«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Пять вопросов, которые помогут вам придумать хорошую завязку

15.11.2015 11:15 Новости Кино






Основатель и главный редактор портала La Screenwriter составила небольшой опросник, который будет полезен сценаристам, застрявшим на завязке своей истории.
Если вы поклонник Блейка Снайдера, то ваша завязка должна быть запланирована где-то на 12 страницу. А если для вас больший авторитет имеет Роберт Макки, то завязка случится в первой четверти сценария: она может произойти как в первой сцене, так и спустя полчаса после начала. Хорошие примеры поздних завязок — «Рокки» и «Жизнь прекрасна». Ранние завязки происходят в «Челюстях» и «Крамер против Крамера».
Макки объясняет, что поместить завязку в правильное место в вашей структуре поможет ответ на следующий вопрос: как много должен знать зритель о главном герое, чтобы начать сопереживать ему? Акула убивает жителей городка? Тут многого знать и не надо. Герой должен сразиться с чемпионом мира в тяжелом весе. Зритель должен понять, кем является персонаж, чтобы в полной мере вовлечься в эту историю.
Макки замечает, что если ваша завязка происходит позднее (как в «Жизнь прекрасна», где она случается только на 50-й минуте), вы должны привлечь внимание аудитории второстепенным сюжетом, который предоставит дополнительную информацию о герое и его мире, будет вспомогательным для центральной идеи вашей истории.
А вот и вопросы, которые Макки советует задать самому себе.
1. Каково худшее событие, которое может случиться с моим протагонистом?
В зависимости от героя, это может быть потеря работы, тюремное заключение или похищение ребенка. Или он застрял на курорте с человеком, который его больше всего раздражает. «Худшее» будет зависеть от жанра, в котором вы работаете, а также от вашего протагониста — что ЕМУ кажется самым неудачным.
2. Как это событие может в итоге оказаться самим лучшим, что могло случиться с протагонистом?
Как это худшее событие, которое испортило жизнь вашему герою, на самом деле помогло ему? Иногда ничего хорошего быть не может: что хорошего в том, что вашу дочь (как в фильме «Заложница») похитят? Опять же, имейте в виду жанр и героя, представляя, какой будет ваша история.
или
3. Как самое лучшее событие, которое могло с ним произойти, приводит к ужасным последствиям?
Макки советует использовать все возможное, чтобы ответить на этот вопрос. Как далеко вы зайдете?
4. Какое событие должно стать побуждающим происшествием?
Макки нравится фильм «Обычные люди». Он полагает, что в этой картине завязкой является событие, когда героиня выкидывает французский тост. Это расстраивает жизнь главного героя почти неуловимым, но очень эффективным образом. Протагонист «Обычных людей» — отец, а не сын, потому что именно он — человек с волей и способностью идти до конца и совершить то, чем в итоге завершится история. В вашем сценарии завязкой может стать что угодно: от начала войны до согласия девушки пойти на свидание. Это событие должно иметь огромное значение для героя и мира, и оно напрямую зависит от вашего жанра и истории.
5. Провоцирует ли побуждающее происшествие вопрос аудитории «Как в итоге все закончится?»
Заботьтесь о своем зрителе. Его должно занимать то, что происходит. Или он должен быть очарован происходящим на экране, путешествием героя, даже если он ему не очень симпатичен. Это сделать непросто. Завязка должна заставлять аудиторию следовать истории, не вставать с кресла и переживать за судьбу персонажа.

Источник:
Теги: сценарий, работа, новые идеи

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду