«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Режиссерские страхи: чего боялись участники кинофестиваля «Сандэнс»-2015 во время съемок

ИСТОЧНИК: http://www.cinemotionlab.com



Издание Filmmaker Magazine спросило у участников фестиваля «Сандэнс», с каким страхом им пришлось столкнуться во время производства их последних картин.
Режиссер Мэтт Хейнеман — « Страна картелей » / Cartel Land

«Страна картелей» рассказывает о двух современных группировках народных мстителей, сражающихся с общим врагом — безжалостными мексиканскими наркокартелями. Когда я в первый раз услышал о движении «Самооборона» в штате Мичоакан и американской вооруженной группировке «Разведка аризонской границы», мне захотелось больше узнать об этих мирах и их лидерах — докторе Хосе Мирелесе и Тиме Фоули. Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы заслужить их доверие и снять фильм с очень личной точки зрения, при этом наполнив его действием. Те события, участником которых я оказался в результате, были самым большим испытанием в моей жизни.
Мне никогда не приходилось снимать в настолько опасных условиях, но из-за «Страны картелей» я оказывался в крайне непростых ситуациях — мне пришлось побывать в центре перестрелки на улицах города, в лабораториях по варке мета, похожих на те, что показывали в сериале «Во все тяжкие». Я стремился запечатлеть каждую главу разворачивающейся передо мной истории в реальном времени, с камерой, которая находилась в самом центре событий, а не наблюдала за ними со стороны. Большую часть времени я снимал сам или с очень маленькой командой, и весь процесс оказался изнурительным.
Я боялся, что не смогу составить из отснятого материала историю без использования текстовых вставок и комментариев независимых экспертов. Учитывая, насколько быстро менялась обстановка вокруг, приходилось постоянно решать, куда идти в каждый конкретный момент, чтобы не пропустить ничего важного. У меня была отличная команда в Мексике, которая сообщала обо всех важных событиях. В конце концов, у нас на руках оказалась история, которая сильно отличалась от наших первоначальных планов, но, как мне кажется, фильм от этого стал только лучше.

Режиссер Джерри Ротвелл — « Как изменить мир » / How to Change the World

Страх — постоянный спутник тех, кто снимает фильмы. Я научился мириться с ним и воспринимать его в качестве знака, что я расширяю границы своей деятельности, а не стараюсь остаться в старых, проверенных рамках. Если меня ничто не терзает во время съемок, значит, возможно, я способен на большее, чем требую от себя.
Во время работы над фильмом «Как изменить мир» главной причиной для страха было повествование: я задавался вопросом, правильно ли я выбрал формат истории, которая рассказывается с нескольких точек зрения в течение 8 лет.
Каждый раз, когда вы делаете тот или иной выбор, у вас остается меньше возможностей. Режиссер — это иммунитет фильма. Как говорил Уолтер Мёрч — наша задача не допустить, чтобы неудачные идеи нанесли истории вред, и при этом находить удачные.
Во время работы над документальным кино все время возникает своеобразная дилемма: вы никогда не знаете точно, что вам удастся найти, и должны быть готовы к серьезным изменениям впоследствии. Но если вы принимаете решения позже, то рискуете остаться без сильного концепта, который, как и в других формах искусства, является главным элементом хорошего дизайна.
Мой главный страх заключался в том, принял ли я правильное решение? Принял ли я его слишком рано или слишком поздно? Хватит ли у меня времени все осознать? Я вошел в монтажную комнату, и не знал, смогу ли собрать все, что наснимал, в один фильм. У меня было 40 часов интервью, 80 часов архивных видео. Однако в итоге я понял, что таким образом смог затронуть темы гораздо шире и сделать картину кинематографичнее, чем если бы уменьшил масштаб.

Режиссер Луи Психойос — «Гонка на вымирание» / Racing Extinction

В киноиндустрии существует миф, согласно которому второй фильм режиссера получается гораздо хуже первого. Мы не побили никаких рекордов с «Бухтой», однако она достаточно хорошо прошла по миру.
Над «Вымиранием» работала та же команда, и оно тоже принадлежит жанру эко-триллера. Тем не менее, я хотел, чтобы фильм стал более известным. Я хотел взять одну из самых важных мировых проблем и снять картину, которую захотят посмотреть все — парочки на свиданиях, дети, учителя и я сам. Этот фильм сложнее, но он больше похож на «Криминальное чтиво», чем на «Бешеных псов». «Вымирание» гораздо масштабнее, чем «Бухта». Это, скорее, фильм про Бонда, поскольку в нем очень много шпионского. Мне кажется, многие придут на него просто, чтобы посмотреть, какую машину мы собрали для съемок.
Я хотел, чтобы зрители почувствовали, что это такое — отправляться в опасные места под прикрытием, чтобы они увидели мир парникового эффекта, чтобы фильм был настолько же захватывающим, как голливудский блокбастер. Нам были нужны реальные герои, спасающие реальный мир, и «Вымирание» будит такого героя в каждом из нас.

Продюсер Ци Жао — «Китайский мэр» / The Chinese Mayor

Я научился быть бесстрашным, ведь я — независимым кинематографист из Китая. Там практически отсутствует финансирование независимых документальных фильмов, не существует платформ для их распространения. Причины для страхов нескончаемы.
Для меня страх — это желание достигнуть цели и попытки избежать похвалы за фильм. К своему следующему проекту я иду по тонкой линии и могу упасть каждую секунду. Страх помогает мне быть спокойнее.

Режиссер Стэнли Нельсон — «Черные пантеры: Авангард революции» / The Black Panthers: Vanguard of the Revolution

Во время подготовки я очень нервничал, представляя, что мне придется связаться с бывшими членами группировки «Черные пантеры», ведь раньше СМИ часто показывали ее не в лучшем свете. Я переживал, что мне откажут в сотрудничестве. Однако в какой-то момент я понял, что мне нужно преодолеть свой страх и найти в себе уверенность. За семь лет производства проект прошел несколько стадий, позволивших мне адаптироваться к существующим обстоятельствам и двигаться дальше.

Режиссеры Фрида или Лассе Баркфорс — «Парк извращенцев» / Pervert Park

Когда мы приехали в Парк Флориды для осужденных, мы ожидали увидеть другой мир, где обитают когда-то отсидевшие насильники. Однако вскоре мы встретили местных жителей, присутствовали на сеансах терапии, общались с ними, убеждали их рассказать свои истории и обнаружили, что они гораздо сложнее, чем можно было себе представить, почитав или посмотрев о них что-либо. Мы больше не могли делать фильм о параллельном мире — его просто не существовало. Нам было необходимо показать людей, стоящих за преступлениями. В самом начале мы поговорили с Доном Свини, социальным педагогом, работающим с осужденными насильниками, который считает, что отделение их от общества не помогает ни им, ни их жертвам. Даже сейчас, когда мы пишем эти строки, мы боимся, что нас неправильно поймут, поскольку то, что показано в нашем фильме, нельзя пересказать в двух словах. Мы хотели, чтобы наша картина спровоцировала более глубокие споры на тему преступлений на сексуальной почве, как с ними справится и помочь их жертвам. Однако многие могут подумать, что мы пытаемся защитить преступников или оскорбляем пострадавших.

Режиссеры Джимми Чин, Элизабет Вашарели — « Меру » / Meru

Вашарели:
Страх — одна из главных тем в «Меру». Страхи героев реальны: они боятся упасть, умереть от голода, замерзнуть и потерять камеру. Есть и более психологические вещи: страх поражения, риск, незнание того, что впереди. В фильме Джимми говорит, что возвращение на гору сродни походу на виселицу. Герои заявляют, что страх — это неотъемлемая часть их карьеры скалолазов.
Как ни парадоксально, главным моим страхом как кинематографиста были сомнения, что зрители не будут погребены под множеством физических опасностей, угрожающих героям, что помешало бы им понять всю ответственность принимаемых на экране решений. Мы постарались дать зрителям узнать о повседневной жизни людей на экране, чтобы дать почувствовать их страх.
Чин:
При работе над проектом может возникнуть множество сомнений. Смогу ли я профинансировать и закончить фильм? О чем он будет рассказывать? Смогут ли зрители прочувствовать его? Смогу ли я найти дистрибьютора? Что, если он не попадет на «Сандэнс»?
Как профессиональный спортсмен и скалолаз, я переживал, смогу ли я достигнуть цели, будет ли экспедиция успешной, случится ли с нами что-то плохое.
Я всегда рискую, в моей профессии заложена борьба со страхом. Независимо от того, насколько опасна экспециция, нужно полностью посвятить себя ей и верить в свой успех.

Режиссер Джон Кроули — «Бруклин» / Brooklyn

С самого начала меня преследовал страх, что фильм получится недостаточно хорошим. Но ничто никогда не выходит идеальным, так что я смог его преодолеть. Но после возникло гораздо более конкретное опасение: а вдруг я не смогу достаточно точно показать проблемы бесчисленных эмигрантов, пересекающих Атлантику, чтобы найти новый дом в США. С одной стороны, «Бруклин» — это небольшая история, но с другой — он точно показывает то состояние, когда ты становишься чужим в стране, откуда уехал, но еще не адаптировался на новом месте. Это все равно, что быть изгоем. Творческие страхи несколько блекнут, когда показываешь маленькую девочку, поднимающуюся на борт корабля, чтобы в одиночку пересечь океан.

Режиссеры Морган Невилл и Роберт Гордон — «Лучшие враги» / Best of Enemies

Жизнь Уильяма Бакли и Гора Видаля, самых заметных публичных интеллектуалов второй половины XX века, была бурной. Бакли умер до начала съемок, но Гор был все еще жив. Он говорил: «Под моей холодной оболочкой, растопив толстый слой льда, можно найти ледяную воду». Гор не мог терпеть не только глупых людей, но и всех людей в целом.
Когда мы, наконец, добились интервью, то были ужасно напуганы. Гор знал историю, литературу, политику, и мы думали, что он камня на камне от нас не оставит, если мы не сможем поддержать разговор о философии Перикла или не поймем отсылок к Юлиану Отступнику.
Когда, наконец, Гор появился в комнате, он смотрел в пол, никого не поприветствуя. Один из членов команды сказал, что его дядя был на Алеутстких островах во время Второй мировой войны, когда служил Гор, и этот дядя никак не мог согреться. Наконец, Гор взглянул на нас и сказал: «Меня согревала моя ярость».
Интервью продолжилось и прошло быстро. Гор обвинял нас в том, что мы склонны поддерживать взгляды Бакли, и пытался портить свои ответы, не говоря ни о чем конкретном. После он пригласил нас наверх, выпить коктейль. Мы оказались в его спальне. Гор попросил нас сесть, и, поскольку в комнате не было стульев, мы сели на край его кровати. Тогда он словно преобразился, стал гораздо дружелюбнее. Камера в этот момент не работала.
Мы не использовали этот разговор в фильме, но теперь, пережив его, вряд ли какое-то другое интервью сможет заставить нас так нервничать.

Режиссер Толга Карачелик — «Плющ» / Ivy

Я не могу назвать какой-то определенный страх, но могу поговорить о них в совокупности, поскольку съемки фильма — это долгий процесс, который постепенно меняет тебя. Съемки — это уравновешивание своих страхов. Во время работы над сценарием боишься прислушиваться к своему первому инстинкту, который и побудил тебя написать историю. Задаешься вопросами: интересны ли персонажи, интересна ли история, не слишком ли она длинная, выполнима ли она с точки зрения производства. Обо всем этом необходимо забыть и помнить об одном — остаешься ли ты верным сам себе.
После начинаются съемки и новые страхи: смогу ли я уложиться в бюджет, заставить актеров хорошо сыграть, использовать локации наилучшим образом, развивается ли драма так, как я планировал... То же самое касается саунд-дизайна и монтажа.
Во время съемок я боялся, что один из этих страхов возьмет верх над всеми остальными и станет самым главным на всех стадиях. Я старался соблюдать баланс. И в этих попытках я нашел успокоение, возможность оценить, о чем на самом деле мой фильм, быть верным его идее и не обращать внимания на менее значимые его признаки, такие как стиль, жанр и т.д. Я позволил фильму быть тем, кем он сам хочет быть.
Режиссер Бретт Хэйли — I’ll See You In My Dreams

