Режиссёрские почерки.
30.03.2014 23:27
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/preview-650x390-650-1393927288.jpg)
Свой уникальный стиль съемки так или иначе имеет каждый режиссер. Картины мэтров кинематографа действительно угадываются с первых кадров. Типажи главных героев, особенности сюжета, как ведет себя камера да и в целом атмосфера фильма — всё вместе это складывается в уникальный авторский почерк, который можно назвать визитной карточкой режиссера.
Пока не стихла Оскаровская горячка, AdMe.ru составил своего рода энциклопедию по творчеству именитых Голливудских режиссёров, в которой мы раскрыли их любимые фишки и приемы. Камера, мотор!
Стивен Спилберг
Силуэт или очертания человека на фоне яркого света — отличительная черта режиссера Спилберга. Зачастую такие сцены снабжаются нагнетанием тумана.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4015855-R3L8T8D-650-1.jpg)
Квентин Тарантино
Любимый приём Тарантино — взгляд из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. А ещё почти во всех его фильмах содержится «мексиканский тупик» — сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4019705-R3L8T8D-650-2.jpg)
Дэвид Линч
Никто не делает кино так, как это делает Линч. Режиссер любит вводить зрителей в зловещие миры пляшущих карликов, роковых красоток и маленьких синих шкатулок, в которых, вероятно, скрываются ответы на все вопросы.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4019805-R3L8T8D-650-3.jpg)
Джеймс Камерон
Что отличает любой фильм Камерона, так это масштабность, грандиозность и эпичность. Достигается это внушительными бюджетами, мощным актерским составом и дорогими спецэффектами. Также режиссер любит ставить в центр сюжета независимый и яркий женский персонаж.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4019905-R3L8T8D-650-4.jpg)
Ларс фон Триер
Фон Триер — автор направления, отказывающегося от новых веяний кинематографа в угоду сюжету. Поэтому в его фильмах декорации используются по минимуму, а бывает, что настоящие улицы заменяются нарисованными мелом. Любит воспевать всевозможные пороки человека, а сюжеты часто можно назвать провокационными.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4020355-R3L8T8D-650-5.jpg)
Альфонсо Куарон
Фильмы режиссёра Куарона выделяются среди всех необычным монтажом и операторской работой, от чего картины часто напоминают видеоигры. С помощью долгих одноплановых сцен без единой монтажной склейки достигается эффект погружения в атмосферу кино.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4023605-R3L8T8D-650-6.jpg)
Мартин Скорсезе
Все фильмы Мартина Скорсезе полны испытаний для главных персонажей, поэтому часто драматичны. Режиссера называют реалистом в мире кино, потому что многие из картин Скорсезе основаны на реальных событиях. У Мартина Скорсезе всегда были любимчики, и он один из немногих, кто использует постоянный актерский состав.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4026305-R3L8T8D-650-7.jpg)
Кристофер Нолан
Все герои в фильмах режиссера Кристофера Нолана одеты «с иголочки». Действие чаще всего происходит в мегаполисах, и не важно, что персонажам всё это снится.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4027205-R3L8T8D-650-8.jpg)
Роберт Родригес
Режиссер Родригес любит пушки, расположенные в самых неожиданных местах и представляющие из себя все, что угодно, даже гитары. Предпочитает отрываться в собственном кино, поэтому его фильмы полны дичайшего экшена.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4027355-R3L8T8D-650-9.jpg)
Джей Джей Абрамс
Этот режиссер не раз извинялся за любовь к эффекту синих бликов — так называемые Lens Flare. Но не может от них отказаться и продолжает эксплуатировать их из фильма в фильм.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4029505-R3L8T8D-650-10.jpg)
Питер Джексон
Если на экране перед вами предстали пейзажи Новой Зеландии с трехмерными персонажами на второстепенных ролях, а главные герои разговаривают на эльфийском, то вы скорее всего смотрите фильм Питера Джексона.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4030805-R3L8T8D-650-11.jpg)
Даррен Аронофски
Фильмы Аронофски — это всегда философские притчи. Этот режиссер также очень любит приём быстрой смены ряда изображений или действий, чтобы изобразить психические реакции человека, например, прием наркотиков и припадки. Часто фильмы Аронофски заканчиваются монтажным переходом к белому со звуками невидимых на экране объектов.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4037155-R3L8T8D-650-12.jpg)
Стэнли Кубрик
Во всех фильмах Кубрика используются предварительно подготовленные записи классической музыки, которая является важнейшей составной частью фильма. Кубрик любит снимать главных героев крупным планом с головой, наклоненной вниз, и глазами, направленные вверх.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_64/643105/4040605-R3L8T8D-650-13.jpg)