«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Сейчас у людей, даже у талантливых, отсутствует привычка читать: они, скорее, визионеры»


Фото предоставлено пресс-службой Art Pictures Studio

Соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский («Дух less », «Сталинград») рассказал нам, с чего нужно начинать, если хочешь стать хорошим продюсером, чем филологическое образование помогает в киноиндустрии и имеет ли шанс начинающий режиссер поработать с его компанией.
Cinemotion : У вас в работе находятся 17 проектов разного плана: как более массовые, так и более элитарные, как для семейного просмотра, так и в возрастной категории. Есть ли разница в работе над каждым из них: возможно, вы больше контролируете именно дорогие проекты, а более бюджетным и артхаусным предоставляете свободу?

Дмитрий Рудовский:
Сериалы по заказу телеканалов требуют больше дисциплины. Такие проекты, конечно, находятся у продюсера под особым контролем. В кино же творческий процесс свободнее: если фильм жанровый, то мы контролируем соблюдение жанровых принципов, а если мы приглашаем режиссера c авторским проектом, то это, как правило, «поляна» для самовыражения.

С: Смотрите ли вы дипломные проекты, дебютные фильмы выпускников? Допускаете ли вы, что можете взяться за проект дебютанта?
ДР: Не могу сказать, что смотрю всегда и всё, но, например, когда Джаник Файзиев нас приглашает на творческие вечера своей мастерской, мы с удовольствием к нему ездим, кого-то из ребят присматриваем. У Джаника не формальный подход к обучению, и ему удается обеспечить контакт своих студентов с реальным производством.
Время от времени мы смотрим работы и других студентов и выпускников, в том числе, и когда получаем заявки напрямую от молодых авторов, которые хотят предложить свои услуги. Начинающий автор всегда имеет шанс с нами поработать, если его работа достойна и заслуживает внимания.

С: Можно ли рассчитывать авторам независимого современного кино в России на какую-то прибыль? Или же такая работа призвана только удовлетворить их творческие амбиции?
ДР: К сожалению, за некоторым исключением даже коммерческие проекты редко окупаются. Что говорить об авторском кино...

С: Существуют ли способы максимально эффективно рассчитать бюджет фильма и спрогнозировать его успешность в прокате? Есть ли какие-то тренды в кинобизнесе?
ДР: Мы, конечно, интересуемся статистикой по прокату, но следить плотно за динамикой не можем. Мы полагаемся на мнение дистрибьюторов, когда начинаем проект: ведем с ними переговоры. К моменту, когда картина готова, у нас уже есть дистрибьюторская компания, которая готова ее прокатывать. Но всё непредсказуемо, и ориентироваться на какие-то тренды невозможно. Успешен тот, кто первый. Все остальные, кто подхватывает тренд, уже делят успех, соответственно он уменьшается.

Продюсер должен иногда вопреки всякой логике рисковать, потому что предпринимательство и риск — вещи взаимосвязанные
Сейчас к 70-летию Победы вышло несколько картин о войне. Все они хорошие, но по мере выхода в прокат собирают всё меньше и меньше, потому что зритель в какой-то момент «наедается» — не качеством фильмов, а самим событием. Это касается не только фильмов о войне, то же самое происходит и с комедиями, и с фантастикой, и с политическими триллерами, с любым жанром. Именно поэтому мы стараемся не столько ориентироваться на тренды, сколько быть первыми в чем-то. Делать то, что, на наш взгляд, еще не делали.

Фото предоставлено пресс-службой Art Pictures Studio

С: В таком случае с чего должен начать человек, который хочет стать продюсером?
ДР: Сначала нужно попробовать себя на съемочной площадке в разных ипостасях — ассистентом режиссера, оператора, осветителя, гримера — то есть стать непосредственным участником съемочного процесса. Также необходимо понять, как пишется сценарий и как потом он превращается в полноценный фильм. Сейчас есть много возможностей для этого, например, различные курсы. Но главное все-таки — это предрасположенность. Продюсер должен не только специализироваться на ноу-хау-технологиях, но обладать определенным складом характера, предпринимательской жилкой. Человек должен иногда вопреки всякой логике рисковать, потому что предпринимательство и риск — вещи взаимосвязанные. Ни один проект, как ни был бы хорош его замысел, не может обещать гарантированный успех. Есть еще один важный момент: чтобы сплотить людей вокруг идеи, продюсер должен обладать харизмой — пускай, даже отрицательной.

С: По первому образованию вы — филолог, также окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Как вы пришли к продюсированию? С чего начали?
ДР: Два года был редактором — с 1989 по 1991 год. Затем стал режиссером «Клуба путешественников», после какое-то время работал в «Авторском телевидении». В середине 90-х я увидел, что режиссеры перестают играть серьезную роль в телепроизводстве, что появились люди, которые определяют формат, актерский состав, содержание и многие другие важные элементы, и это именно продюсеры. Так как мне хотелось быть принимающим решения, а не исполнителем, появилась идея развиваться в этом направлении. Никакого первого шага не было, а была эволюционная история, как и у многих продюсеров.
Я думаю, что лет через десять у нас на уровне сценариев будет рынок, сопоставимый с зарубежным
В какой-то момент в рамках небольшой компании я принимал участие в производстве ежедневных передач для НТВ. Было несколько самостоятельных групп, для которых нужно было договариваться о съемках, искать материалы, актеров и т.д. — то есть выполнять базовые функции исполнительного продюсера. Так и появился организационный опыт. Дальше были самостоятельные шаги в области продюсирования, промо, создания медийных продуктов по заказу сторонних организаций. Затем уже поступило предложение стать продюсером небольшого канала с почти тремя часами вещания ежедневно: с одной стороны, это немного, но с другой стороны — много ли людей в нашей стране, у кого есть около трех часов производства каждый день? В сумме, около 900 часов эфира в год. Это был большой шаг в понимании профессии продюсера. Затем несколько лет работал не по этой специальности. В кино вернулся, получив опыт работы в большом структурированном, системном бизнесе и понимание, как функционирует экономическая модель, как строится организация. Поэтому не просто стал продюсером, а возглавил компанию, которая занимается продюсированием, то есть инфраструктурой самого процесса.

С: Выходит, что вы начинали работать на телевидении, а затем расширили свою сферу деятельности до кино. По-вашему, какие отличия между работой на телевидении и в кино самые существенные?
ДР: В первую очередь, в данных сферах по-разному выстраиваются производственные процессы. Телевидение предполагает поточный выпуск контента, поэтому не может позволить себе такой же тщательный, детальный подход к проектам, какой существует в кино.
Здесь еще и вопрос формата выхода, потому что телевидение до недавнего времени было малоформатным. Объем информации, который передавали обычные приемники, не требовал детализации фонов, сложной постановки света, не было возможности отрабатывать с актерами каждую реплику и расписывать драматургию. Все это было прерогативой кино, так как большой экран требует подробности во всем и более высокой художественной проработки, более сложной работы со звуком.
Однако по многим параметрам кино и ТВ сейчас сближаются. Как следствие — увлечение современного зрителя сериалами. И тот факт, что караван из всеми известных фамилий потянулся в сторону телевидения, говорит о том, что телевизионные экраны стали настолько «большими», что по качеству стали приближаться к кинотеатральным.

С: А сами вы много смотрите?
ДР: Стараюсь смотреть, но, к сожалению, работа не позволяет охватить все. Вы сами упомянули, что у нас 17 проектов в запуске. Все они находятся на разных этапах: какой-то на уровне разработки сценария, какой-то — на стадии разработки, производства, выпуска и т.д. Мы, конечно, должны быть насмотренными, но чаще зритель в этом смысле нас опережает.

С: Филологическое образование чем-то помогает вам в работе как продюсеру?
ДР: Конечно. В первую очередь оно и помогает. В вузе мы занимались серьезным анализом текста, редактированием, стилистикой,мы изучали русский язык как иностранный — нас научили более внимательно относиться как к словам, так и к тексту вообще, к его содержанию, стилистическим особенностям.

Тот факт, что караван из всеми известных фамилий потянулся в сторону телевидения, говорит о том, что телевизионные экраны стали настолько «большими», что по качеству стали приближаться к кинотеатральным
Например, во время работы над сценарием мы уделяем особое внимание речевым характеристикам персонажей, потому что диалоги играют немаловажную роль в раскрытии их характеров. К сожалению, сейчас у людей, даже талантливых, отсутствует привычка читать, они, скорее, визионеры. Поэтому, по качеству изображения, работе камеры, техническим характеристикам мы не уступаем зарубежным аналогам, но по качеству сценариев не отстают лишь единицы. Из совсем молодых сценаристов сложно кого-то выделить: всё-таки в этом деле нужны опыт, практика, умение читать и анализировать текст, повышать словарный запас и уметь им пользоваться, чтобы развивалось образное мышление. В то же время количество и качество сценаристов и сценариев, все равно, растет. Я думаю, что лет через десять у нас на уровне сценариев будет рынок, сопоставимый с зарубежным.

Фото предоставлено пресс-службой Art Pictures Studio

С: Как правило, филологи интроверты, а продюсеры — экстраверты. Отразилось ли первое образование на вашем типе личности?
ДР: Я был, возможно, не самым типичным студентом-филологом и не могу сказать, что являюсь интровертом. По разным причинам в институте у меня было много прогулов. На третьем году учебы кураторы курсов собрали всех, кто не отличался примерным посещением занятий, и сказали, что для таких, как мы «экстравертов», есть задание — возродить в институте КВН, а кто будет участвовать — тем все прогулы будут списаны. Так все прогульщики собрались в команду и сделали пару замечательных мероприятий — капустник и спектакль-мюзикл. Среди этих людей я не помню интровертов и замкнутых людей. Учился я на переводческом факультете: среди нас всегда училось много ярких, харизматичных личностей.



Источник
Теги: Привычка читать. Визионеры Дмитрий Рудовский («Дух less », «Сталинград») Art Pictures Studio Продюсер

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду