«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Про 2015-й, который был просто супер









Счастлив ли я? Да и даже очень: кинематограф в 2015 году принёс мне всё, о чём только можно было мечтать. Год начался с «Бёрдмэна», а закончился «Звёздными войнами» — и пусть от первого я в восторге, а от вторых в недоумении, оба фильма более чем достойные для начала и завершения такого богатого на хорошее кино года.

Выбрать бы, какой фильм самый лучший, а какой наименее вменяемый — но ведь это всего две ленты. А как быть с остальными? По какому критерию их оценивать? Как понять, какой немножко лучше того или иного? И как, кстати, быть с тем, что некоторые фильмы вышли даже не в 2015-м?

Никак. Вот что я решил сделать: пусть будут номинации среди тех, что дошли до нас только в этом году. А в каждой из номинаций я единолично определю победителя. Никакой объективности, исключительно вкусовщина. Как, впрочем, и всегда.

Номинации

Самый ненужный фильм года

Претенденты: «Фокус», «Фантастическая четвёрка», «Стажёр».

По-хорошему, эти фильмы вообще не стоило здесь упоминать, раз они не нужны. Но мы в своё время уже потратили на них кучу времени, так что лишние пару минут ничего не решат.

Итак, «Стажёр», совершенно бесполезная поделка Нэнси Мейерс. Роберт Де Ниро, в трёхсотый раз играющий самого себя, Энн Хэтэуэй, которая раздражает одним своим видом, но самое главное — бестолковый сценарий. Этот фильм, похоже, так и не решил, какую мораль нужно донести зрителю. Всего этого уже хватает для решения отказаться от просмотра «Стажёра», но всё же недостаточно для того, чтобы считать эту картину самой ненужной в этом году.

«Фокус» от Гленна Фикарры и Джона Рекуа — куда более интересный претендент. Уилл Смит, Марго Робби и прекраснейший Адриан Мартинес — такой актёрский состав, как я понимаю, может вытащить любой фильм. Да и сценарий, в общем, имеет пару-тройку твистов. Но вот беда: всё это должно вызывать хотя бы лёгкое удивление — а только хрен там плавал. «Фокус» вышел вторичным, предсказуемым и совершенно неинтересным. Такие фильмы не нужны.

«Фантастическая четвёрка»

Занять бы «Фокусу» первое место, если бы не «Фантастическая четвёрка». Удивительно, сколько раз в Голливуде готовы наступать на одни и те же грабли. Первый раз попытка экранизировать комикс про четырёх супергероев вообще не дошла до зрителя. Второй раз… лучше б его просто не было. И вот Джош Транк собирает волю в кулак и перезапускает историю.

«Фантастическая четвёрка» выглядит дешевле проститутки с окраины районного центра. Дешёвые актёры, дешёвые костюмы, но самое главное — дешёвые эффекты. Чёрт возьми, это фантастика, снятая по комиксам Marvel, это сраный бренд, так почему вообще возник этот разговор? Эй, мистер Транк, куда вы дели всю эту кучу бабла?

Да, совершенно неясно, куда всё ушло. Новая «Четвёрка» не может похвастаться ни толковым сценарием, ни актёрской игрой — ничем. Это скучное и никому не нужное кино, помимо прочего не способное отчитаться по своему бюджету. Статуэтку «Мистер Бесполезность» Джошу Транку.


Скучная скучища года

Претенденты: «Ровер», «Эверест», «Снайпер».

Самым очевидным претендентом мне видится «Эверест». Да, он очень, очень красивый — и в такой же степени скучный. Бальтасар Кормакур использовал реальную историю, которая имела место лет 20 назад. Так как история эта широко известна, никакого сюрприза от фильма мы, в общем, не ждали. Не ждали — и не получили, всё честно. