«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Секреты съемок в "Аватаре"

Для работы «на воздухе» съемочной группе «Аватара» нужно было буквально пересечь полмира: все декорации возводились за десять тысяч километров от Лос-Анжелеса, там, где Питер Джексон снимал «Властелина колец». Половина «Аватара» была сделана в Новой Зеландии....



Камерон хотел показать столкновение двух принципиально разных миров — мира примитивных дикарей На’Ви с их слиянием с природой, и мира высокоразвитой цивилизации людей, с их стремлением к технологии и широким использованием электроники и разнообразных механизмов.



Для того, чтобы усилить визуальное различие этих двух миров, Камерон привлек к разработке их дизайна две совершенно отдельные команды художников, которые работали абсолютно независимо, ни в чем не пересекаясь.



Творения этих двух творческих коллективов, схлестнувшись друг с другом в схватке на экране, усиливали ощущение конфликта тем, что сильно контрастировали друг с другом.



Примечательно, что режиссер неизменно ставил перед дизайнерами задачу: создавать абсолютно оправданные с технологической точки зрения конструкции. Все механизмы должны были быть функциональны, словно они на самом деле существовали в реальном мире: каждый рычаг должен был приводить что-то в движение, каждая пряжка на ремне должна была застегиваться. Это требование усложняло работу, но в результате зритель мог видеть механизмы, достоверные даже в мелочах. Стремясь к наибольшей реалистичности, художники даже посещали нефтяную платформу Noble Clyde Boudreaux в Мексиканском заливе, и частично скопировали ее механизмы и интерьеры.



Джеймс Камерон: «Я много часов провел с дизайнерами, прорабатывая инжиниринг всех этих устройств: как будет двигаться этот шарнир, где будет находиться источник питания, какой будет обзор у пилота... Я сам инженер, и думаю, эти штуковины можно было бы смело ставить на конвейер.»



Для полного реализма все интерьеры и механизмы дополнительно «старили», чтобы они выглядели не новенькими с иголочки, а несколько износившимися, чтобы создавалось впечатление, что база людей на Пандоре существует уже не первый год.



После того, как колоссальная работа по созданию дизайна картины была позади, можно было приступать к еще более колоссальной работе по воплощению всего этого в жизнь. Количество детализированных эскизов исчислялось тысячами. По этим эскизам новозеландские мастера из компании по изготовлению реквизита «WETA Workshop» начали изготавливать тысячи предметов для фильма: обмундирование и вооружение, миниатюры и интерьеры.



Работа сильно осложнялась тем, что все художники находились в Лос-Анжелесе, а все изготовители реквизита — буквально на другой стороне земного шара. Новозеландские мастера приехали в США, и там самым тщательным образом при помощи миниатюрных макетов проработали вместе с американскими художниками все вопросы, которые касались изготовления декораций для фильма. На это ушло более трех месяцев.



Эта неимоверная удаленность декораций для натурных съемок от Америки потом еще создала немало проблем. Так, Камерон предполагал, что в определенный момент прилетит в Новую Зеландию на несколько недель, чтобы проконтролировать изготовление декораций, и внести необходимые коррективы. Но непредвиденные проблемы в Лос-Анжелесе привели к острой нехватке времени — у режиссера было в запасе всего шесть дней, и успеть все он не смог бы при всем желании.



Тогда на помощь пришла виртуальная реальность. При помощи той же самой виртуальной камеры, с которой Камерон снимал На’Ви, он отрепетировал в Америке все необходимые сцены с актерами в костюмах для «захвата движения», после чего получившиеся «виртуальные герои» были добавлены в декорации, находившиеся в Новой Зеландии! Это позволило режиссеру провести все необходимые изменения декораций через океан, прямо из Америки. Так что когда Камерон прилетел в Новую Зеландию «во плоти», он благополучно успел выполнить все запланированные работы менее чем за неделю, и не выбиться из графика.



24 октября 2007 года начался этап натурных съемок, для которого съемочная группа вылетела в Новую Зеландию, где уже были готовы все декорации. Работа сильно контрастировала со съемками при помощи «виртуальной камеры» в американской студии — на сей раз процесс работы был вполне традиционным. У всех, кто работал над «Аватаром», создалось впечатление, что были сняты два отдельных фильма — тем более, что на натурных съемках работали актеры, которые не были «в виртуальной реальности», то есть, в мире На’Ви.



Съемки велись при помощи самых совершенных на тот момент 3D-камер FCS (Fusion Camera System) от компании Pace/Cameron, в которой Джеймс Камерон был совладельцем вместе с кинооператором Винсом Пейсом. Технология развилась из короткометражного 3D фильма Камерона «Терминатор 2 3D», снятого в 1996-м. Это было «честное» трехмерное изображение, полученное путем съемки одновременно через два объектива, разнесенных на расстояние человеческих глаз, с регулируемым углом съемки - самая трудоемкая и дорогая, но вместе с тем и самая качественная технология. Примечательно, что Камерон еще и намеревался снять фильм на скорости 60 (!) кадров в секунду вместо стандартных 24, но в этом случае бюджет зашкаливал за 300 миллионов, так что студия «20 Век Фокс» решительно воспротивилась... В итоге пионером скоростной съемки стал Питер Джексон, снявший на скорости 48 кадров своего «Хоббита» несколько лет спустя.



Для наибольшей реалистичности посадку вертолета в лесу снимали на открытом воздухе, но на фоне зеленого экрана — кабина и трава под ней, пригибаемая потоком воздуха (от огромных вентиляторов над площадкой), были настоящими, джунгли на заднем плане — нарисованными.



Широкое использование компьютерной графики позволило сэкономить силы декораторов: реальными были только детали окружения, непосредственно контактировавшие с актерами, а все за их пределами добавлено на этапе пост-продакшн (пожалуй, самом трудоемком в истории мирового кино).




Комната с саркофагами для соединения с аватарами была построена только наполовину — вторая половина была добавлена позднее — это было изображение той же половины комнаты, перевернутое зеркально.



Съемки в Новой Зеландии закончились 5 марта 2008 года, спустя почти четыре с половиной месяца. Джеймс Камерон: «В Новой Зеландии царила совершенно особенная, вдохновенная атмосфера, уникальная энергетика. Снимать там фильм — потрясающий опыт». 5 марта состоялось торжественное прощание режиссера с новозеландцами, которые сердечно благодарили его за то, что он дал им возможность участвовать в его проекте. Камерон вспоминает об этом моменте, как об одном из самых трогательных в его жизни... Новозеландские каскадеры исполнили в его честь ритуальный танец, означавший: «Двигайся вперед».



При создании «Аватара» множество талантливых людей работало на пределе своих возможностей. Особого упоминания заслуживает композитор картины Джеймс Хорнер, старый знакомый Камерона: именно он написал блистательные музыкальные темы для «Чужих» и «Титаника» (за музыку к «Титанику» Джеймс получил Оскар, и еще один — за песню Селин Дион). По признанию самого Джеймса, музыка для «Аватара» - самая сложная его работа за всю карьеру.



Чтобы создать музыку для мира, которого не существует, Джеймсу пришлось проявить массу фантазии. Первое, что он сделал — позвал на помощь музыкального этнографа Ванду Бриант, вместе с которой начал собирать огромное количество звуков музыки диких племен. Специально для Хорнера были сделаны разнообразные тамтамы, при помощи которых он создавал композиции из звуков, лучше всего передававших атмосферу Пандоры. При этом композитор изменял все эти звуки при помощи компьютера таким образом, чтобы они звучали необычно, не «по-земному».



Для записи песен туземцев композитор сотрудничал с лингвистом Полом Фроммером, придумавшим язык На’Ви — он написал несколько текстов, которые были спеты профессиональными певцами, а потом тщательно обработаны Хорнером. Этническая музыка плавно переходила в роскошные оркестровые вставки, записанные при помощи большого симфонического оркестра... Результатом напряженного труда стал один из лучших саундтреков, когда-либо созданных для фильма. В 2010 он получил номинацию на Оскар. Камерон говорил, что Хорнер «превзошел его ожидания».



Первоначальная дата выхода «Аватара» передвигалась как минимум на год — нечего было и думать выпустить фильм в 2008-м, когда впереди была еще большая часть колоссальной работы над компьютерной графикой. Тем более, что режиссеру еще только предстояло снять фильм, поскольку вся предыдущая работа была не чем иным, как подготовкой к основному процессу. Но теперь у режиссера... вовсе не было актеров! Все сцены с ними уже находились в памяти компьютера, так что Камерону оставалось только срежиссировать эпизоды, используя виртуальных персонажей, уже «оживленных» ранее. Оставалось... срежиссировать почти весь фильм!



План за планом, эпизод за эпизодом, в пустом ангаре в Лос-Анжелесе, Джеймс Камерон снял фильм «Аватар». Гигантский объем проделанной ранее работы находился в его распоряжении в памяти компьютера, и теперь автору фильма нужно было все «отснять» от начала до конца — все движения камеры и монтаж нарисованных сцен, где действовали актеры, движения которых были зафиксированы ранее. На эту работу у Камерона ушел ГОД. Приступив к делу весной 2008, он закончил весной 2009.



Итогом стали все сцены с компьютерной анимацией, которые являлись образцом для художников WETA Digital. Примитивные по виду, они, тем не менее, точно отражали то, что режиссер хотел увидеть в итоге. Новозеландским специалистам оставалось лишь точно следовать шаблону. Интересно, что на этом этапе Камерон удалил в общей сложности 45 минут из сценария фильма (иначе бы он длился почти четыре часа), перед тем, как отправлять материал в WETA. И даже после того, как графика была полностью закончена, фильм сократили еще на несколько минут (удаленные сцены вошли в трехчасовую режиссерскую версию фильма на Blu-Ray).



Художники WETA, пользуясь всеми данными от команды Камерона в Америке, кадр за кадром, под постоянным руководством режиссера, создали ту самую потрясающую картинку высокого разрешения, которая так поразила всех во время просмотра в кинотеатре. В распоряжении новозеландцев был режиссерский «черновой набросок» плюс данные о движениях всех персонажей и их мимике, плюс все материалы дизайнеров, в которых до последнего нюанса разъяснялось, как должен выглядеть каждый из сотен элементов картины. Объем работы, проделанной художниками WETA, колоссален. «Аватар» является абсолютным мировым рекордсменом по количеству компьютерной графики, причем графики экстра-класса, лучшей в мире на тот момент. Для того, чтобы выполнить работу в срок, привлекли в общей сложности около 900 специалистов — это тоже рекорд.



Объем информации невероятен — студии понадобилось около 1 петабайта дискового пространства (1000 терабайт или миллион гигабайт). Беспрецедентная сложность работы потребовала создания уникального программного обеспечения — например, систему управления облаком данных Gaia компания Microsoft разработала специально для «Аватара». Для рендеринга понадобилась серверная ферма площадью 930 кв.м. с четырьмя тысячами серверов Хьюлетт-Паккард мощностью 35 000 ядер (компоненты этой системы попали в список мощнейших суперкомпьютеров мира). При максимальном разрешении одна минута компьютерной графики фильма занимала более 17 гигабайт.



Даже несмотря на все усилия, компания WETA не сумела уложиться в сроки. Потребовалась помощь другого гиганта компьютерных спецэффектов — компании Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic, нарисовавшей «Звездные войны», а также «Трансформеры» Майкла Бэя, поражающие воображение размахом спецэффектов. Поэтому некоторые эпизоды «Аватара» нарисованы в ILM. Их невозможно отличить от сделанных в WETA.



Для достижения абсолютной точности в передаче мимики персонажей специалисты WETA дополнительно сканировали лица исполнителей главных ролей — были сделаны несколько сотен фотографий высокого разрешения, на которых можно было увидеть мельчайшие нюансы движения мышц лица и век. Использовав эти данные совместно с данными «захвата мимики», полученными ранее, художники сумели создать невероятно детализированные и живые лица На-Ви, у каждого из которых был свой характер, присущий актеру, игравшему его.



Работа над первыми нарисованными эпизодами началась еще в 2007 году, в феврале, когда вовсю шли натурные съемки в Новой Зеландии. Эти эпизоды были закончены только через год. Позднее работа ускорилась в несколько раз, а ближе к концу уже шла авральными темпами. За последний год работы над фильмом у Камерона было пять или шесть выходных... К концу 2009 года фильм должен был попасть в кинотеатры.



Как это часто бывает, в успехе не было стопроцентной уверенности. Летом 2009 в интернете появились первые двухминутные трейлеры, которые получили неожиданно смешанные отзывы — одни люди были в восторге, другие гневно восклицали - «Что это за смурфики с хвостами?», и предрекали провал. Для разогрева интереса к картине Камерон организовал 21 августа «день Аватара» - бесплатный просмотр 15-минутного отрывка из фильма (сцена первого полета Джейка на Банши) в кинотеатрах нескольких стран мира.



Реакция была абсолютно восторженной. Отзывы оказались такими, что весь мир был моментально заинтригован — еще бы, комментаторы прямо называли «Аватар» «самым потрясающим зрелищем в истории человечества». 3D эффект в сочетании с визуальной составляющей экстра-класса превратился в гремучую смесь: определенно, миллионы людей должны были пойти в кинотеатры хотя бы для того, чтобы выяснить, так ли это хорошо, как об этом говорят в интернете... Съемки фильма заняли четыре с половиной года, над ним работало около 4000 человек, на его производство и продвижение было потрачено около 460 миллионов долларов. Это делает «Аватар» самым масштабным кинопроектом всех времен.



Премьера в Лондоне, 10 декабря, 2009 год. Реакция неописуемая, фантастическая. Это оказалось неожиданным даже для самых безудержных оптимистов. «Аватар» стал первым в истории фильмом, собравшим больше двух миллиардов, и самым кассовым фильмом в мире (побив рекорд «Титаника», продержавшийся 12 лет) — сборы составили $2 млрд 782 млн. На церемонии вручения Оскаров в 2010 году фильм получил девять номинаций на высшую кинонаграду, и вполне закономерно получил Оскара за спецэффекты, самые потрясающие среди всех, что когда-либо видел зритель. Кроме того, Оскар достался оператору фильма Мауро Фиоре, а также команде художников — за лучшее оформление.


Конечно, успех «Титаника» с его одиннадцатью Оскарами повторить не удалось, но все равно «Аватар» навеки вошел в историю мирового кино как Самый Успешный фильм. Зои Салдана: «Мы все были как одна большая семья. Это так прекрасно — работать над проектом настолько уникальным, вместе с людьми, буквально горящими страстью к своему делу. Джеймс Камерон — без преувеличения, великий человек, я не представляю, как кто-то другой смог бы сделать то, что сделал он. Под его руководством мы мчались вперед как на крыльях. Мы отдавали все, что могли, делали все, на что способны, и даже чуточку больше. Потрясающее ощущение.»




Джеймс Камерон: «Мой секрет в том, что я точно знал, что мы можем это сделать, даже когда остальные были уверены, что это никому не по силам. Все что мне нужно было — это добиться такой же уверенности от остальных. Ведь многие вещи только кажутся невозможными...» Перед премьерой Камерон обмолвился, что если фильм «станет коммерчески успешным», то будут сняты вторая и третья части. Что ж, он стал «коммерчески успешным». Спустя год после премьеры появились сведения о запуске производства фильмов «Аватар-2» и «Аватар-3». Во второй части люди вернутся на Пандору большими силами, чтобы уничтожить На’Ви, и те будут вынуждены спасаться под водой. Сценарий третьей части, скорее всего, будет включать в себя космические путешествия и сражения. Оба фильма для удешевления производства снимаются одновременно, и будут выпущены с интервалом в год — в декабре 2014 и 2015. Суммарный бюджет обеих картин составляет примерно 400 миллионов долларов.

Источник:http://www.kino-mira.ru/za-kulisami-kino/2842-kak-snimalsya-avatar-chast-3.html
Теги: режиссер, фильм, съемки, съемочный процесс, аватар, секреты, эффекты, графика

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду