
Портал Film Courage провел опрос среди известных сценарных консультантов и преподавателей, среди которых Стив Каплан, Джон Труби и Питер Рассел, чтобы узнать, какими качествами должен обладать хороший персонаж.
В основе характера героя лежит страх и мужество
Какой страх терзает героев в начале фильма и как они их преодолевают впоследствии? Ответ на этот вопрос даст вам основу для всего сценария. Появлению страха может поспособствовать эмоциональная травма, которую персонаж получил в прошлом, еще до начала событий. Преодоление препятствий, диктуемых сюжетом, станет способом борьбы со страхом.
Отождествление определяется симпатией, а не родом деятельности
Зрители не смотрят кино, чтобы увидеть в нем точную копию себя. Они хотят ощутить эмоции. Среди нас нет рыцарей-джедаев с планеты, где светят два солнца, но большинство сопереживает Люку Скайуокеру, потому что его желание вырваться и увидеть вселенную является фундаментальным человеческим стремлением.
У каждого персонажа должно быть две цели
Одна из них публичная, а другая — глубоко личная, причем им не обязательно соотноситься друг с другом. Публичная цель на поверхности. О ней знают все, а персонаж может открыто ее обсуждать. Личная цель скрыта, и бывает, что персонаж о ней даже и не подозревает. Мотивация Хана Соло — получить деньги, но где-то внутри он хочет наладить контакт с людьми, так что в конце концов он возвращается, чтобы помочь друзьям, хотя это не принесет ему никакой прибыли.
Даже злодеи считают, что поступают правильно
Чтобы придумать хорошего злодея, задумайтесь, рациональны ли его действия. Очень редко люди бывают злыми просто потому, что они злые. Они используют аморальные средства, чтобы достичь определенной цели.
То, чего вы стыдитесь, способствует сопереживанию
Подумайте о том, чего вы стесняетесь, боитесь, за что вам неловко перед людьми. Ваши личные страдания на самом деле общечеловеческие. Благодаря им персонаж выглядит живым.
Вот полный вариант интервью:
Loading player...