Снимать фильм, особенно если речь идет о независимом кино, всегда страшно: страшно, что не найдешь деньги, что-то выйдет из-под контроля, примешь неверное решение. И когда ты сделал все, на что надеялся, приходится ждать, что скажут об это другие — критики, зрители. Как фильм продастся? Сможешь ли ты снять следующий?
... Мой самый большой страх заключался в том, что не воспользуюсь той возможностью, которая мне предоставлена — что я испорчу фильм. Потому что если вы единственный раз совершите ошибку, потом вам наверняка не представится случай все начать сначала.
Сам факт того, что я снимал фильм, меня пугал. Преодоление этого страха — самое захватывающее. На съемках этого фильма я не раз мог поддаться страху, но всегда сам себе напоминал, что не стоит этого делать. Снимать фильм было очень весело — потому страх и уходил.
В одном из интервью Ричард Линклейтер сказал, что «давление — это выбор». Так вот, страх — это тоже выбор. Я предпочитаю игнорировать свои страхи и стараться веселиться, а не бояться.

Режиссер Аланте Каваите — The Summer of Sangaile

Я неделю с большим страхом ждал, когда придется забраться на вершину 300-футового пилона с высоким напряжением — вместе с актрисой, оператором и каскадером это было не очень надежно. С этой высоты я увидел, как работают некоторые рабочие, красящие дымоходы, и думал, что не предназначен для этой работы. Но потом испытал невероятные ощущения. Я понял, как это — преодолеть свой страх: так же было, когда я писал свой сценарий. Сначала преодоление страха казалось очень трудной задачей, но затем я убедился, что это возможно.

Режиссер Саша Дженкинс — Fresh Dressed

Во время работы над Fresh Dressed мне удалось поговорить с большим количеством людей, которые вовлечены в хип-хоп-культуру. Надо было соблюсти баланс между известными фигурами и теми, кого знают меньше, но они также важны для развития хип-хопа. И самым большим страхом для меня было потерять этот баланс. Потому что все думают, что хип-хоп сделали именно известные исполнители, тогда как большая заслуга принадлежит именно тем, кто остался в тени — они не прославились, не заработали деньги, но их вклад значителен...
Я не мог позволить крупным именам заслонить менее известные.

Режиссер Ламберто Сантефеличе — Cloro

За день до съемок я с частью команды пошел к месту, где мы должны были снимать. Это была заброшенная местность с несколькими старыми деревьями, которые при нормальных обстоятельствах я нашел бы очень интересными. Но в тот день я не понимал, что там вообще можно снимать. Очевидно, не пейзаж был проблемой, а то, что идеи мои от страха исчезли. Я просто остолбенел. Было очень холодно, так что мы недолго еще бродили и вернулись в отель. А потом пошел снег.
Он шел всю ночь, и когда мы наутро вернулись, снега было уже по колено. Взошло солнце, все сияло и было просто волшебным. Страх исчез мгновенно. Но на его место пришли сомнения, много сомнений.
Продюсер / режиссер Джин Карломусто — «Ларри Крамер в любви и гневе» / Larry Kramer in Love & Anger


Больше всего я боялся, что могу заснять смерть Ларри. Когда мы начали снимать последнюю сцену, болезнь Ларри обострилась, и ему нужен был интенсивный уход. Его болезнь всколыхнула во мне тяжелые воспоминания о смерти моих друзей от СПИДа в 1980-1990-е гг. Мой отец к тому же умер недавно...
К счастью, мой герой оказался бойцом. Его партнер Дэвид всегда был рядом с ним, приносил ему еду и газеты. Всякий раз, когда Дэвид входил, Ларри светился. Дэвид был буйком, который помогал Ларри держаться на плаву.
Так, у худеющего день ото дня Ларри, возникала жесткая «сердцевина». Он терпел поражения, но затем вновь и вновь вставал на ноги, и я был свидетелем этого чуда. Его возрастающее упорство я наблюдал как чудо. Именно оно помогло мне справиться с собственными страхами.
Режиссер Диего Онгаро — Bob and the Trees

Самый большой страх я испытал во время работы над сценарием. Мне не хватало уверенности в себе. Было трудно придумать хорошую историю, которая была бы одновременно реалистична и сильна повествовательно. Мне помогла моя жена и соавтор Кортни Мом. Она писательница и настаивала на более жесткой «сценарной» форме, в то время как мне хотелось чего-то свободного и созерцательного. Несколько лет мы не могли найти баланс. Я поставил для себя конкретную дату для начала съемок — февраль 2014 год. Именно к этому моменту Кортни родила ребенка! Рождение ребенка стало своего рода толчком...
Сейчас мне кажется, что это было здорово — иметь такой большой период времени для написания сценария. Я мог хорошо продумать историю, проделать длинный путь. Но вновь повторить это — нет, мне не хочется. Я многому научился, но это было действительно страшно.

Продюсер / сценарист / режиссер / режиссер монтажа Майкл Джей Ларнелл — «Друганы» / Cronies

Самый большой страх, который мне пришлось победить — страх взять на себя сразу несколько ролей: я был продюсером, монтажером, сценаристом и режиссером фильма. В процессе препродакшена самые сложные функции у продюсера и режиссера, на постпродакшене — у них же, особенно у продюсера.

Режиссер Брюс МакДональд — «Озорники» / Hellions

Больше всего я боялась, что мы опять будем слишком много и слишком долго снимать. Команда тогда всегда сердится, ей скучно, все надоедает. Они не видятся со своими семьями, друзьями и домашними животными. Люди подавлены, из-за съемок она становятся далеки от реальной жизни. И фильм от этого очень страдает. Но на этом проекте мы старались сделать все, чтобы избежать этого. У нас был идеально подготовленный сценарий. Я запросила дополнительные съемочные дни, но меньше оборудования и меньше членов съемочной команды. Мы старались распланировать все наши кадры, вместо того, чтобы снимать все, как на ТВ-проектах. Были поставлены ограничения — 10 часов съемок в день, а не 12 и больше.
В итоге — счастливая и полная сил съемочная команда, всегда готовая к работе. У нас было время на совместные ужины, на которых мы обсуждали предстоящие трудности. Это помогло нам готовиться к каждому последующему съемочному дню, работе с ключевыми актерами и остальными членами съемочной группы, не забрасывать нашу реальную жизнь вне съемок.

Режиссер Джей Эм Кравиото — Reversal

Как режиссеру мне кажется, что во время съемок проходит несколько стадий, когда вас накрывает страх. На Reversal я испытал часть этих страхов, которые мне знакомы по предыдущим проектам. Мне кажется, что страх можно определить как неуверенность в себе, и у каждого режиссера она проявляется по-своему. Если все свести к одному знаменателю, то, в конце концов, это беспокойство, как зрители примут фильм.
Когда начинается препродакшн, у меня нет времени на страх — из-за девелопмента, скаутинга, кастинга и технических тонкостей. Из-за бюджетных ограничений у нас было мало времени на все это. Локации были найдены за три дня, за это же время достигнуты все договоренности по ним. Кастинг проходил неделю, технические проблемы решены за вторую неделю, 20 дней длились сами съемки. Как я преодолел страхи в это время? Доверился своим инстинктам и интуиции.
Я также считаю, что страхи — это предупреждения, которые показывают, на какие моменты во время съемок нужно обратить больше внимания. Иногда мои страхи трансформируются в ночные кошмары, и я могу справится с этими страхами во время сна. Я знаю, что многие режиссеры могут меня понять.
Вы должны определить свои страхи, чтобы устранить их, потому что режиссер — единственный, кто не имеет права сомневаться на съемочной площадке.
Режиссер Джерард Барретт — «Гласленд» / Glassland

Страх — очень интересное слово. Я бы не сказал, что мне пришлось преодолевать какие-то страхи во время реализации проекта Glassland. Но мне пришлось преодолеть страх «традиционного» продакшна — все-таки он был мне незнаком. Pilgrim Hill был моим первым художественным фильмом, я снял его за семь дней, с командой из трех человек и одним актером. Мне пришлось все брать под собственный контроль: я сам писал сценарий, сам режиссировал, продюсировал и монтировал фильм.
На Glassland мне пришлось сделать шаг назад и позволить толпе людей окружить меня и «вторгнуться» в процесс съемки. По продакшену этот проект был более масштабным — актеры с разных частей света и интенсивное расписание. Но мы привыкли, и страх ушел...
В конечном счете, страх всегда остается в какой-то части вас. Будет ли погода подходящей для съемок? Налажу ли я контакт с актерами? Найдет ли фильм свою аудиторию? Но я думаю, если вы уверены в своей работе, если у вас хорошая команда, не нужно ничего бояться.
Теги: кинопроизводство, кинофестиваль, режиссёр, участники, 2015, "Сандэнс"

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду