«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Символ нефти.

"Золотую тайгу" на фестивале "Дух огня" взял румынский фильм "Что и требовалось доказать"

[IMG ID=35]

Завершился 12-й Международный фестиваль кинематографических дебютов
"Дух огня" в Ханты-Мансийске.
О его победителях и основных событиях — АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.




В международном конкурсе три главных приза жюри во главе с Андреем Смирновым присудило трем фильмам из бывших соцстран.
Причем тема социалистического прошлого доминирует, хотя и по-разному, в каждом из них.
Приз "Золотая тайга" достался румынской картине "Что и требовалось доказать" Андрея Грушницкого.
Ее герой-математик решается на публикацию своей статьи в американском журнале без разрешения властей — и расплачивается за это.
Перед нами еще одно свидетельство высочайшего уровня школы румынской драматургии и режиссуры.
Новые румыны умеют через микрособытие показать социальный макромир, а главное — внутренний космос человека.


"Бронзовая тайга" присуждена китайскому фильму "Семейная история" ("Голубые кости").
Его постановщик — дебютировавший в режиссуре знаменитый рок-музыкант Цуй Цзянь.
Использовав факты личной биографии, он снял кино, значительная часть которого воспроизводит атмосферу времен
культурной революции, когда отвергалось все западное, включая рок-музыку.
Главный герой, сын шпиона и репрессированной красавицы, живет уже в другую эпоху,
когда некогда запрещенная музыка звучит на каждом углу, а его жилище уставлено компьютерами.
Чрезвычайно интересная картина выполнена в клипово-интернетовской стилистике и затрагивает также проблему свободы в современном Китае.

Как и другие успешные китайские фильмы последнего времени (например, победивший на Берлинском фестивале
"Черный уголь, белый снег"), этот тяготеет к жанровому кино, что не мешает ему быть откровенно авторским.
"Серебряная тайга" досталась фильму "Параджанов" (производство Украины, Франции и Армении).

Удачей можно смело назвать выбор исполнителя главной роли: это актер-режиссер Серж Аведикян,
имеющий со своим героем и внешнее, и внутреннее сходство.
В фильме (его сорежиссерами стали сам Аведикян и Елена Фетисова) оживает много забавных и легендарных историй, включая визит в тбилисский параджановский дом Марчелло Мастроянни. Даже драматические киевские эпизоды и сцены в зоне сняты "под лубок" — и это правильное решение.
Создателям "Параджанова" вручен также приз Российской гильдии критики.

А поощрительный диплом критики присудили фильму "Ленинград" Игоря Вишневецкого,
известного писателя, переложившего на язык экрана одноименный роман собственного сочинения.
Тема картины — переживание ленинградскими интеллектуалами испытаний блокады
— решена весьма своеобразно: в этом сновидческом фильме соединяются редкая, в том числе немецкая,
хроника с игровыми эпизодами, напоминающими галлюцинацию.


В конкурсе российских дебютов главным призом отмечен фильм "Жажда" Дмитрия Тюрина.
О состоянии и перспективах отечественного кино много и горячо говорили на круглом столе "Балабанов и после".
Его тема подсказана состоявшейся в рамках фестиваля презентацией книги "Балабанов" издательства "Сеанс".
По общему мнению, уход из жизни этого режиссера символизировал смену эпох и конец постсоветского периода,
идеологию, эмоции и коллективное подсознание которого исчерпывающе выразил в своем творчестве Алексей Балабанов.


Еще одной ключевой темой фестиваля стала нефть: он и закрылся одноименной картиной Пола Томаса Андерсона.
На открытии и закрытии фестиваля, которые режиссировал его президент Сергей Соловьев, нефть тоже была основным лейтмотивом.
Для Ханты-Мансийского округа этот сгусток энергии имеет сакральное значение,
а фонтан нефти на снегу, вероятно, самый кинематографичный из местных символов.
При этом мы уже убедились в том, что и черно-белое кино способно вмещать в себя неисчерпаемую гамму оттенков.


Статья, источник.
Теги: фестиваль

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду