«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Страховщики могут получить контроль за кинопроизводством




В России может появиться система страхования частных инвестиций в кино. Соответствующую поправку в статью «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» предлагает принять глава исследовательской организации «Киноэкспертиза» и секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов.

В случае принятия поправки предприниматели будут страховать свои инвестиции в кинопроизводство и рассчитывать, что возникшие риски будут возмещены страховой компанией. В свою очередь, страховщики получают обширные права по контролю за производством – вплоть до отстранения от проекта в интересах кредиторов режиссера или продюсера.

«За рубежом сompletion bond (гарантии завершения работ точно в срок для кредиторов) является общепринятой нормой и позволяет за счет снижения рисков инвесторов привлекать частный капитал в киноиндустрию, – рассказал Олег Иванов. – Фактически такое страхование – это ОСАГО, но только в кино и совершенно добровольное».

По замыслу авторов закона, страховая компания будет следить за соблюдением съемочного графика и производственного бюджета. «Нельзя проконтролировать качество режиссерской или актерской работы, но можно проследить, чтобы режиссер снял определенную сцену в конкретный день согласно графику и в рамках бюджета, утвержденного на стадии планирования кинопроекта», – подчеркивает Олег Иванов. В случае превышения сметы будет возмещаться ровно столько, сколько необходимо, чтобы исправить ситуацию и не создать потерь для инвестора. Риски возможного провала фильма в прокате, конечно, в расчет не берутся.

Участвовать в кинобизнесе сможет любая страховая фирма. Собственно мониторинг кинопроизводства будет осуществлять специализированная компания, нанятая страховщиками. Именно она берет на себя обязательства, что фильм будет выпущен в сроки и в заданном бюджете, и на протяжении всего периода работы ведет жесткий мониторинг производственного плана.

Контроль над кинопроцессом будет осуществляться с помощью многоступенчатой системы санкций в отношении административной и творческой групп. Начиная с предупреждений и отстранения участников и заканчивая лишением их прав на конечный продукт. Однако, как показывает западная практика, это крайняя мере применяется редко – обычно превентивный мониторинг позволяет выявить проблему на начальном этапе.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) к инициативе отнеслись с осторожностью. «Введение такого вида страхования очень удобно для недобросовестных кинопроизводителей», – полагает президент ВСС Игорь Юргенс. – Особенно успешно можно было бы пользоваться схемой, по которой сначала завышается смета на производство кинофильма, затем допускаются нецелевые траты, а в довершение ставится вопрос о получении страховых выплат, когда фильм себя не окупит». Также эксперт отмечает проблему с прозрачностью движения финансовых потоков в отечественном кинобизнесе.

ИСТОЧНИК
Теги: кино, кинопроизводство, деньги, контроль, Страховая компания, площадка. бизнес

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду