«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Шесть лет на «Хор»

Канал Fox 20 марта завершит шестой и последний сезон сериала «Хор»

Фотография: Fox
Автор: Макс Степанов


20 марта телеканал Fox начинает показ 120-й и 121-й серии сериала «Хор» (Glee) — финальные эпизоды шестилетней музыкальной драмы, разыгравшейся в отдельно стоящей школе в штате Огайо. «Газета.Ru» вспоминает, почему этот сериал был популярен.

Хор собрался в направления


В школе имени 25-го президента США Уильяма Маккинли в городке Лайме (штат Огайо) хоровое пение не в чести — у учеников есть более интересные дела, и им не до пения. Такая ситуация не нравится учителю испанского Уиллу Шустеру (Мэттью Моррисон), и он начинает заниматься этим направлением школьной жизнедеятельности всерьез.

Правда, записываются в хор «New Directions» («Новые направления») исключительно школьные неудачники, над которыми издевались более удачливые соученики и которым не нашлось места в более престижных секциях.
Среди них пытающаяся стать актрисой Рэйчел Берри (Лиа Мишель), Арти Абрамс (Кевин Макхейл), у которого парализованы ноги, открытый гей Курт Хаммел (Крис Колфер), темнокожая Мерседес Джонс (Эмбер Райли) и другие.

Из всех этих ребят преподаватель и собрал довольно слаженную и быстро завоевавшую популярность команду. Уже в первом сезоне в него начала переходить бывшая школьная элита — члены футбольной команды и чирлидерши — что, конечно, вызвало недовольство тренера группы поддержки Сью Сильвестр (Джейн Линч). Основные сюжетные арки «Хора» — это сложные взаимоотношения между певцами и всеми, кто так или иначе попадает в орбиту хорового коллектива. В сериале около 15 только главных персонажей; после третьего сезона еще и поменялся состав собственно хора — первые его члены выросли и закончили школу.

После «Частей тела», но до «Ужасов»


Продюсер, сценарист и режиссер Райан Мёрфи ко времени запуска «Хора» был известен как шоураннер сериала о пластических хирургах «Части тела», который выходил на канале FX с 2003 года и выдержал с достаточно ровными рейтингами (3–4 млн зрителей) шесть сезонов. Идею же сериала о школьном хоре предложил сценарист Иэн Бреннан, правда в качестве основы для полного метра; но телеверсия оказалась более выгодной, во всяком случае Fox ухватился за проект обеими руками.


Пилотную серию «Хора» (19 мая 2009 года) посмотрело около 10 млн человек; но лучшим стал второй сезон, когда среднее количество зрителей составило 10,2 млн, а рейтинг 11-го эпизода (The Sue Sylvester Shuffle) поднялся до заоблачных 26,8 млн.


Сериал дважды получал «Золотой глобус» как лучшая телекомедия; не оставались без наград и актеры.


Потом, конечно, популярность «Хора» неуклонно снижалась — и предпоследний выпуск сериала (показанный 13 марта этого года эпизод «We Built This Glee Club») привлек к экранам лишь 2 млн зрителей.
Впрочем, сейчас у Мёрфи уже три удачных телепроекта — третьим стала «Американская история ужасов», которая стартовала в 2011-м, и пока никаких признаков ее закрытия нет.



Бродвейский десант
[video]https://www.youtube.com/watch?v=7vN2mkeCjlw[/video]

Актеров для шоу искали в основном в музыкальных спектаклях — например, Лиа Мишель пришла в сериал из бродвейского мюзикла «Spring Awakening» («Весеннее пробуждение»), а Дженна Ашковиц (хористка Тина Коэн-Чанг) — из знаменитого «Короля-льва». Такой серьезный подход к кастингу сразу дал свои плоды — уже в первой серии «Хора» было несколько неплохих каверов на песни из мюзиклов «Чикаго» и «Отверженные», Ареты Франклин и Кэти Перри и композицию из фильма «Бриолин».
Но самой удачной оказалась композиция «Don't Stop Believin», изначально исполненная группой Journey, — этот сингл добрался до второго места в британских чартах и до четвертого — в американских.



Впереди Элвиса и битлов
[video]https://www.youtube.com/watch?v=xXHVtAdt7eo[/video]

Всего по итогам первого сезона актеры «Хора» записали три больших альбома «Glee: The Music 1, 2, 3», также занявшие в музыкальных рейтингах высокие места. Ну а дальше типичная история успеха просто развивалась — новые синглы и альбомы следовали один за другим,

в январе 2011 года они побили рекорд Элвиса Пресли по скорости попадания хитов в чарты —
в начале 60-х королю рок-н-ролла потребовалось 88 недель, чтобы получить 20 песен в топ-40, а молодым музыкантам из «Хора» удалось сделать это всего за год. Незадолго до этого артисты «Хора» побили достижение The Beatles по количеству песен, одновременно находящихся в «горячей сотне» Billboard.


Общая дискография «Хора» сейчас включает 16 студийных альбомов (более 13 млн продано по всему миру) и почти 450 синглов (общий тираж — 53 млн). Актеры сериала перепевали Мадонну и Леди Гагу, Бритни Спирс и группу Queen, U2 и Джастина Бибера. Некоторые музыканты, правда, отказывались предоставлять свои хиты в распоряжение хористов — например, экс-гитарист Guns N' Roses Слэш и группа Foo Fighters, за что Мёрфи их слегка пожурил в своих интервью.


"Лузеры" по-русски
[video]https://www.youtube.com/watch?v=yr1p7BvCQ0U[/video]


Профессиональная критика оценила первый сезон «Хора» достаточно высоко, и отзывы были в основном положительные — на портале Metacritic он заработал 77 очков из 100; потом, правда, эта оценка снижалась год от года. Заодно сериал обрел огромную армию поклонников — они смотрели и обсуждали новые эпизоды, покупали альбомы и синглы и преданно смотрели все боковые проекты «Хора» — например, полнометражный документальный фильм «Хор: Живой концерт в 3D».


При этом сериал почти избежал нападок — несмотря на популярность и, скажем так, противоречивость некоторых персонажей. Правда, некоторые родительские организации обращали внимание на излишнюю откровенность отдельных эпизодов, но ни во что большее это не вылилось; американский альянс геев и лесбиянок против диффамации тоже как-то критиковал «Хор» за неправильное, по их мнению, использованию отдельных терминов (но при этом сам сериал получил несколько наград как раз от ассоциаций подобного толка).

На удивление в России, где сериал шел по каналу ТНТ, тоже обошлось без скандалов — но гомосексуальный поцелуй двух главных героев на всякий случай из шоу убрали. Кстати, у нас название этого шоу сначала перевели, может, не совсем дословно, но точно — «Лузеры».


ИСТОЧНИК
Теги: Прокат, премьера, сериал, США, "Хор", критики, 120 серий

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду