Режиссер фильма «Ярость» Дэвид Эйр: «Сценарий — это самое главное. Я не знаю, как снять сцену, если она не прописана в сценарии»
24.10.2014 11:49
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

Режиссер «Ярости» Дэвид Эйр («Патруль», «Короли улиц») в своем интервью Гильдии сценаристов Америки рассказал, почему он решил снять очередной фильм о Второй мировой войне, как танк стал полноценным героем картины и что помогло ему стать успешным сценаристом, несмотря на исключение из университета.
Несмотря на то что вы написали историю в жанре военного эпика, она получилась довольно личной. Это намеренный шаг?
Дэвид Эйр: Оба моих деда участвовали во Второй мировой войне и были военными, мой дядя воевал, так что это и часть истории моей семьи. Они побывали на войне, но никогда не рассказывали, с чем им пришлось столкнуться, никогда не обсуждали этого. Никто из семьи не знал подробностей, и я тоже, пока не нашел записи с воспоминаниями ветеранов войны. Такая ситуация происходила не только в нашей семье, а в большинстве семей: целое поколение мужчин, побывавших на фронте, хранило молчание. Это наложило тень на современную историю. Поэтому я лично хотел узнать конкретные факты.
Танк стал в вашем фильме очень сильной метафорой: он одновременно защищает солдат, но и становится для них гробом.
ДЭ: Совершенно верно. Танк – полноценный персонаж фильма: его мы видим в первых кадрах и в последних, он постоянно появляется на протяжении всего действия. Это жилище и рабочее место, иногда даже ванная комната. Зритель постепенно влюбляется в Fury (так зовут танк), как и актеры полюбили его во время съемок. Они действительно с ним сплотились. Мы не могли оттащить Брэда Питта от танка: он постоянно находился внутри.
Вы одновременно являетесь режиссером и сценаристом. Как сильно вы меняете сценарий при съемке фильма?
ДЭ: Сценарий — это самое главное. На съемках я стараюсь в точности его придерживаться. Я не знаю, как снять сцену, если она не прописана в сценарии. Поэтому мои сценарии всегда очень подробные, хотя и стараюсь и не перегружать их деталями. Главное — создать новый мир и наполнить сценарий эмоциями.
Почему вы стали сценаристом?
Сначала я понял, что хочу рассказывать истории. Потом – что хочу писать для кино. Почувствовал, что мне есть что рассказать. <…> Меня исключили из университета, и поначалу я писал никчемные вещи, но всегда работал с воодушевлением. Мне всегда хотелось, чтобы люди, прочитавшие мои работы, получат удовольствие и захотят их превратить в фильмы. И мне хотелось писать истории, которые будут нравиться мне самому. <…>
Источник:
КОММЕНТАРИИ
Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь