Приводим ссылки на сценарии голливудской киноклассики, которые выложены в свободном доступе в сети. «Гражданин Кейн» Директор аукциона Сотбис Лейла Данбэр считает этот сценарий самым важным в истории мирового кино: «Манкевич и Уэллс писали его вместе: если первый придумал сюжетную основу, то второй — внес необходимые эмоции и глубину; первый — вдохнул в историю жизнь, второй — сделал ее бессмертной».
«Таксист» Хорошо прописанный характер героя — сильная сторона еще одного сценария, «Таксиста» Пола Шредера. Особого внимания стоит и таинственный финал истории, больше похожий на сон: эту идею сценариста Скорсезе полностью воплотил и в фильме.
«Китайский квартал» Сценарий «Китайского квартала» — самая удачная работа сценариста Роберта Тауна. Ее изучают студенты киновузов по всему миру: как автору удалось создать интригу при минимальных выразительных средствах, обновив жанр классического нуара.
«Касабланка» «Касабланка» — признанный шедевр сценарного мастерства, по которому можно выучить все классические правила кинодраматургии: интересный своими противоречиями герой, синтез внутреннего и внешнего конфликта, катарсис в финале.
«Синий бархат» После неудачи с «Дюной» Линч хотел создать более личную, камерную историю, и у него возникло три идеи, которые обязательно должны были присутствовать в сценарии: отрезанное ухо, загадочное «чувство» и песня «Blue Velvet» — так и родился этот сценарий.
«Челюсти» «Челюсти» — первый в истории кино блокбастер, ставший таковым не только благодаря использованию спецэффектов и вирусных маркетинговых технологий при продвижении, но и сильному сценарию. Питер Бенчли и Карл Готтлиб написали историю с впечатляющим по своему напряжению вступлением, интересными героями и крепкой структурой.
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Спилберг позднее говорил, что хотел лишь снять фильм категории «Б», но получился настоящий блокбастер — исключительно благодаря сценарию с интересным героем. На что особенно обращал внимание актер Харрисон Форд, исполняя роль Индианы Джонса, можно увидеть благодаря сделанным им пометкам в сценарии.