«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Реальность к любимой фантастике: Космические корабли в «Звездных войнах»: неработающие и непрактичные

19.12.2015 19:22 Новости Кино
Фильмы про «Звездные войны» — это, если говорить о направлениях в фантастике, «космическая опера», по сути фэнтезийные истории в космическом антураже. Происходят они «давным-давно, в одной далекой- далекой галактике», и возможно, там, судя по всему, практически все. Тем не менее, законы физики там вроде не совсем отличаются от наших, а стратегия ведения боев и вовсе вполне понятна. Поэтому стоит только задуматься над тем, как устроены знаменитые корабли из «Звездных войн», становится понятно, что их дизайнеры скорее думали об эффектном внешнем виде, а не о целесообразности.




1. СИД-истребитель (он же TIE-истребитель, он же ДИшка)





Главный истребитель имперских войск, оснащенный сдвоенным ионным двигателем (Twin Ion Engine), это довольно угрожающий корабль, который к тому же при полете издает характерный зловещий скрип, способный вывести противника из себя.
Главным минусом СИДа являются плоские панели по краям истребителя, из-за которого он походит на глаз, висящий между двух игральных карт. Конечно, придумать, зачем они нужны можно (откуда мы знаем, как работают эти самые ионные двигатели), но с тактической точки зрения эти панели делают из истребителя слишком легкую мишень, что в фильмах было не раз продемонстрировано, а также полностью закрывают обзор пилоту, оставляя ему меньше 50 градусов видимого пространства. Можно пофантазировать, что с помощью специального шлема виртуальной реальности пилот СИДа получал полный обзор (кстати, шлемы радарного комплекса с распределенной апертурой, обеспечивающие обзор на 360 градусов, уже сейчас существуют на истребителях F-35), но когда выходила первая трилогия ни о чем подобном не могло быть и речи, а значит, пилот СИД-истребителя фактически ничего не видел ни позади себя, ни даже сбоку.
2. Имперский звездный разрушитель класса «супер».





Огромный космический корабль длиной 18 километров, флагман Дарта Вейдера, несущий на борту огромное количество истребителей (аж 6 эскадрилий) и наземной техники. Внушительный корабль, внушающий страх врагам, но почему-то чрезвычайно уязвимый.
Зачем вообще надо было строить такой огромный корабль? Он был намного больше обыкновенных звездных разрушителей, но почему-то не был оснащен более мощным оружием. Особенно это ясно видно в битве при Эндоре, когда один истребитель повстанцев рухнул на борт флагмана, огромный корабль потерял управления и столкнулся со второй Звездой Смерти. Когда крохотный истребитель может сбить флагман, а потом и главное стратегически важное оружие, у кого-то большие проблемы с изначальным проектом.


3. Истребитель «Snowspeeder».





Впервые мы увидели этот небольшой атмосферный истребитель в фильме «Империя наносит ответный удар». Вдобавок к двум лазерным бластерам у Snowspeeder есть еще гарпун, который вылетает из корабля на прочном и гибком кабеле. Этим гарпуном они пробивают корпус «шагоходов» (наверное, самых нелепых машин на вооружении Империи) и с помощью кабеля спутывают им ноги, от чего шагоходы падают. Нельзя не отметить, насколько странной является такая стратегия, в ходе которой пилот, наматывая круг вокруг ноги шагохода, может элементарно потерять сознание или у него может помутиться в голове, уж очень сильные там должны быть перегрузки. К тому же если кабель настолько прочный и настолько плотно затягивается вокруг ног шагохода, истребитель может легко разорвать пополам еще до конца маневра. Ну и в принципе, это долгая операция, она легко блокируется и требует огромной выучки от каждого пилота, что в условиях, показанных в фильмах, практически невозможно. Кстати, где вообще тренируется такая огромная армия повстанцев?
4. Корабль контроля дроидов Торговой Федерации.





Многие военные организации из вселенной «Звездных войн» страдают — вдобавок к отвратительным навыкам стрельбы - от серьезнейших командно-административных проблем. Взять, к примеру, корабль по контролю за дроидами, который мы видели в «Призрачной угрозе». Он контролирует наземные робовойска, огромную армию из 139 000 дроидов. Когда опять же один истребитель случайно влетает в этот огромный корабль и запускает цепную реакцию по его уничтожению (вообще, иногда кажется, что в местной вселенной о понятии отсеков имеют крайне смутное представление), все наземные войска просто останавливаются, и наступление прекращается. То есть никаких вариантов на случай аварии, никаких иных методов контроля. Довольно странная стратегия, по другому не скажешь. У корабля была ровно одна функция, и даже ту он выполнил плохо.
5. Икс-винги, или крестокрылы.





Знаменитые истребители повстанцев, ставшие настоящим символом «Звездных войн», в которых воплотились все мелкие странности космических кораблей этой Вселенной.
Система управления местных космических кораблей, и Икс-вингов в том числе, не имеет смысла. Как, к примеру, они тормозят? В невесомости этим истребителям понадобились бы движки, направленные в обратную сторону, или же сами истребили должны бы разворачиваться и направлять двигатели в противоположную сторону — тем не менее, по фильмам они не делают ни того, ни другого.
Как истребители вообще меняют направление? у Икс-винга четыре двигателя, но, судя по конструкции, никаких средств к смене курса просто нет. Конечно, они могли менять направление полета постепенно изменяя тягу отдельных двигателей, но тогда любой поворот отнимал бы кучу времени, и о маневренности можно было бы забыть. Наконец, как и со многими космическими кораблями в «Звездных войнах», они просто слишком маленькие. Как Люк смог сумел на крошечном истребителе добраться аж до другой звездной системы, когда искал магистра Йоду? Как вообще не сошел с ума в дороге, сидя на одном месте, не в силах не встать, не подвинуться, не лечь? А если у Икс-вингов есть технология столь быстрой телепортации или сверхсветового двигателя, то все массовые сражения фильмов и вовсе теряют смысл.
Теги: Звездные войны, блокбастер, космически

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду