«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Про «Человека-невидимку»










Коронавирус смешал все карты, и киноиндострии ещё предстоит оценить масштаб потерь: приостанавливаются съёмки, отменяются кинофестивали, переносятся премьеры фильмов, а те, что всё же добираются до широких экранов, с треском проваливаются в прокате (привет-пока, «Бладшот», который очень хотел стать новой экшен-франшизой с Вином Дизелем).

Одним из последних свежих релизов, успевших вскочить на ушедший неизвестно насколько долго денежный поезд, стал фильм ужасов «Человек-невидимка», о котором хочется сказать пару наблюдений.

Начну с контекста (чтобы вы понимали, почему в принципе эта картина заслуживает внимания).

У неё короткий, но довольно трудный путь на экраны. Несколько лет назад вышла лента «Мумия» с Томом Крузом, которая должна была положить начало хоррор-вселенной и вернуть зрителю классических монстров. Анджелина Джоли согласилась стать Невестой Франкенштейна, Рассел Кроу – Доктором Джекиллом, а Джонни Депп – Человеком-невидимкой.

Мумия Том Круз.jpg

Неуверенные сборы «Мумии» убили идею в зародыше, и студии пришлось менять коней на переправе. Крупные бюджеты и звёзды первой величины сменились надеждой на креативный (а не звёздно-денежный) потенциал картины.

Итогом пересмотра планов стал фильм «Человек-невидимка», который доверили снимать Ли Уоннеллу.

Вы можете не знать его в лицо, но именно Уоннелл уже 20 лет в качестве сценариста и режиссёра помогает создавать фильмы серии «Пила» и «Астрал» Джеймсу Вану – возможно, главному хоррор-постановщику современности.

Апгрейд 2018.jpg

Кроме того, в 2018-м Уоннелл сочинил и снял «Апгрейд» – потайную научно-фантастическую жемчужину, которую вы просто обязаны посмотреть, если экшен-киберпанк для вас не пустой звук, и вы изголодались по изобретательному сайфаю.

Казалось бы, тёмная полоса позади и проект в надёжных руках.

Переходим к фильму.

(За редким исключением) первая половина ленты полностью оправдывает зрительские надежды на камерный и самобытный авторский триллер.

С открывающей сцены и следующие 30-40 минут Уоннелл дразнит зрителя двойственностью происходящего: всё, что случается с героиней можно запросто трактовать как зловещую игру её собственного сознания, травмированного бывшим –  склонным к насилию токсичным абьюзером, помешанным на тотальном контроле.

Ощущение иллюзорности происходящего усиливают несколько вещей.

Человек - невидимка 2020.jpg

Во-первых, заявления героини о том, как ей ужасно жилось до (буквального) побега из дома-тюрьмы, не находят ни малейшего подтверждения (хотя бы флэшбеком), а на словах, известно, каждый Лев Толстой.

Во-вторых, своим собственным поведением она производит впечатление человека не совсем психически здорового.

Схема простая, но очень действенная.

А потом с фильмом происходит условная метаморфоза имени «От заката до рассвета».

«Человек-невидимка» резко меняет жанр, и вместо психологического триллера (от которого порой становится физически дискомфортно), появляется какой-то боевик, да ещё и не очень умный. От изящности не остаётся и следа; нестыковки идут одна за другой, и прикрывать их еле успевают эшелоны сценарных костылей и роялей в кустах.

Бойцовский Клуб.jpg

Вместо «Бойцовского клуба» в жанре “хоррор” получился очень нелогичный и неправдоподобный фильм, причём неубедительный именно с точки зрения поступков и мотивации героев, а не с точки зрения возможности быть невидимым или в части описания жизни жертвы домашнего насилия.

Вместо итогов.

Уже который год в сети гуляет шутка, что в наши дни сюжет фильма «Один дома» был бы невозможен. Если бы Кевина забыли дома – он просто написал бы родителям в мессенджере и спокойно ждал их возвращения (сделав покупки и заказав пиццу онлайн, например).

С «Человеком-невидимкой» ситуация примерно такая же: если ты и впрямь боишься, что по дому может бродить прозрачный убийца – раздобудь ружьё, тепловизор и подари уже зрителю немного веселья.


Источник
Теги: #Плохой фильм#хороший хоррор#Про Человека-невидимку 2003 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду