Рецензия на фильм "Перевозчик 4: Наследие". Стэтхэм ушел
11.09.2015 09:48
Новости Кино
В теперь уже далеком 2002 году оригинальный криминальный боевик от продюсера
Это не просто плохой фильм. Это тот редкий тип фильмов, в которых все от диалогов до экшена кажется притянутым за уши самым насильственным и в высшей степени неестественным образом. Набор картонных персонажей, расставленных в произвольном порядке на шахматной доске, вольны делать все, что угодно, так что иногда кажется будто наблюдаешь за игрой ребенка в песочнице. А когда режиссура является такой же разочаровывающей по всем статьям, то даже улыбки под конец эта игра не вызовет.
Если уж подбирать какое-то одно слово, которое смогло бы передать все эмоции после просмотра, то это будет “нелепость”. Фильм по большей части просто смехотворен, обретаясь где-то на грани абсурда и откровенного позора, потому как ничего – повторю, ничего – мало-мальски достойного в нем не видится до самых титров.
Сюжет представляет из себя кашу штампов, повторений событий двухминутной давности и какого-то несусветного бреда, то и дело прерываемого погонями, с постоянно маячащим перед глазами логотипом Audi. Скажем, что и первая трилогия о перевозчике была не слишком то реалистичной, да и франшиза “Форсаж” пользуется немалой популярностью, однако если в них можно было принять поставленные условия игры благодаря захватывающей режиссуре, то в “Перевозчике 4” все сведено к проверенным техническим приемам быстрого монтажа и замедленной съемки в однотипных декорациях европейских городов, которые уже много раз видели все поклонники “Заложницы”. Так что даже развлечением “Перевозчика” назвать будет трудно, это все равно что жевать кам-то уже разжеванную жвачку.
То, что Эд Скрейн вписывается в контекст фильма так же плохо, как слон в посудную лавку, было уже заметно по промо-материалам, но он еще оказался и весьма посредственным актером с катастрофически плоским прочтением многих – даже фирменных – фраз. Один плюс в том, что за исключением отличного Рэя Стивенсона, сцены с которым стали единственным украшением этого фильма, переиграть его никто не может, что само по себе ставит планку ниже среднего.
Можно было бы ожидать отрады в экшене, но он, пусть в избытке, пролетает, не цепляя. Дело тут то ли в общей хореографии драк или постановке погонь, или возможно даже неудачном монтаже звука, но если многие сцены в боевиках последних лет прямо-таки втягивали зрителя в водоворот напряженных событий, то при просмотре “Перевозчика 4” отчетливо чувствуешь себя невовлеченным лицом, наблюдающим за всеми событиями издалека, как посторонний.
Поэтому сколько бы не похищали отца главного героя в лице обаятельного Стивенсона и не угрожали прострелить ему голову, переживать кому бы то ни было все равно не хочется, а эксплуатация Бессоном одних и тех же тем во всех своих фильмах уже порядком надоела. Разнообразия не хватает ни сюжету, ни визуальному языку, ни настойчиво бьющей через край музыке.
В итоге, если вы большой фанат рекламных роликов Audi, то возможно “Перевозчик 4: Наследие” станет для вас идеальным походом в кино. Ведь по сути это и есть один длинный телевизионный ролик, призванный продавать скорее машины, чем билеты в кино.
Автор: OlegD