В прокат вышел фильм "Kingsman: секретная служба" — современный и ироничный парафраз легенды о Ноевом ковчеге по версии британского режиссера Мэттью Вона, который решил вместить все лучшее из когда-либо созданного в игровом кино в два часа экранного времени. За искрящимся, взрывающимся и снобствующим миром, где смерть может случиться от собственного смартфона, а лучшее оружие джентльмена — это ладно скроенный костюм, наблюдала ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Оказывается, помимо набивших оскомину MI8 и других подразделений секретной разведки в Великобритании существует еще одно, наисекретнейшее — Kingsman. Служба эта неприлично богата, международная и независимая. Модерация между ее агентами осуществляется по старинке на круглом столе, а вместо порядковых номеров у них имена рыцарей: Артур (Майкл Кейн), Галахад (Колин Ферт), Ланселот (Джек Дэвенпорт).
Прикрытием же служит ателье со старейшей историей на Сэвил-Роу, улице, на которой в действительности можно заказать пошив костюма, что называется "bespoke", всего-то за $7 тыс. Неудивительно, что этому фильму журналы а-ля GQ посвящали целые полосы с детальнейшим анализом, насколько аутентично одет герой Колина Ферта. В роли спецагента Гарри Харта он смотрится не менее элегантно и безупречно, чем в дизайнерской ленте "Одинокий мужчина" Тома Форда, разве что более мужественно.
По сути, "Kingsman: секретная служба" — это история о снобах и парвеню, в качестве которого выступает Эггзи (Тарон Эджертон), дерзкий юноша с криминальными наклонностями из рабочего квартала. Его отец, составивший славу секретного ордена портных, отдал жизнь за Гарри Харта при выполнении задания на Ближнем Востоке. Харт, человек совестливый и справедливый, решает посвятить осиротевшего парня в мир, о котором когда-то пел Джеймс Браун: "It`s a Man`s Man`s Man`s World".
Первый урок из кодекса джентльмена под названием "манеры — лицо мужчины" он преподает Эггзи в пабе, в одиночку разнося целую шайку агрессивно настроенных местных гопников в олимпийках. Сцена эффектная, спору нет, да только слава Гая Риччи, видно, долго еще не будет давать покоя господину Вону, приложившему некогда руку к созданию таких канонических фильмов о британских маргиналах, как "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш". Вылетающие же зубы противников Харта в слоу-мо так вообще до боли напоминают "Шерлока" того же Риччи, да и грубая эксцентричность шуток и оттеняющая низкая лексика родом из его вселенной.
Другие уроки, как стать кингсменом, Эггзи получит уже во время жесткого кастинга на вакантное место в спецслужбе, который устроит новобранцам из аристократических семей саркастичный Мерлин (Марк Стронг). Мировое зло режиссер Вон персонифицировал в лице миллиардера Ричмонда Валентайна: он якобы радеет за экологию Земли, а на самом деле замышляет массовую прополку человечества. Сэмюэл Л. Джексон в этой роли выглядит как чернокожая смесь Стива Джобса с Марком Цукербергом, как если бы они носили рэперские цацки и слушали фанк. В пару к нему создатели фильма придумали даму по имени Газель, а чтобы было еще страшнее и абсурднее, наградили ее острыми протезами, в результате чего получился женский и очень агрессивный вариант олимпийского бегуна Оскара Писториуса.
Первыми от замысла эксцентричной парочки погибают прихожане баптистской церкви, превратившиеся под действием губительных радиоволн в этаких агрессивных зомби, которых, оказывается, особенно весело убивать под забойную смесь рок-н-ролла, блюза, буги и кантри. Атмосфера бессмысленного, но местами комического хаоса сохраняется вплоть до финала, которому суждено войти в историю.
Взрывающиеся жизнерадостным фейерверком головы знаменитостей и политиков, не сумевших уберечься в современном Ноевом ковчеге, построенном Валентайном, вызывают вместо ужаса и сострадания, как это было в "Сканнерах" Кроненберга, странный эффект в духе "хохотнуло где-то под ребрами" Рея Брэдбери. Тогда как сама катастрофа, устраиваемая злодеем с помощью адской машины под его крики "Сеул, Каракас, Мумбай", напоминает игру Universe Pandemic, где одним нажатием клавиши от эпидемий погибают континенты.
Идея сделать из бондианы этакое пастиччо далеко не нова. Достаточно вспомнить хотя бы того же Остина Пауэрса или картину "Казино "Рояль"" 1967 года — единственную пародию по мотивам одноименного романа Яна Флеминга, где в качестве уморительного бонуса Вуди Аллен играет роль племянника агента 007.
Но все это не остановило Мэттью Вона на пути к собственной мечте — ленте с джентльменом-шпионом в центре сюжета, которая, видимо, должна была стать для режиссера чем-то вроде антидота после низкопробного комедийного боевика "Пипец". Создатели картины пошли еще дальше, они наснимали целую серию промороликов, как стать кингсменом. Другой вопрос, глядя на то, с какой легкостью убивает Эггзи и спасает мир в обмен на анальный секс со шведской принцессой, а стоит ли им становится?