Пять основных ошибок при работе над саундтреком фильма.
27.11.2014 21:10
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.

Ноам Кролл, независимый режиссер и основатель продакшн-компании Creative Rebellion, в своей статье для
1. Музыка от начала до конца
Некоторые фильмы могут выиграть от того, что в них постоянно играет музыка. Однако в большинстве своем подобный подход является серьезной ошибкой, которую очень легко обнаружить в современном независимом кино, особенно в короткометражках. Как и любой другой элемент, музыка должна быть сбалансирована таким образом, чтобы создавался правильный контраст между различными частями картины. Когда музыка не останавливается ни на минуту, у зрителя нет времени передохнуть, погрузиться в другое настроение и вновь оценить саундтрек, когда он все-таки появляется. Вместо этого, музыка становится простым шумом на заднем плане и не вызывает тех эмоций, которые бы потенциально смогла пробудить.
2. Мелодии не сочетаются между собой
Сейчас стали доступны обширные библиотеки, позволяющие выбрать и использовать готовые музыкальные композиции в своем фильме. Однако многие не уделяют достаточного внимания подбору саундтрека и останавливаются на треках, которые хорошо звучат по отдельности, но плохо сочетаются между собой. Думайте, как музыкальный супервайзер: не приобретайте композиции, будто вы делаете сборник, выбирайте их по принципу единого альбома. Нет ничего плохого, чтобы смешивать разные жанры и стили, но у треков всегда должно быть что-то общее, что их связывает.
3. Музыка не подходит ритму сцены
Хороший режиссер монтажа должен чувствовать ритм, причем ритм не только визуальный, но и музыкальный. Удивительно, как много профессионалов отлично понимают ритм, но при этом абсолютно не обращают внимания на саундтрек. Ситуации, когда прекрасно смонтированную сцену портит контрастирующая с ней музыка, весьма распространены. В некоторых случаях это может быть осознанным стилистическим решением, но в большинстве случаев это просто ошибка.
4. Неправильная длина композиции
При работе с заранее сочиненной музыкой часто бывает, что определенный трек выбирают из-за звучания, при этом не принимая во внимание его длину. Если выбранная композиция длиннее сцены, то проблема обычно решается затуханием трека в определенных местах. Больше проблем возникает, когда она слишком короткая: композиция прекращается не там, где нужно, а у режиссеру монтажа хочется сократить сцену так, чтобы по длине она соответствовала музыке. Именно поэтому всегда нужно следить за продолжительностью треков.
5. Однообразные музыкальные темы
Музыкальная тема, повторяющаяся в определенные моменты фильма, может добавить ему привлекательности, однако некоторые саундтреки, даже те, которые были сочинены специально для картины, страдают от излишней монотонности. Многие независимые фильмы повторяют одну и ту же композицию слишком часто, так что она начинает утомлять. Стоит помнить, что даже в фильмах, которые используют подобные повторения удачно, музыкальная тема немного меняется каждый раз, когда начинает звучать, так что все время воспринимается по-новому.
КОММЕНТАРИИ
Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь