Руководство киноиндустрии уверено, что отрасль на правильном пути
25.02.2015 19:32
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

25 февраля в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности отечественной киноиндустрии в 2014 году.
В мероприятии приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, директор Департамента кинематографии Минкультуры России Вячеслав Тельнов, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, генеральный директор киностудии "Мосфильм" Карен Шахназаров и председатель Совета директоров киностудии "Ленфильм" Федор Бондарчук.
Министр культуры назвал 2014 год вполне успешным для российского кино; по его мнению, все, что делается государством для поддержки киноиндустрии, делается правильно. В качестве положительных примеров работы министерства с киноотраслью Мединский упомянул усиление сотрудничества в области кино с Китаем, начавшийся процесс реорганизации и модернизации нескольких киностудий, а также государственную программу строительства кинотеатров в малых городах и населенных пунктах.
По словам министра, каждому кинотеатру в российской глубинке государство выделяет до 5 млн рублей на оборудование цифровой кинопроекцией. Кроме того, министр отметил, что в 2014 году к трем миллиардам рублей, выделяемых Фонду кино на поддержку кинопроизводства, впервые прибавились 800 млн реинвестированных средств, полученных от продюсерских компаний в качестве возвратных сумм. Мединский подчеркнул, что в 2014 году практически все деньги, которые продюсеры должны были вернуть Фонду, были ими возвращены (за исключением одной компании, назвать которую министр не захотел).
Комментируя решение о возможности вмешательства госорганов в формирование расписания премьер (в каждом выдаваемом прокатном удостоверении с недавних пор обязательно указывается дата премьеры), Мединский отметил, что разводить крупные релизы по разным датам должен не Минкульт, а сам рынок, что, собственно, мы и наблюдаем в течение последних двух лет. В министерстве некому и некогда заниматься «ручным разруливанием» дат релизов потенциально кассовых картин, и потому оно планирует подключаться к этому процессу лишь в исключительных случаях.
Вопрос о квотировании российского кино, по словам Мединского, на повестке дня сегодня не стоит, поскольку из-за кризиса большинство кинотеатров и без того оказались в тяжелом финансовом положении, и административные ограничения могут совсем погубить кинопрокат.
По словам Антона Малышева, за прошедший год доля российского кино в общих сборах кинопроката составила 18%, и это, по его мнению, вполне достойный результат для современного уровня развития отечественной кинематографии. Число снятых при господдержке картин в количественном измерении за год выросло.
Неплохих успехов достигла российская киноотрасль за рубежом: в 2014 году на иностранные территории было продано отечественного кино- и телепродукта на 400 млн рублей.
Активно развивается после передачи в ведение Фонда кино система единого электронного кинобилета (ЕАИС). Антон Малышев рассказал, что в ходе недавно проведенной госзакупки были выявлены нарушения (вплоть до демонстрации кинофильмов вообще без продажи билетов) в 75 кинотеатрах.
Карен Шахназаров рассказал о текущем положении дел на «Мосфильме». По его словам, киностудия получила тяжелый удар в результате «цифровой революции», в результате которой пришлось практически закрыть лабораторию Мосфильма, которая обеспечивала рабочими местами множество уникальных специалистов. Тем не менее киностудия, которая не получает субсидий от государства, заработала в 2014 году около 500 млн рублей и сегодня на «Мосфильме» снимается четыре картины, в финансировании которых львиная доля – собственные средства киностудии.
Кроме того, Шахназаров выразил надежду на скорое подписание контракта с неназванным инвестором, который обещает до 2018 года построить к 14 существующим на студии павильонам еще два и ввести в строй три больших кинозала, один из которых может и должен стать главной фестивальной площадкой столицы.
Федор Бондарчук поведал о том, что за последний год «Ленфильму» удалось стать безубыточным предприятием. Из кредитной линии в полтора миллиарда, открытой студии одним из государственных банков, около половины уже израсходовано на ремонт помещений и закупку нового оборудования.
Отдельно Федор Бондарчук упомянул о киноколлекции «Ленфильма», которая до сих пор не принадлежит студии, и выразил надежду на то, что в ближайшее время два госпредприятия («Ленфильм» и «Госфильмофонд») смогут договориться о передаче студии прав на снятые на ней киношедевры.
Также Бондарчук подтвердил, что «Кинотавр» в этом году обязательно состоится, что государство поддержало фестиваль в традиционном объеме, но из-за выросших после Олимпиады цен в Сочи формирование бюджета «Кинотавра» сталкивается с определенными трудностями и организаторы рассматривают возможность переноса основных событий киносмотра на другие объекты города Сочи.
КОММЕНТАРИИ
Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь