«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Режиссёр, как служащий?








7 марта, Госдума во втором чтении приняла поправки в четвертую часть Гражданского кодекса РФ (об охране интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков).
Дмитрий Крымов:
– Сейчас я заключаю договор с одним уважаемым театром. Раньше в таких взаимоотношениях режиссер был похож на служащего: сделал работу и пошел вон. Хотя, понятное дело, театры ничего подобного не имели в виду. Все знают, что спектакль делает режиссер – и он несет ответственность за постановку. Театр в России давно режиссерский, а, с точки зрения законодательства, профессия сводится к тому, чтобы разводить актеров по мизансценам… Закон об авторских правах официально выведет режиссера на уровень художника. Его давно нужно было принять.

Игорь Яцко:
– Я считаю, что закон правильный. Он имеет отношение к истории профессии режиссера, значимость которой проявлялась постепенно. Драматург создает текст, художник-постановщик – декорации. Все это можно, грубо говоря, потрогать. А режиссер производит нечто невидимое. Человек, который управляет всем процессом, помогает раскрыть весь инструментарий спектакля, остается за кулисами. Между тем, режиссерская профессия стала в театре ключевой. Но на уровне законодательства оставалась прилагательной, а это отставание от времени. Все-таки режиссер являет создателем спектакля, и признание за ним интеллектуальной собственности необходимо.

Сергей Голомазов:
– Я не отслеживал похитителей моей интеллектуальной собственности, но, наверное, кто-то что-то заимствует. Что касается поправок в закон, то думаю, они правильные. Наверное, существуют факты плагиата, и есть люди, которые могут воровать решения, ходы, художественные находки. Я в своей практике, в разговоре коллегами, честно говоря, ни разу не сталкивался со случаями интеллектуального воровства. И потом, даже если у меня что-то воруют, мне это в некотором роде льстит. Другое дело, когда крадут инсценировку, над которой ты работал долгое время, и используют ее в другом театре. Такое случается. В принципе, правильно, что теперь режиссеры будут защищены. Особенно закон поможет молодым – тем, кто делает первые шаги в профессии. Бывает так, что театр приглашает молодого режиссера, а потом в силу различных причин отказывается с ним работать. Но вы берете на себя ответственность. Если вы доверили режиссеру ставить спектакль, то пусть он его выпустит. Лучше или хуже – это другой вопрос. Вот такого безобразия быть не должно.

Автор Денис Сутыка

Источник
Теги: Госдума Поправки в четвертую часть Гражданского кодекса РФ (об охране интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков).

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду