«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Режиссер Юсуп Разыков фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию.

кадр из фильма Турецкое седло


С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью «ПрофиСинема» кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 

С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 


Александра Иванова: 
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева назвала вас «самым зрелым участником конкурса». Действительно, среди конкурсантов много дебютантов, молодых режиссёров, и вы старше всех нынешних участников. Как вы сами ощущаете себя в этом качестве? Есть какой-то азарт в соревновании с молодыми коллегами? 

Юсуп Разыков: 
Мой азарт не зависит от возраста. Но в качестве самого зрелого конкурсанта, правда, ощущаю себя первый раз. Если моя картина оказалась такой бодрой, что ее можно показать наравне с семью дебютами, то это, наверное, как говорят молодые, прикольно. 
Картину «Турецкое седло» мы сделали без участия государства. Стартовали ровно год назад. Мне помогли мои друзья, я все это организовал, нашел предельно минимальное финансирование. Практически вся команда, включая меня, работала бесплатно. Мы платили только ассистентам, массовке, актерам. Естественно, выкупали права на классические музыкальные произведения. Фильм сняли за одиннадцать дней. Все пришлось делать с листа, и мы входили в проект, имея только героя, какой-то вектор истории и эстетику, которая нам была понятна. Просто в какой-то момент сошлись все пазлы, и нужно было включать «мотор». 

Александра Иванова: 
Как возник замысел сценария «Турецкого седла», есть ли реальная основа у этой истории? 

Юсуп Разыков: 
Все началось с очарования артистом Валерием Масловым. Он снимался у меня в эпизодической роли в фильме «Федоров». Поэт Арсений Тарковский говорил, что в художественном произведении непременно должна присутствовать некая «поэтическая масса». И актер Маслов поразил тем, что обладает, на мой взгляд, «кинематографической массой». Он был воплощением некоего сгустка, концентрированного образа, который мне предстояло в полной мере осознать, и не расплескав, а обогатив, предельно точно донести до зрителя. Такие образы не могут не нести в себя метафизической информации, необходимой каждому заинтересованному человеку, особенно молодому. В Маслове я увидел воплощённую историческую память, эмоциональную, визуализированную, как зримый облик, образ. Трагический, угрожающий, и одновременно жаждущий сострадания, понимания… 
«Осознание» продолжалось около пяти лет. Так что, сначала появился актер, и затем уже всю историю я делал под него. А история с оперой родилась из эпизода в моей жизни. У меня была премьера в Лондоне, и я жил там, в клубе «Челси Арт Клаб». И вот как-то утром за стеной своего номера услышал оперное пение. Ну, очень необычное пробуждение! Как будто кто-то полоскает горло. Я представил себе певичку, приехавшую в Лондон, ищущую места в каком-нибудь театрике. Но когда мы с друзьями вечером вернулись с премьеры, то в холле клуба увидели завораживающую картину – прекрасная оперная дива поёт голосом небесной красоты. Это была известная швейцарская прима, она выступала в небольшом старинном зале, где сидели лорды, сэры, истинные ценители оперного искусства. Я тогда проникся иронией этого момента… И когда начал делать историю Ильича, мне показалось, что этот самообман, его вера в искусство также должны быть донесены зрителю через иронию! Но в результате привести к драме….
Долго искал ему профессию, перебрал множество вариантов. Кем он только у меня ни был – и статистиком в отделе реестров, и мастером боевых искусств. Но однажды я отчётливо увидел, как он сидит на проходной, что он вахтер и мимо него каждый день течёт людская река. Между Ильичём и этим потоком потребовалось какое-то биение, взаимосвязь. Я понял, что мой герой должен быть активным наблюдателем. Для завершения полной картины драмы нужно было дать ему прошлое. Таким образом, он стал бывшим «топтуном». Потом я узнал о существовании болезни - «синдром пустого турецкого седла». Странное заболевание, которое не лечат. Оно характеризуется абстиненцией, спутанностью сознания, ослаблением памяти. И это, как мне кажется, вызывает обострение каких-то очень устойчивых привычек, психика так защищается. Так у нашего героя начинает превалировать привычка следить за людьми.
Я очень не хотел, чтобы моя картина выглядела этаким социальным продуктом, отражением каких-то насущных проблем. Мне кажется, это не дело искусства, кино. От одной из сюжетных линий по этой причине мы даже избавились. Хотелось сделать фильм предельно интимным, близким к природе кинематографа. А на это способно только кино – такого уровня подлинности не может дать ни литература, ни живопись, ни музыка. Меня уже спрашивали, не рискую ли я навлечь на себя обвинения в симпатии службе ФСБ, которой, как правило, интеллигенция противостоит. Мне же неважно, кем он работал. Интересен человек. Глубоко убежден, что гуманизм не может быть избирательным. Пока мы будем делить на наших и ваших, у нас исчезнет сострадание. И мы так перестанем понимать, прощать, раскаиваться, жалеть. А, значит, в мире будет господствовать зло. 
Наша картина понравилась французскому прокатчику. Валерия Маслова он сравнил с Жаном Габеном, но честно сказал, что не продаст этот фильм в Европе и Америке. Объяснил это тем, что зрители не привыкли к такому кгбэшнику – им понятен совершенно иной представитель спецслужб, например, Джеймс Бонд. Меня просто удручает это положение. 
Один мой хороший товарищ, западный профессор-киновед посмотрел фильм два раза. Сказал, что настолько уже привык к пошлости в культуре, что с первого раза даже не схватил суть картины – она показалась ему надменной, не учитывающей интересы зрителя, замкнутой на аскетичной эстетике. После второго раза он стал считывать коды, был обрадован, но и расстроен. Признался, что разучился смотреть кино.

кадр из фильма Турецкое седло

Александра Иванова: 
С этой точкой зрения, думаю, солидарны и зрители, о чем говорит неуспех многих наших фильмов в прокате… 

Юсуп Разыков: 
Да. Почему проваливаются наши блокбастеры? На мой взгляд, их создатели стоят перед зрителями на коленях, пытаются убаюкать, развлечь, а не увлечь. Когда продюсер говорит о том, что главное в кино – продюсер, я понимаю, что дело дрянь. Я знаю лишь одного-двух мудрых продюсеров, с которыми можно творчески сосуществовать. Остальные занимаются чем-то другим. Причём оперируют зрительским интересом! И ладно бы их стратегия приводила к успеху, так ведь нет! Есть блестящая история с американским телесериалом «Настоящий детектив». Когда провалился второй сезон, продюсеры собрали пресс-конференцию и сказали, что это их вина. На волне успеха первого сезона они стали «гнать волну», заставили авторов писать быстрей, и в итоге получилось плохо. У нас подобное покаяние со стороны продюсеров представить невозможно. 

Александра Иванова: 
Вы, можно сказать, ветеран «Кинотавра», бывали там неоднократно. Как относитесь к фестивалю, с какими чувствами едете сейчас? 

Юсуп Разыков: 
Ситора Алиева и Александр Роднянский – большие молодцы. Своим упертым интересом к независимому кино они создают индустрию, которая противостоит продюсерскому кино. На «Кинотавре» я был много раз, и в жюри, и в конкурсе. Это, конечно, фестиваль номер один, я ему очень благодарен, чувствую себя там в своей «тарелке». Но хотелось бы, чтобы пресс-конференции там стали более профессиональными, с участием серьезных критиков, а не только репортерскими праздниками. Чтобы был серьёзный разговор. Фильмам он очень нужен. 

Александра Иванова: 
Есть уже какие-то идеи по стратегии продвижения картины в прокат? 

Юсуп Разыков: 
Давайте сначала покажем ее на «Кинотавре», посмотрим, как к ней отнесутся специалисты. Компания «Тритона», с которой я сотрудничаю, имеет определённый опыт дистрибьюции, у нас уже есть какие-то наработки.



Автор: Александра Иванова



Источник
Теги: 7 - 14 июня 2017 года, Сочи, XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», участник конкурсной программы, Режиссер Юсуп Разыков, фильм «Турецкое седло», по собственному сценарию.

Возврат к списку


Guest
Pandora Ring
Yeezys
Yeezy
Nike Running Shoes Sale
Jordan Retro
Pandora
Cheap Air Max
Moncler Sale
Moncler Outlet
Jordan Retro 12
Air Jordan
Pandora Jewelry
Nike Huarache
Moncler Jackets For Men
Nike Shoes
Jordan Shoes For Men
Jordan 11s
New Jordans
Nike Factory
Jordan 12 Retro
Adidas NMD R1
Adidas Yeezy
New Jordans 2021
Jordan 4
Ferragamo Outlet
Air Force One Shoes
Nike Air Max 270
Air Jordan 14
Sneakers Golden Goose
NMD
Nike Official
Jordan Retro
Pandora
Red Bottoms Shoes
Jordan Win Like 96
Red Bottoms
Jordan Retro 8
Moncler Outlet Online
Pandora Charms Outlet
Jordan 3 Retro
Jordan 6 Retro
Jordan 11
Fitflops Sale Clearance
Air Jordan Sneakers
Air Max 2018
New Jordan 11
Air Jordan 3
Louboutin Shoes
Jordan 11
Golden Goose Shoes
Air Jordan 12
Pandora
Nike Air Jordan 5
GGDB Shoes
ECCO Shoes For Women
Golden Goose Shoes
Jordan 13s
Air Jordan 9
Jordan 11 GYM Red
Air Max 90
Pandora Jewelry
Moncler Jackets
Air Jordan 11
Air Jordan Sneakers
Moncler Vest
GGDB Sneakers
Fjallraven Kanken Backpack
Air Jordan
Nike Outlet Store Online Shopping
Balenciaga Triple S
Pandora Ring
Ferragamo Shoes
Jordan 4 Retro
Pandora Bracelet
Golden Goose Sneakers
Nike Outlet Store
Air Jordan 12
Fitflop Sandals
Harden Shoes
Valentino Shoes
Nike Outlet Store Online Shopping
Moncler Jacket
Air Jordan 4
Cheap Jordans
Jordan 1
Pandora Jewelry Official Site
Air Jordan Shoes
Air Jordan Sneakers
Red Bottoms
Jordan Retro 11 Mens
Nike Kyrie Irving Shoes
Hermes Birkin
Pandora
Golden Goose Mid Star
Mens Nike
Moncler Outlet
Golden Goose Outlet
Nike Factory Outlet
Jordan Retro 5
Nike Air Max 95
Golden Goose Sale
Jordans Sneakers
Christian Louboutin
Triple S Balenciaga
Adidas Yeezy Boost 350
Nike For Women
Cheap Nike Shoes
Jordan 6 Rings
Golden Gooses For Sale
Soccer Shoes
Retro Jordan
Nike Air Force 1
Golden Goose Outlet
Yeezys
Jordan 4
Nike Outlet
Nike Shoes
Jordan 11
Harden vol 1
Air Jordans
Jordan 5s
Jordan Sneakers
Nike Snkrs
Air Jordan 10
Jordan 11 Low
Moncler Jackets
Jordans Retro
Jordan 6 Retro
Pandora Jewelry Official Site
GGDB Sneakers
Jordan Shoes
Pandora
Air Max 98
Jordan Retro 11
Yeezys
Jordan 11's
Кинотранспорт в аренду