Отзыв о работе съемочных групп от собственника дома и квартиры
Павлова Лидия Александровна, хозяйка квартиры СССР - Советского типа
«…хотелось бы, чтобы на твоей площадке снимались шедевры. Чтобы пришел артист и сыграл так, чтобы его невозможно было забыть, а не с трудом можно было вспомнить».
Лидия Павлова окончила факультет журналистики, долгое время работала в издательстве, и вот уже двадцать пять лет у нее свое туристическое агентство, где она одновременно является учредителем и директором. Работает Лидия по всему миру, основное направление – Европа, специализируется на оздоровительном туризме, когда клиент может совместить путешествие с оздоровительными процедурами. О том, как Лидия решилась сотрудничать с «Киноагентство», рассказала она нашему корреспонденту.
Сдавать квартиру под съемки посоветовала подруга, которая уже много лет сотрудничает с «Киноагентство». У нее разноплановая квартира, очень разные по стилю комнаты, что привлекает работников кино. Она предложила попробовать, и я подумала, почему бы и нет. У меня двухкомнатная квартира студийного типа, кухня совмещена с гостиной, изолированная спальня и два санузла. Сдаю нечасто, пока было всего четыре съемки. Я сама присутствовала, процесс мне очень понравился. Даже опосредованно принимала в нем участие.
Первый раз в квартиру вломилось человек двадцать пять. Я смотрела на все это с ужасом, не понимая, как такая толпа планирует разместиться. Некоторое время они, видимо, и сами этого не понимали. Перекидывались фразами, бродили туда-сюда, и никак не могли начать процесс. Я поняла, что, если они задержатся еще на полчаса, то мы выйдем из графика, и я просто могу опоздать на работу. К тому же они и сами ограничены во времени – договоренность была на шесть часов. Я тогда еще не знала, что есть такое понятие «переработка», когда оплачивается дополнительное время. Увидев, что все идет как-то бестолково, я сама решила проявить инициативу и выяснить, где будет происходить съемка. Они сказали, что им нужна постельная сцена и сцена в ванной. Я им все показала, и дело пошло. Попросили какой-то реквизит: тарелки, ножи, ложки, бокалы. Мне не жалко. (смеется) Попросили халат и полотенце для главной героини. Оказывается, они не продумали, в чем актриса будет выходить из ванной, а тот халат, что привезли с собой, категорически не устроил режиссера.
Потом я стала наблюдать, как они по многу раз повторяли дубли. Снимали небольшой диалог - героиня выходила из дверей, провожала героя и говорила какую-то реплику. Запомнилось, что над тремя фразами бились минут тридцать: то она произносила не с тем тембром, то не с той интонацией, то недостаточно естественно. Мне уже казалось, что я сама могу это сделать лучше. (смеется) В общем, с тридцать пятого дубля она все сказала, и они успели все снять.
За имущество особо не переживала. В моей квартире нет ценностей, над которыми я могла бы дрожать, поэтому наблюдала я за этим всем достаточно спокойно. Повреждений удалось избежать. Правда прихватили в качестве реквизита коробку с сапогами и все мои провода от айпэдов и айфонов. Надеюсь, это было случайно. (смеется)*
На следующих съемках я уже была опытнее, знала про переработки. А вот содержание съемок не помню совсем. Не вдавалась в подробности, что именно снимается и где будет показываться. Вроде бы, какие-то молодежные комедии. Из значительных фигур российского никого не было точно, я бы запомнила. А на третий раз пригласила своего друга, и оставила дежурить вместо себя. Через какое-то время он мне с ужасом позвонил: «у тебя тут такой кошмар в квартире! Они же пол проломят! Зачем тебе все это надо? Ты с ума сошла?!» (смеется)
Самый напряг - когда привозят тяжелую технику, например, тележку с рельсами, которая очень много весит. Это пугает персонал нашего дома, потому что нужно пользоваться грузовым лифтом и получать специальное разрешение. Ну и, конечно, переживаю за соседей снизу.
С соседями, кстати, получилось забавно. Общаемся мы мало, в нашем доме каждый живет своей жизнью. Но когда они увидели массовое скопление людей в моей квартире, не выдержали и спросили, что тут происходит. Я объяснила, что это съемки. А в следующий раз, придя домой, вдруг вижу знакомые лица киношников. Я удивилась, вроде бы в этот день ни о чем не договаривались. Оказалось, они пришли к соседке, которая подсуетилась и дала им контакты. (смеется)
Кризис повлиял сильно, и на основной мой бизнес, и на киносъемки в том числе. Главное – общее настроение людей. Чувствуется какой-то моральный упадок.
Все фото загородного дома: https://kinoagentstvo.ru/photos/4574/?sphrase_id=1855703#.ZGPFliPP2Mo
Кроме квартиры у меня есть загородный дом, который я тоже готова сдавать под съемки. Он выглядит как дом-усадьба в лакшери стиле, находится в пяти километрах от Москвы по Рублевскому шоссе. Когда представители «Киноагентство» приехали его фотографировать, то все время восхищались: «Какой камин! Какая лестница! Какая банька!» В общем, дом производит впечатление, надеюсь как-нибудь увидеть там съемочную группу.
Тем, кто решил сдавать собственность под съемки рекомендую заранее убрать все шнуры, которые встречаются на пути киногруппы, потому что их слишком легко перепутать. А в принципе, это интересный процесс, за которым любопытно наблюдать. Большинство моих знакомых обеспеченные люди и делают это не из-за денег, а из любопытства. Конечно, хотелось бы, чтобы на твоей площадке снимались шедевры. Чтобы пришел артист и сыграл так, чтобы его невозможно было забыть, а не с трудом можно было вспомнить.
*«Киноагентство» всегда отвечает за своих клиентов и, в случае возникновения любых конфликтов решает вопрос в сторону урегулирования убытков своих клиентов...
Отзыв о работе съемочных групп на территории Бизнес центра А класса
Роман Гора, Даниловская Мануфактура
«…Киношники для арендатора, как китайцы – все на одно лицо. Один ошибся – а виноваты будут все.»
Роман Гора - специалист по аренде знаменитой «Даниловской мануфактуры». Это современный деловой квартал в стиле «loft», состоящий из реконструированных зданий XIX века, удостоенный награды Commercial Real Estate Moscow Awards, как лучший деловой комплекс класса «В».
С «Киноагентство» работаем уже много лет, сдаем территории «Даниловской мануфактуры», это бизнес-центр в стиле «loft» с большим панорамным осветлением. Если у нас есть подходящие вакантные помещения, мы предлагаем на период съемок. Отталкиваемся от необходимой площади, видовых характеристик, по возможности предоставляем и саму территорию мануфактуры.
У нас есть офисные помещения классов «B+», «B-», но в основном кинематографистов интересует сама территория мануфактуры, девяноста процентов киносъемок проводятся именно там. В помещениях совсем немного, и это в основном рекламные съемки.
В основном съемки проходят в дневной период и желательно в выходные дни. Это удобнее и для самих киношников - свободен паркинг, меньше людей. Ночные съемки у нас крайне нежелательны, в силу того, что на территории есть не только офисы, но и жилые апартаменты.
Согласовываем мы не все обращения, которые к нам поступают. Если проект интересен нам, мы, конечно, его рассмотрим. Сначала рассматривает отдел маркетинга, затем информация поступает к нам, и мы уже отрабатываем все организационные вопросы. Снимают у нас часто – вот недавно снимались такие проекты как «Физрук» и «Лондонград». Общаемся с начинающими режиссерами, фотографами. Бывает, что у нас снимают студенческое кино.
Часто снимаются известные актеры. Недавно был Нагиев, до этого Гоша Куценко. Им у нас нравится, потому что тут к ним никто не пристает с автографами и интервью.
Конечно, интересно видеть на экране наши помещения. В одной из серий «Физрука» узнал «Ряды Солдатенкова» - так называются наши корпуса. Приятно видеть по телевизору объекты, с которыми работаешь.
Особых разногласий с кинематографистами у нас не возникало. Конечно, моменты бывают разные, но до серьезных конфликтов пока не доходило. В работе с киношниками главное - грамотная организация. Если мы просим расставить машины в согласованных местах – это должно быть выполнено. Или вот представители массовки иногда имеют свойство расползаться по территории. Боремся путем убеждения. Силовых методов не используем. (смеется)
Для нас очень важна репутация. Многие кинематографисты хотят снимать в «лофте», а у нас настоящий «лофт», объект с душой. Наши здания берут истоки с 1864 года, это исторический объект. Настоящий кирпич. Киношникам это нравится, они часто сюда приходят и прекрасно понимают, что все должно пройти достойно, чтобы их пустили сюда в следующий раз.
Если арендатору не понравится, как были приведены съемки на его территории один раз, то арендатор может ограничить в съемках всех. Киношники для арендатора, как китайцы – все на одно лицо. Один ошибся – а виноваты будут все.
Кризис на количестве киносъемок сказался не сильно. Как ни странно, стали снимать больше рекламы. В отличие от кризиса 2008 года, когда сразу урезали маркетинговые бюджеты, сейчас все произошло ровно наоборот - стали больше вкладываться в рекламу, видимо, желая быстрее продать свой продукт.
Самое важное при работе с киногруппой – четко отстаивать интересы собственника. Создавать дружеские и доверительные отношения, при которых каждая сторона отстаивает свои интересы. К примеру, съемочная группа хочет повесить на фасаде офисного здания вывеску ночного клуба. А у нас офисы круглосуточные – люди могут прийти и в час ночи работать. Представьте – приходит человек к себе в офис, а на входе загромождение и толпа народа – нормально не пройти. В таких случаях мы вынуждены отказывать, чтобы не ущемить интересы наших арендаторов....
Отзыв о работе незнакомого Киноагентству собственника , по рекомендации Лидии:
Юлия Ниельсен Резник
«…рекомендую всем по возможности присутствовать на съемках: фактор присутствия хозяев дисциплинирует съемочную группу…»
Юлия – прекрасная жена и успешная бизнес-леди. Помимо этого, она хозяйка стильной четырехкомнатной квартиры с авторским дизайном, которую давно и успешно сдает под киносъемки. Своими впечатлениями от кинопроцесса и опытом сотрудничества с кинематографистами поделилась Юлия с «Киноагентство».
ФОТО КВАРТИРЫ - отсутствует... Так как пока мы не встречались с Собственницей по вопросу её участия в Киноагентство.
- Как вам пришла идея сдавать квартиру под киносъемки? - В течение пятнадцати лет у меня было свое турагентство, которым я счастливо занималась, но потом начались проблемы, мои нервы не выдержали за все отвечать, и я решила закрыть фирму. Сказала мужу: «Закрываю бизнес, ты меня потянешь?» Он ответил: «Я-то потяну, но ты дома сидеть не сможешь». (смеется) И тут как раз наткнулась на объявление «снимем квартиру под съемки сериалов». Я подумала: «О! Займусь-ка я этим!».
- Как отнесся к этой идее супруг?
- Слава Богу, нормально! (смеется) Я позвонила, договорилась о встрече и…испугалась.
- Что Вас напугало?
- Кто придет? Зачем придет? Какие-то неизвестные люди. Не воры ли? Когда пришел молодой человек – теперь я его хорошо знаю, это локейшн-менеджер одной крупной студии, первым делом спросила его паспорт. Конечно, первый раз было боязно пускать незнакомых людей. Но подумала – раз уж решилась, надо идти до конца.
- Расскажите, как это было - когда первый раз к вам в дом ввалилась толпа кинематографистов?
- Убрала все ценные вещи, молча, настороженно на них смотрела, ни во что не вмешивалась и внимательно наблюдала за процессом.
- Что снимали?
- Это была пилотная серия «Гадалки». Что меня поразило – идеальная дисциплина на площадке. Все было четко: режиссер говорил в полголоса, каждый знал, к кому это относится и что ему делать. Пришли, сфотографировали все мои вещи, очень четко отсняли материал, расставили все вещи обратно по фотографиям и ушли.
- Дальше все было столь же радостно?
- Не сказала бы. Это был особый случай. Часто вижу, как режиссеру перечат, возражают, в группе возникают конфликтные ситуации, и никакой дисциплины нет. Из-за этого все задерживается. Я уже опытная, и сама вижу, где теряются драгоценные минуты. При этом, жадничают с доплатой за переработки. Я готова идти навстречу режиссерам, с которыми давно работаем, но, если это незнакомые люди, мне это не очень нравится. Последний раз была совсем непотребная ситуация: мне локейшны сказали, что будет четыре часа съемок, а группе – шесть. Скорее всего, надеялись, что режиссер успеет снять побыстрее.
- Как разрешился этот конфликт?
- Локейшн долго извинялся, а я предупредила, чтобы такого больше не было.
- Как давно вы сдаете квартиру под съемки?
- Уже пошел четвертый год. Съемки проходят от одного до шести раз в месяц. Не бывает месяца, чтобы у меня не снимали. Недвижимость должна работать. (смеется)
- Кризис как-то повлиял на динамику?
- Самая большая беда последнего времени – увеличение съемочного времени. При том, что последние два раза меня уговорили не брать за переработки. Но в целом – меньше снимать не стали и суммы не уменьшили. Хотя видно, что стали на всем экономить.
- Можете рассказать подробнее о своей квартире?
- У меня очень киношная квартира. Это не мое мнение – так все говорят. (смеется) У меня четыре комнаты, и квартира очень открытая, св�нять мою квартиру. Иногда смотрю и говорю: «Какая красота! Неужели я здесь живу?» А иногда смотрю и думаю: «Боже, какая бедненькая квартирка». (смеется) Один раз даже не узнала свою квартиру. Включаю телевизор, чувствую, что-то странное. Муж говорит: «так это же наша квартира!»
- Какие рекомендации могли бы дать собственникам, которые планируют сдавать свое жилье под съемки?
- Я уже многих сагитировала. Подруг, сестру. Во-первых, надо изначально быть готовым, что обязательно будут какие-то повреждения. Главное, что все это восстанавливается, и ребята обязательно все компенсируют. Скорее всего, будет грязь и придется вызывать уборщицу. Я советую самим следить, как выставляется сцена – что-то могут испортить и не на кого тогда будет жаловаться. Ценные вещи обязательно убирать. И рекомендую всем по возможности присутствовать на съемках: фактор присутствия хозяев дисциплинирует съемочную группу.
p.s. если Вы по-прежнему не передумали выйти на рынок недвижимости для съемок, то заполните данные на странице http://kinoagentstvo.ru/cooperation/
Теги: Отзывы собственников о съемках в квартире, сдать квартиру для съемок, условия съемок в квартире