рильке и Россия»: «В истории немецкой литературы есть, наверное, два путешествия, которые безоговорочно признаются ценными не для одного человека, но для всей немецкой культуры: это поездка Гете в Италию и Рильке — в Россию. Рильке дважды был в нашей стране, встречался с крупнейшими деятелями русской культуры. Кроме того, он автор стихов по-русски, которые тоже достаточно интересны. Дело в том, что он не знает всех тонкостей русской грамматики и поэтому пишет то, что русский человек написать бы просто не мог бы: «Я так один». Помните Пушкина – «без грамматической ошибки я русской речи не люблю»? Увлечение Рильке Россией, его профетический пафос в отношении нашей страны — это то, что безоговорочно признается немецкой культурой».
Анастасия Александрова, режиссёр: «Документальный фильм «Рильке и Россия» — это попытка по следам путешествия Райнера Мария Рильке и Луи Андреас Саломе в 1900 году увидеть и понять современный культурный мир России и Украины. Сам Рильке писал на закате дней: «Решающим в моей жизни была Россия, потому что в 1899 и 1900 годах мне не только открылся ни с чем не сравнимый мир, мир неслыханных пространств, но и я после встреч с ее людьми почувствовал свою братскую связь с человечеством... Россия... стала в определенном смысле основой моей жизни и мировосприятия». Наш фильм — это своего рода эксперимент, включающий уникальный архивный материал, оригинальный подход к визуальному и звуковому пластам и поиск поэтического языка через кинематограф».
Фред Келемен, оператор: «В фильме «Рильке и Россия» мы хотим открыть визуальные следы пребывания поэта в России. По совету Леонида Пастернака, Рильке перед путешествием приобрел фотоаппарат, однако использовал его редко. То, что он видел, воплощалось в слова — в потоке его поэзии. Наш проект — это тоже не фотофиксация, а кино, в котором образы на пленке воплощаются в потоке времени. Именно кинопленка с ее текстурой, материальностью, способностью схватывать свет и темноту дает возможность из реального момента создавать образ, а поверхность превращать в поэзию».
В рамках мультимедийного проекта к открытию нового здания Государственного литературного музея в 2017 году на Зубовском бульваре будет подготовлена российско-немецкая выставка «Рильке и Россия». Показ фильма планируется в рамках фестиваля, приуроченного к выставке, который соберёт российских и немецких поэтов, художников и деятелей искусства.
  • «Рильке и Россия»
    Год: 2017
    Страна: Россия, Германия
    Производство: «Студия «Пассажир» (Россия) и Кинокомпания К13 (Германия)
    Продюсер: Лиза Антонова, Михаэль Качмарек
    Режиссёр: Анастасия Александрова
    Оператор-постановщик: Фред Келемен
    Композитор: Якоб Диль
    Дизайнер звука: Антон Силаев
    В роли протагониста: Якоб Диль
    Художественный руководитель проекта: Дмитрий Бак
Режиссёр Анастасия Александрова
Родилась в Москве, училась на историко-филологическом факультете РГГУ, на факультете арт-терапии в Высшей Школе арт-терапии (Нюртинген) и курсах театральной педагогики (Штутгарт); имеет профессиональный диплом переводчика немецкого языка. Закончила мастерскую режиссуры документального фильма Марины Разбежкиной. Занималась концепцией, организацией и продвижением различных культурных мероприятий в рамках деятельности Русского киноклуба в Штутгарте: выставка и ретроспектива «Андрей Тарковский. Запомненное время», фестиваль российского кино и стран СНГ «Киноблик», кинобиржа «Платформа», выставки, посвященные Дмитрию Шостаковичу и Сергею Параджанову, различные ретроспективы, а также журналистикой в разных СМИ. В данный момент проживает в Штутгарте и в Москве, курирует международные проекты Государственного литературного музея и является режиссером и продюсером в области документального кино.
Избранная фильмография:
2015 «Вождем буду я!» (режиссер Андрей Осипов), музыкальное оформление
2015 «Гости» (режиссер Алексей Суховей), продюсер
2014 «Путешествие Антона Чехова на Сахалин», автор сценария и режиссер
2013 «Путешествие Михаэля в Полтаву», автор сценария и режиссер
2013 «С сердечным приветом из Москвы», автор сценария и режиссер
2012 «Планета Вавилон. Хроники великой рецессии», продюсер
2012 «Гофманиана. Пыль сновидений» (Театр ДО), со-автор сценария и продюсер
2011 «Жить, любить, учиться», автор сценария и режиссер
2010 «СССР. Хроники распада (телесериал), режиссер одной из серий
2010 «Путь памяти», режиссер
2009 «Я знаменит, но об этом пока молчат» (мастерская Марины Разбежкиной), режиссер
Оператор Фред Кельман
Родился в Западном Берлине, в Германии. Изучал живопись, музыку, философию, религиоведение и драматическое искусство, работал в различных театрах ассистентом режиссера, после поступил в Немецкую Академия Кино и Телевидения в Берлине (DFFB), где учился с 1989-го по 1994 год. Окончил академию как режиссер и оператор кино. Его дипломный фильм «Судьба» в 1994-м году получил Национальную кинематографическую премию в Германии.
Будучи автором и оператором собственных фильмов: «Kalyi — век тьмы» (1993), «Судьба» (1994), «Мороз» (1997/1998), «Сумеречная страна» (1999), «Падение» (2005), и «Snares» (2014/2015) — Фред Келемен также является оператором ряда кинокартин известных и выдающихся режиссеров, среди которых: Йозеф Питчадзе («Сладости» / Израиль 2013), Бела Тарр («По венгерской равнине» / Венгрия 1995, «Человек из Лондона» / Венгрия, Франция, Германия 2007, «Туринская лошадь» / Венгрия, Франция, США, Германия 2011), Рудольф Томе («Видимое и невидимое» / Германия 2006), Гарин Торосян («Время камней» / Канада, Армения 2005) и других.
С 1995 года Фред Келемен ведет активную преподавательскую деятельность. Регулярно преподает и проводит мастер-классы и лекции в таких образовательных центрах, как: Колледж изящных искусств (E.S.B.A.G.) в Женеве (Швейцария), Центр кинематографических исследований Каталонии (C.E.C.C.) в Барселоне (Испания), Гарвардский университет (США), Колледж Киддерминстер (Англия), Латвийская академия культуры (L.K.A.) в Риге, Университет Сантьяго-де-Чили — департамента искусств и наук визуальных Медиа (Чили), Таммасат университете в Бангкоке (Таиланд), Немецкая Академия Кино и Телевидения в Берлине (DFFB) (Германия), Тель-Авивский университет — факультет кино и телевидения (Израиль), Национальная школа изящных искусств (E.N.B.A.) в Лионе (Франция), Киноакадемия «Film Factory в Сараево» (Босния и Герцеговина), Киноакадемия Саар в Саарбрюккен (Германия).
Оператор:
•«Сладости» (2013, реж. Йозеф Пичхадзе)
•«Туринская лошадь» (2011, реж. Бела Тарр)
•«Время камней» (2007, реж. Гарине Торосян)
•«Видимое и невидимое» (2007, реж. Рудольф Томе)
•«Человек из Лондона» (2007, реж. Бела Тарр)
•«Татао Самоа» (2000, реж. Гиза Шлилейн)
•«По венгерской равнине» (1995, реж. Бела Тарр)
Художественнный руководитель проекта Дмитрий Бак
Родился в семье военного врача в 1961 году в Елизово. В 1983 г. с отличием окончил филологический факультет Черновицкого университета.
В 1983—1984 гг. преподавал на кафедре теории литературы и зарубежных литератур Черновицкого университета, был научным редактором университетского издательства. В 1984—1990 гг. преподавал на кафедре теории литературы и истории зарубежных литератур Кемеровского университета (ассистент, старший преподаватель).
С 1991 года — в Российском гуманитарном университете: старший преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета музеологии. С 1992 г. — на кафедре истории русской литературы (старший преподаватель, с 1995 г. — доцент, с 2001 г. — профессор) историко-филологического факультета (с 2002 г. — Института филологии и истории).
С 2003 г. — директор Центра новейшей русской литературы. Разработал и реализовал несколько научных и прикладных проектов по изучению современной прозы и поэзии. В 2001—2003 гг. работал в составе Группы по изучению Болонского процесса при Министерстве образования Российской Федерации.
С марта 2006 по февраль 2013 г. — проректор университета по научной работе. С 2008 г. заведует кафедрой истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории РГГУ. Одновременно с 2006 г. — профессор кафедры искусствоведения Школы-студии (вуз) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова, преподаёт историю русской литературы на факультете актёрского мастерства; автор проекта встреч студентов Школы-студии с поэтами и прозаиками «Современная русская литература: лица и голоса».
С 11 февраля 2013 года — директор Государственного литературного музея в Москве.

Источник
Теги: Студия «Пассажир», докфильм, поэт, Райнер Мария Рильке

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду