«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Рецензия похожая на эмоцию, которая "написалась" в моей голове по пути домой.

[IMG ID=1273]


Когда по экрану пошли титры я написал своему сыну СМС-ку: "Я не понял этого фильма". Пока шёл домой в голове всё встало на свои места. Образ девушки-дебютантки как символ Души России мне пришёл в голову когда я шёл на сеанс. Ещё перед просмотром я догадался об этом. И - ЭТО помогло мне вытащить на поверхность моего сознания всю суть Картины. Помогло сложить все пазлы.


Девушка дебютантка – сыграла образ Души России.
(БравО, Никита Сергеевич! Теперь понятно почему выбор Ваш пал на лицо неизвестное никому из зрителей)
Она – Душа земли Русской.

В начале фильма Душа России смотрит в бинокль. В стёклах линз мелькают лица, люди.
Душа – ищет. Выбирает. Стремится найти того кто достоин её, и что особенно важно - кто сможет повести за собой. Несложно догадаться раз перед нами сама Душа Руси то, понятно искать Россия может только Императора. Царя. Богоизбранного. Кому можно отдаться на милость, тому, кто сможет сделать из райского места Царство Божье.
Душа задерживает взгляд на молодом, бравом офицере. Поручике.
(Поручает, распоряжается, управляет) Спустя несколько эпизодов становится видно, раскрывается вся суть суженного (ряженного).

Поручик словно животное бросается вслед за симпатичной самочкой только потому, что та кротко и мельком удостоила взором своим. Расценив такой её взгляд как призыв, мужик бросается вслед за ней. В первые минуты картины не придаёшь этому особого значения. Все мы самцы по природе своей «делаем стойку» на внимание Женщины к нам.
Постепенно, сцена за сценой, кадр за кадр отчётливо и явно, так что уже невозможно от этого отмахнуться, становится видно, что кроме офицерского кителя за душой у этого мужичка и нет ничего. И что перед нами и не мужчина вовсе и уж, конечно же, не офицер. Перед нами мужик. Мужичок.

По тому, как молодой да бравый некрасиво ест (жрёт), по тому, как уверенно (не размышляя и не мучаясь угрызениями совести) идёт за страстью, сродни похоти, разглядывая при этом фото своей невесты, по его глупой фразе: «Разрешите вернуть вам цветной взгляд на этот мир».
Всем этим Художник снимает с мужичка слои, раздевает его, оголяет нутро этого Существа.
И выставляет на посмешище – макая его с головой, словно в бочку с водой (Охолонись родной) в смешные и курьёзные ситуации. (Эпизод с нюхательным табаком)

И очень хорошо понятна и что особенно – уместна, демонстрация в интимной сцене этих самых механизмов: шатуны, коленвал, поршни, вся эта горячая смазка, текущее масло по разгорячённой стали. Многие, и критики и зрители морщатся от такого лобового киноязыка и от того кажущегося примитивным. И спешат… Спешат изобличить Художника. И в спешке своей сильно ошибаются. Потому что в акте этом - нет любви. Потому что нет чувства. Это то, что называется «Заниматься любовью». Животная страсть – похоть. По-другому мужик не может. И показывать по-другому сцену соития никак нельзя. Только так – как это сделал Художник.

В картине всё оправдано, всё обусловлено, и всё выверено - и три часа экранного времени без сомнения тоже - имеют большое значение. Стандартные полтора часа не дадут возможности сделать множество повторов, поворотов - повертеть и так и эдак мужичка. Тех повторов которые работают как множество "граней" одного Существа. Сидишь в зале, и ближе в финалу думаешь да зачем же так "плясать" вокруг этого Человечка? И почти тут же появляется ответ: "А как ещё показать мелкость калибра суженого-ряженого?"

И мальчик, став красным комиссаром – судит и казнит мужичка ставшего возможно уже мужиком (о чём говорит уродливый шрам на шее) судит за мелкость его, за тщедушность, инфантильность его – казнит, по сути, за брошенную будучи ещё мужичком мимоходом фразу: «Каждый верит, во что хочет». Но, фраза эта она ключевая – раскрывает в этом мужичке всю его природу «флюгера». Суд комиссара раскрывается через жест – перед смертью он возвращает мужику ряженому в офицерский китель его часы.

На протяжении всей картины Художник показывает мелкий калибр «офицерика» готового на всё что угодно только бы заполучить чресла Женщины. С экрана так и звучит мысль: «Можешь предать женщину – значит, способен предать Родину. Способен – предать!»

А вопрос так и остался без ответа.
Кто?! Кто тот доблестный рыцарь подстать Души Русской? Возможно кто-то из них, те, кто почил на дне морском. И возможно это тот, у кого перебинтованы руки.



P.S. А ещё я увидел для себя в этой картине приятный момент. Никита Сергеевич читал мой сценарий «Стокгольмский синдром». Одна сцена, одна интонация, один аккорд в его «Солнечном ударе» целиком снят по моему сценарию. Это тот самый момент когда офицер входит в каюту в которой живёт Женщина.

БлагоДАРЮ Вас Никита Сергеевич!
Теги: кино, мнение, рецензия, Михалков, "Солнечный удар", примьера

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду