RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM: Итоги.
22.10.2014 16:24
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

С 13 по 16 октября 2014 года в Каннах (Франция) прошел крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM, в рамках которого в этом году работали сразу два российских стенда – RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION. О том, какие результаты были достигнуты по итогам работы последнего,
Стенды, организованные Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, объединили ведущие отечественные компании, занимающиеся производством и международной дистрибуцией контента. При активной государственной поддержке общее число российских компаний-участников увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, а количество представленных новинок достигло в этом году рекордного числа: 30 кинолент, 11 телесериалов и 37 мультипликационных проектов.
По итогам MIPCOM совокупный объем заключенных сделок в рамках стенда RUSSIAN CINEMA превысил 2 млн. евро. В течение ближайших трех месяцев после финальных согласований контрактов будут подведены окончательные итоги рынка.
Наибольшим спросом среди российских анимационных проектов пользовался мультсериал производства компаний Bazelevs, «Рики Групп» и анимационной студии «Москва» «
На рынке MIPCOM создатели «Алисы» впервые презентовали зарубежным закупщикам не только мультсериал, но и его полнометражную версию. Сериал «Алиса знает, что делать!» был продан на территории Израиля, Казахстана и Украины. В этих странах мультсериал увидят на федеральных каналах в 2015 году. В ближайшее время ожидается закрытие территорий Северной Америки, Канады, Австралии, Азии, Скандинавии, Франции, Италии. Международный дистрибьютор проекта Bazelevs Distribution отметил большой интерес к полнометражному фильму, который этой осенью был запущен в производство. Переговоры о кинотеатральном релизе идут сразу с несколькими крупными дистрибьюторами из США, Канады, Франции, Австралии. Ожидается, что фильм в этих странах выйдет в прокат в 2016 году одновременно с премьерой в России.
Валерия Добролюбова,
В рамках MIPJunior, где презентовался проект, сериал был представлен в общей электронной библиотеке анимационных проектов. Сериалом заинтересовались закупщики телевизионных каналов: Canal+, TF1 (Франция), SVT (Швеция), RAI (Италия), Radio Canada (Канада), KiKA (Германия), Chech Television (Чехия), MTV OY (Финляндия), Disney Japan/UK/Deutschland, IRIB Media (Иран), Al JazeeraChildren Channel (Qatar), NRK (Норвегия).
Самый успешный на сегодняшний день российский мультсериал «Маша и Медведь» продолжает завоевывать новые международные территории. Компания «Маша и Медведь» успешно закрыла несколько крупных сделок по первому и второму сезону своего одноименного мультсериала, покорившего детскую и взрослую аудиторию многих стран мира, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и всю Латинскую Америку.
Так оба сезона мультсериала «Маша и Медведь» были проданы в Португалию. Новые серии появятся на федеральном телеканале SIG и платном детском канале Panda, вещающем в Португалии и Испании. Второй сезон «Маши» был продан на территории Великобритании, Италии и стран Бенилюкса. В Италии он выйдет в эфир телеканала RAI, где полтора года назад с огромным зрительским успехом прошли показы первого сезона. Также второй сезон выйдет на каналах ZAPP и VRT, вещающих на страны Бенилюкс. Кроме того, руководитель отдела лицензирования «Маши и Медведя» Владимир Горбуля сообщил о подписании контракта с нидерландской компанией Cookie Company на лицензионную продукцию, которая также будет распространяться на территориях Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.
Впервые на международном рынке был представлен уникальный проект, рассчитанный на самого маленького зрителя (от 0 до 3-х лет) – мультсериал «Грузовичок Лёва». Новый продукт компании «Первый проект» заинтересовал закупщиков из Индии, Франции, Испании. В рамках MIPCOM были заключены предварительные договоренности о продаже VoD-прав на эти территории. По словам Владимира Набатова, главы отделов лицензирования и закупок «Первого проекта», к «Лёве» проявил интерес и один норвежский телеканал.
«Для нас это был первый опыт продажи продукта и, я надеюсь, что через полгода, на MIPTV, мы еще более интенсивно и продуктивно поработаем с телеканалами», - добавил Набатов.
Волгоградская анимационная студия «НЕБО» представила в Каннах свой мультсериал «Баблс» (The Bubbles). Одновременно с началом работы рынка MIPCOM, 13 октября, состоялась премьера мультфильма в Украине на крупнейшем местном телеканале «Интер», куда «Баблс» был продан ранее.
В самое ближайшее время студия планирует закрыть со своим партнером, британской компанией Media I.M., занимающейся дистрибуцией проекта, сделки по продаже телевизионных прав на крупнейший детский канал Ближнего Востока NBC 3, вещающий в 23 странах, и каналы Bright TV и JKN Global, вещающие в Таиланде. Кроме того, на этой неделе студия достигла финальных договоренностей с российским каналом «Карусель» (эфир – с октября 2014) и новым ТВ-каналом для детей «Мульт» (эфир – с января 2015). Также на MIPCOM анимационная студия «НЕБО» анонсировала запуск своего нового проекта – образовательного мультсериала для детей 3-6 лет, первые серии которого будут представлены на рынке в Каннах в следующем году.
Традиционно высокая активность наблюдалась вокруг проектов Wizart Animation. Большой интерес у закупщиков Индонезии, Турции и стран Ближнего Востока на MIPCOM вызвал новый анимационный сериал «Йоко». Волшебно-приключенческая история, рассчитанная на детскую аудиторию 4-6 лет, сейчас находится в совместном производстве российской студии и испанской компании SOMUGA. Полнометражным проектом Wizart Animation «
Впервые в рамках стенда анимационного кино RUSSIAN ANIMATION на рынке было представлено программное обеспечение Cerebro – система проектного управления для коллективной работы с визуальным контентом. Генеральный директор и основатель компании Константин Харитонов отметил высокий интерес к продукту со стороны производителей анимационного контента из азиатских стран: Южной Кореи, Китая, а также Малайзии и Индии, где уже используют программный продукт.
«Мы, по сути, открыли технологическую возможность удаленной работы анимационных студий и с китайцами, и с индусами, так как на нашем программном обеспечении работают практически все, кто отдает большие объемы на аутсорс», – отметил Константин Харитонов. – «Для первого раза, как нам кажется, это хороший результат, с учетом того, что на рынке все продают и покупают контент, а мы продаем программное обеспечение», – добавил он.
В преддверии новогоднего сезона большой интерес у закупщиков вызвал новый проект одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний Bazelevs «
Bazelevs Distribution также объявил о выходе компании на рынок Израиля в качестве прямого дистрибьютора. Ровно через неделю, 23 октября, одновременно с релизом в России, в израильской сети кинотеатров Yes Planet выйдет в прокат продолжение самого прибыльного фильма в истории российского кино «
Боевик
Интерес к впервые представленной на рынке масштабной исторической теленовелле «Екатерина» превзошел все ожидания. По словам начальника отдела международных продаж ВО «Совтелеэкспорт» Марии Дорохиной, ленту о судьбе принцессы Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой, ждут в 30 странах по всему миру: Европе (Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Польша, Греция, Турция и др.); Северной и Южной Америке (США, Канада, Аргентина, Венесуэла, Чили, Бразилия, Мексика); странах Ближнего Востока (Ирак, Иран, ОАЭ, Сирия) и Азии (Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Филиппины).
Первыми коммерческое предложение по покупке прав на телесериал «Екатерина» озвучили представители болгарской телевизионной компании BTV Media Group. Были подписаны контракты с дистрибьюторской компанией для эфира на государственном телеканале Сербии RTS — по «Екатерине» и сериалу «Бесы», с ними же на финальной стадии согласование договора по сериалу «Пепел». Кроме того, по «Бесам» было заключено соглашение о передаче лицензии шведскому телеканалу Axess TV. С представителями из Южной Кореи удалось достичь предварительного согласования по пакету художественных фильмов (VoD-права). Кабельный канал США подтвердил приобретение лицензии на сериалы «Эйнштейн. Теория любви» и «Белая гвардия», художественные фильмы «
В целом, представители ВО «Совтелеэкспорт» отметили высокую активность международных закупщиков. По их собственным оценкам рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Особенно руководство компании подчеркнуло положительную динамику в сотрудничестве с потенциальными партнерами из Южной и Северной Америки, а также возросшее число новых партнеров из Европы.
Сарафанное радио среди покупателей проектов в пакете группы компаний «Планета Информ» продолжает приводить новых клиентов на фильм «
Представленная на MIPCOM продюсерским центром «Арт-Лидер» драма
Продюсер фильма Софья Мадьярова поделилась: «Близка к завершению сделка, над которой мы начали работать еще на кинорынке в Торонто – по продаже прав на одну из крупных североамериканских территорий. Достигнута договоренность с несколькими немецкими компаниями продолжить общение в Берлине, где в конце ноября – начале декабря «Сын» будет представлен в рамках 10-й Недели Российского кино. В общем можно сказать, что работа в рамках стенда RUSSIAN CINEMA была для нас плодотворной и внушающей определенный оптимизм относительно дальнейших продаж картины».
Следующей площадкой, где будет представлен стенд RUSSIAN CINEMA, станет Американский международный кинорынок (American Film Market), который пройдет в Лос-Анджелесе (США) с 5 по 12 ноября.
КОММЕНТАРИИ
Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь