«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Пятнадцать любимых сцен лучших голливудских операторов

[img]Операторы таких фильмов, как «12 лет рабства», «Голодные игры» и «Жизнь Пи» рассказали о том, какие знаковые сцены мирового кинематографа повлияли на них сильнее всего.
Роджер Дикинс («007: Координаты “Скайфолл”», «Старикам тут не место», «Побег из Шоушенка»)
Любимый кадр: из «Иванова детства» (1962) Андрея Тарковского, оператор — Вадим Юсов
«Я не знаю, как выбрать только один любимый кадр — это во многом зависит от настроения, — но, наверное, у меня это кадр из “Иванова детства”, где мальчик пересекает линию фронта. Невероятный черно-белый пейзаж, освещенный отблесками огней, похожий на какую-то сумрачную прибрежную зону, истребитель, фланирующий над самой землей. Я не знаю, на какую камеру Юсов снимал кадры с водой, но я уверен, что она была тяжелее, чем те, которыми мы пользуемся сегодня. Он также снял для Тарковского и “Солярис”, еще один замечательный фильм. Юсов умер недавно — я очень огорчился, когда понял, что никогда с ним так и не познакомлюсь.»
[IMG WIDTH=565 HEIGHT=431]http://www.cinemotionlab.com/content/cinematographers1.jpg[/img]
Бен Сересин («Трансформеры: Месть падших», «Война миров Z»)
Любимый кадр: из «Я — Куба» (1964) Михаила Калатозова, оператор — Сергей Урусевский
«Первые кадры фильма “Я – Куба” очень естественны и красивы, что уникально. Этот фильм довольно сложен для восприятия: он снят 50 лет назад, имеет уникальные культурные особенности и гиперстилизован, но первые кадры настолько сильны, что ты сразу ощущаешь всю силу кинематографа. Здесь никто не играет и, когда все-таки начинают играть, это кажется немного нарочито, но ты все равно чувствуешь себя как будто в самом фильме. Ты можешь прикоснуться к атмосфере, почувствовать ее. Это нутряное ощущение.»

Шон Боббит («12 лет рабства», «Голод»)
Любимый кадр: из «Я — Куба» (1964) Михаила Калатозова, оператор — Сергей Урусевский
«В “Я — Кубе” много уникальных кадров, но есть один особенно замечательный. Сначала мы видим флаг, накинутый на носилки, следующие по улице... На них, кажется, убитый по указанию правительства студент. Затем камера поднимается примерно на уровень четвертого этажа, но мы продолжаем видеть похоронную процессию. Носилки движутся, а рабочие следят за ними из окон… Как оператор я смотрю на эту сцену и задаюсь вопросом: как Урусевский сделал это? Ведь не было ни технокранов, ни скайкама., все сделали с помощью проводов и шкивов.»

Дэн Миндел («Звездный путь», «Джон Картер», «Миссия невыполнима 3»)
Любимый кадр: из «Охотника на оленей» (1978) Майкла Чимино, оператор — Вилмош Жигмонд
«На меня сильно повлияли те фильмы, которые я смотрел ребенком по телевизору. Когда я достаточно вырос, чтобы первый раз пойти в кино и увидеть фильмы на большом экране, некоторые из них буквально ошарашили меня. Я помню, как 18-летним смотрел “Охотника на оленей” в “Одеоне” на Кенсингтон-Хай-Стрит. Мой любимый момент — когда парни играют в русскую рулетку. Каждый раз, когда я вновь пересматриваю эту сцену, мне хочется отвернуться, это просто блестяще по брутальности. Этот кадр делает то, что должен делать сторителлинг, — резонирует.»

Дональд Макальпин («Мулен Руж!», «Ромео + Джульетта»)
Любимый кадр: из «Лоуренса Аравийского (1962) Дэвида Лина, оператор — Фредди Янг
«Эта сцена мне кажется крайне сложной, потому что она очень хорошо вписалась в сам фильм. Омар Шариф, который появляется из миража в пустыне, — это очень сильная сцена и одновременно простая по исполнению. Ее снимали со штативом минуты две или три. Но в простоте и заключается ее сила. Я всегда очень восхищался работой Фредди Янга. Несколько раз мне посчастливилось его встретить, и он оказался очень конкретным, очень приземленным человеком. Янг был тем, кем он был, — прежде всего оператором.»

Харис Замбарлукос («Мамма миа!», «Тор»)
Любимая сцена: из «Оливера Твиста» (1948) Дэвида Лиина, оператор – Гай Грин
«Для меня начало фильма – один из самых интересных элементов фильма, и первые кадры “Оливера Твиста” Дэвида Лиина открывает историю самым красивым способом. Первые шесть минут абсолютно без слов. Думаю, это один из величайших моментов в кино, который работает только на эмоциях, сделан исключительно благодаря монтажу, работе оператора и композитора. Когда все это работает вместе, у вас возникает магическое ощущение внутри. Самая удивительная идея здесь — беременная женщина, мать Оливера, застигнутая стихией посреди ночи. Даже если вы не знаете истории, начинаете думать: “Мой Бог, эта женщина прошла через все. Я думаю, что ее ребенка ждет такая же судьба”.»

Марсель Зискинд («Мамонт», «Убийство»)
Любимый кадр: из «Китайского квартала» (1974) Романа Полански, оператор – Джон А. Алонсо
«Я выбираю сцену из “Китайского квартала” — когда герой Джека Николсона разговаривает с персонажем Джона Хьюстона и обнаруживает очки Холлиса Малврея и начинает думать, что его собеседник причастен к преступлению. Тот признает, что заказал убийство, и затем происходит кульминационная сцена, где погибает героиня Фэй Данауэй. Это все не очень замысловато, даже просто, но мне нравится, так как актеры отлично играют. Сначала мы видим зажженную сигарету Джека Николсона, затем он сам появляется в кадре и происходит долгий разговор. Наконец камера поворачивается туда, где был убит Малврей, и Николсон находит его очки. У Полански вообще камера всегда рассказывает историю.»

Джо Уиллемс («Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Леденец»)
Любимый кадр: из «Розетты» (1999) братьев Дарденн, оператор – Ален Маркен
«Какой бы фильм я ни начал снимать, всегда пересматриваю что-нибудь из братьев Дарденн. Их копировали не раз, но никому еще не удавалось оставаться такими честными и искренними, как они. Он абсолютно несентиментальны, очень приземленны, но всегда меня вдохновляют. Я знаю, что они вдохновили и Даррена Аронофски на “Рестлера”.
Сложно выбрать один кадр, но я выбираю первую сцену из фильма, который выиграл приз в Каннах в 1999 году. Он очень вдохновляющий, потому что невероятно естественный... Он снят ручной камерой и поэтому очень динамичен, оператор здесь должен был быть очень чуток к действиям актерам.»

Брюно Дельбоннель («Амели», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Фауст», «Внутри Льюина Дэвиса»)
Любимая сцена: из «Ностальгии» (1983) Андрея Тарковского, оператор – Джузеппе Ланчи
«Я большой поклонник Тарковского, и поэтому мне сразу приходит в голову длинный кадр из “Ностальгии”. Он длится целых десять минут. Главный герой (Олег Янковский) должен зажечь свечу и донести ее, пройти вместе с ней по дну бассейна без воды и оставить ее на противоположной стороне, не погасив… Это очень простой кадр, Тарковский снял ее благодаря зум-объективу... но впечатление он производит завораживающее... Здесь нет музыки до самого конца кадра. Шесть или семь минут ты просто слушаешь звук ветра и смотришь, как мужчина идет по этому странному бассейну. Когда он прикрепляет свечу, мы слышим красивую, классическую музыку… Если когда-нибудь я смогу снять что-то подобное, я буду счастлив.»

Джон Толл («Легенды осени», «Храброе сердце», «Ванильное небо», «Облачный атлас», «Железный человек 3»)
Любимый кадр: из «Ночи охотника» (1955) Чарльза Лоутона, оператор – Стенли Кортес
«Работа Стенли Кортеса в “Ночи охотника” уникальна. В фильме соединились европейское влияние — в особенности немецкого экспрессионизма — и традиции Голливуда.»

Джефф Кроненвет («Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона»)
Любимый кадр: из «Бегущего по лезвию» (1985) Ридли Скотта, оператор – Джордан Кроненвет
«Я видел эту сцену раз 30 или 40 — настолько она мне нравится: как герой Харрисона Форда тестирует героиню Шон Янг на ее принадлежность к репликантам. Все сделано очень тонко и эмоционально. Сам Харрисон освещен наполовину — мы не знаем, хороший он парень или нет… Шон Янг красива какой-то красотой 1950-х… Я всегда думаю о Лорен Бэколл, когда смотрю на нее здесь...»

Клаудио Миранда («Обливион», «Жизнь Пи», «Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Любимый кадр: из «Заснеженных кедров» Скотта Хикса, оператор — Роберт Ричардсон
«Этот кадр открывает фильм, и он сразу же меня ошеломил. Все, что мы видим поначалу, — это свет в тумане, но когда камера приближается, мы замечаем человека, который устанавливает фонарь на корабле. Когда камера взяла его крупный план, я подумал, что это прекрасно.»

Энтони Дод Мэнтл («Догвилль», «Миллионер из трущоб», «Антихрист»)
Любимый кадр: из «Иди и смотри» (1985) Элема Климова, оператор – Алексей Родионов
«В этом фильме очень много удивительных сцен, невероятно жизненных. Но при всей ненависти, страхе и тревоге, которые переданы в фильме, мы добираемся до финального кадра, где мальчик наставляет винтовку на мальчика, но не может выстрелить, — это по-настоящему ошеломляет.»

Дариус Хонджи («Любовь», «Полночь в Париже», «Ускользающая красота», «Чужой: Воскрешение», «Эвита», «Семь»)
Любимый кадр: из «Печати зла» (1958) ОрсонаУэллса, оператор – Рассел Мети
«Когда я еще учился в киношколе и позже, когда начал работать оператором, всегда считал эту сцену замечательной: очень атмосферной, эффектной и свободной. Все начинается с крупного плана бомбы и ее тикающего звука, одновременно — тикающих часов. Затем действие перемещается в машину, а затем нам показывают город сверху и его оживленные улицы. Уэллсу удается передать атмосферу чего-то дьявольского.»

Барри Экройд («Капитан Филипс», «Повелитель бури», «Кориолан»)
Любимый кадр: из «Апокалипсис сегодня» (1979) Фрэнсиса Форда Копполы, оператор – Витторио Стораро

«Работая над “Капитаном Филипсом”, мы делали отсылки и к “Апокалипсису сегодня”, в которой огромное количество великих кадров авторам удалось показать красоту уродливой, а уродливость — завораживающе красивой. Мой выбор — это кадр, когда герои пересекают реку ночью. Огни становятся ярче по мере того, как они приближаются к лагерю и Курцу. Я думал об этом кадре, когда снимали ночную сцену у воды в “Капитане Филипсе”, потому что в фильме Копполы удалось создать удивительное освещение благодаря разным источникам света...»


Источник
Теги: кино, Голливуд, США, оператор, кинматограф, Фрэнсис Форд Копполы

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду