«Чужой дом» получает американские кинонаграды
28.02.2017 13:36
Киноагентство Новости от партнеров
18 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе состоялась церемония награждения 21st Satellite Awards – престижнейшей премии, присуждаемой Международной пресс-академией. Режиссер фильма «
Продюсеры ленты
В фильме снимались грузинские, абхазские, боснийские, азербайджанские и русские актеры –
Начало 1990-х годов ознаменовалось не только распадом бывшего Советского Союза, но и началом кровавых гражданских войн: Югославия, Карабах, Абхазия, Осетия, Молдова, Чечня. Миллионы людей вынуждены были покинуть свои дома. Действие картины разворачивается в Грузии, страдающей от гражданской междоусобицы. Две семьи пережили короткую, но сокрушительную гражданскую войну. Небольшая абхазская семья: отец – Астамур (Зураб Магалашвили), мать – Лиза (Ольга Дыховичная) и их дети въезжают в дом, принадлежавший раньше грузинам. В основе сюжета картины – взаимоотношения этой семьи с их вынужденными соседями. За окнами: горы, мандариновые деревья. Но нет в этом доме ни мира, ни покоя. Все здесь напоминает о бывших жильцах, включая скатерть, оставленную уехавшими наспех владельцами дома. Война внутри стен чужого дома продолжается.
«"
.
«В войне нет победителей. Меня мотивировала грузинская трагедия, но эта история стала универсальной, и люди во всем мире теряли и продолжают терять свои дома и свою родину, и частью их души владеют другие. Фильм призывает к тому, чтобы на земле не было больше чужих домов, а только родные!», - говорит режиссер Русудан Глурджидзе, для которой «
По мнению западных критиков, «Чужой дом» отсылает зрителя к работам великих режиссеров: «...Этот фильм тематически, а также часто и визуально, возвращает нас к Бергману или Тарковскому, но это еще и произведение, пробуждающее удушливую грусть, пропитавшую сами стены. Это произведение загадочно и непрозрачно, и оно не раскрывает легко свои тайны».
Variety отмечает: «Операторская работа Горки Гомеса Андре завораживает, изобразительно она метит на уровень Академии, с ее светом в духе старых голландских мастеров».
Оператор картины испанец
Камера непринуждённо улавливает одиночные фигуры, предметы, которые, казалось, не имеют отношения к сюжету, но создают чувство досказанности. В фильме передается постоянная игра с окнами и зеркалами и с отражениями в них: как метафора поиска новой жизни. Перспектива бесконечного пространства, почти незаметная панорама и обширные мизансцены создают впечатление непрерывности повествования.
«Мы использовали мягкое освещение через окна, оставляя часть кадра в темноте. Цвет фильма - пасмурный день. Пастельные тона: голубой, бледно-розовый и коричневый цвет. Повествование фильма ведется с точки зрения двух групп людей. Это - детский и взрослый взгляды. Взрослый - наполнен моральными оценками, печалью, болью и страхом, тогда как детский взгляд является чистым, как стекло. Если взрослые смотрят на друга на расстоянии, скрыто, через окна, то дети находятся в непосредственной близости от происходящего и друг от друга. Поэтому мне кажется, что камера передает детское восприятие мира...» - говорит кинооператор Горка Гомес Андре.
Мировая премьера фильма «