«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Развитие визуальных спецэффектов в кино.













Путешествие на Луну (1902, реж. Жорж Мельес)


Жорж Мельес - великий кинематографист-трюкач, снявший несколько сотен фильмов, самым известным из которых является "Путешествие на Луну". В этой фантастической комедии мы можем наблюдать активное использование эффекта "substitution splice", представляющего собой исчезновение, подстановку, замену или трансформацию объекта в момент смены кадров кинопленки, при этом камера сохраняет свое прежнее положение. Мельес утверждал, что случайно изобрел этот трюк. С тех пор его можно было увидеть во множестве немых трюковых фильмов






Кинг-Конг (1933, реж. Мериан Купер, Эрнест Шодсак)

Перед создателями фильма стояла задача гармонично совместить в кадре живых актеров и кукол, изображающих гигантских монстров - динозавров и собственно Кинг Конга. Для этого использовалась stop-motion анимация (проще говоря, кукольная), комбинированная съемка, а также реалистично нарисованные фоны. Современный зритель легко заметит "следы" спецэффектов, но для своего времени это была революция.




Гражданин Кейн (1941, реж. Орсон Уэллс)

Этот фильм, на первый взгляд, кажется лишним в этом списке - в Citizen Kane нет фантастических сцен с монстрами, космическими кораблями или стихийными бедствиями. С другой стороны, здесь в большом количестве использовались "невидимые" спецэффекты, позволившие не только достичь высокого художественного уровня, но и удешевить производство фильма, точнее, декораций, которых понадобилось очень много. Чтобы скрыть "недоделанность" декорации, создатели играли с тенями, с расстановкой актеров и т.д. Поэтому в "Кейне" так много новаторских монтажных и операторских приемов. Например, "Гражданин Кейн" - хрестоматийный пример использования глубинной мизансцены, когда в кадре присутствуют объекты в фокусе на переднем плане и на заднем плане. Еще в историю вошел трюк с камерой, как бы проходящей сквозь стол - еще один пример кинематографической изобретательности.







Ясон и аргонавты (1963, реж. Дон Чеффи)

Визуальные чудеса для этого фильма создавал Рэй Харрихаузен, легендарный постановщик спецэффектов. Фильм запоминается несколькими сценами с мифологическими существами - например, многоголовой гидрой, с которой сразился Ясон. Но самая знаменитая сцена - это битва Ясона с воинами-скелетами, для "оживления" которых использовалась вышеупомянутая stop-motion анимация.







Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977, реж. Джордж Лукас)

Перечислять спецэффекты в "Звездных войнах" можно очень долго, историки кино выделяют в первую очередь сцены с космическими сражениями, для создания которых была изобретена новая технология комбинированных съемок с точным повторением движения камеры. В середине 70-х компьютерная графика была достаточно примитивной, но тогдашнего ее уровня хватило, чтобы нарисовать эффектные световые лучи, ставшие "визитной карточкой" вселенной Star Wars.






Трон (1982, реж. Стивен Лисбергер)

В начале 80-х компьютерная графика уже не была примитивной, но "растянуть" ее на весь фильм (как сейчас часто бывает) пока что было невозможно. В "Троне" набралось в общей сложности около 20 минут действия, сгенерированного компьютером. Персонажи нарисованы частично компьютерной графикой, частично более старым методом - ротоскопированием (ручным раскрашиванием кинопленки). В целом, "Трон" считается первым фильмов, в котором компьютерные спецэффекты по-настоящему вышли на первый план.





Молодой Шерлок Холмс (1985, реж. Барри Левинсон)

В свою очередь, "Молодой Шерлок Холмс" - первый фильм, в котором присутствует персонаж, полностью созданный при помощи компьютерной графики (его вы можете увидеть на картинке ниже). Кроме того, этот персонаж взаимодействует с живым актером - тоже важное достижение.





Бездна (1989, реж. Джеймс Кэмерон)

Огромное влияние на развитие визуальных спецэффектов в кино оказал режиссер Джеймс Кэмерон - об этом написано много книг и статей. Составители списка отметили два фильма Кэмерона - "Бездну" и "Аватар" (см.далее). Для "Бездны" была создана самая большая подводная съёмочная площадка, выматывающие подводные съемки происходили в резервуаре с 28 миллионами литров воды. Фильм вывел на новый уровень визуальные спецэффекты, изображающие подводный мир. Также можно вспомнить впечатляющую сцену с цунами (компьютерная графика).





Парк юрского периода (1993, реж. Стивен Спилберг)

Главное визуальное достижение "Парк юрского периода" - реалистичные динозавры, благодаря которым фильм до сих пор поражает воображение любителей приключений. Для Jurassic Park созданы подвижные аниматронные модели динозавров, которые в пост-продакшене были комбинированы с компьютерной графикой.





Форрест Гамп (1994, реж. Роберт Земекис)

Все видели этот фильм, несложно вспомнить, какие спецэффекты имеются в виду. Персонаж Тома Хэнкса несколько раз очень реалистично взаимодействует с историческими личностями (например, с президентами США), как будто актера с оператором перенесли на машине времени в прошлое, когда те люди были живы. Для создания такого эффекта использовалась кинохроника, в которую с помощью компьютера аккуратно вписывался Том Хэнкс, предварительно изобразивший движения персонажа в съемочном павильоне. Компьютер помог также ампутировать ноги лейтенанту Дэну.





Каспер (1995, реж. Брэд Силберлинг)

Каспер - первый в истории кино главный герой, полностью созданный компьютерной графикой. Вызывает восхищение, как поставлено взаимодействие нарисованного дружелюбного привидения и девочки Кэт в исполнении Кристины Риччи.






Матрица (1999, реж. братья/сестры Вачовски)

После выхода "Матрицы" специалисты-киноведы вспомнили об эффекте под названием "буллет-тайм" - иллюзии остановки времени. В "Матрице" самая известная сцена, с тех пор тысячи раз везде процитированная - как раз буллет-тайм, когда Нео уворачивается от пуль. Для создания этого спецэффекта используется множество камер, снимающих объект одновременно с разных ракурсов. Чтобы потом можно было легко "стереть" попавшие в кадр камеры и применить различные компьютерные эффекты, актеров снимали в павильоне с хромакеем.






Властелин колец: Две крепости (2002, реж. Питер Джексон)

Авторы кинотрилогии подняли искусство создания 3D-персонажей на новые высоты. Речь идет, конечно, о Голлуме, причем для его создания понадобился живой актер (Энди Серкис), чьи движения, мимика, жесты были перенесены в фильм с помощью технологии захвата движения (motion capture) прямо со съемочной площадки.






Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, реж. Дэвид Финчер)

В этом фильме с помощью компьютерных спецэффектов была решена задача реалистичного изменения внешности героя, переживающего трансформацию от старика до младенца. С помощью одного лишь грима решить эту задачу было невозможно, поэтому Брэду Питту пришлось отдать себя на растерзание компьютерным технологиям.







Аватар (2009, реж. Джеймс Кэмерон)

По сюжету, у персонажей-людей есть "цифровые копии", аватары. Основное действие происходит как раз с аватарами, для создания которых взяли проверенную технологию захвата движения (см. выше). В данном случае поражает масштаб эффектов и объем работы специалистов. Компьютерных данных было так много, что пришлось создать отдельную облачную систему, а над рендерингом круглые сутки трудилось неисчислимое количество серверов. Можно сказать, "Аватар" стал нарицательным словом, обозначающим фильмы, напичканные спецэффектами и превращенные фактически в 3D-мультфильмы.










Источник
Теги: 15 вех в истории кинематографических спецэффектов, Развитие визуальных спецэффектов в кино. 1812 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду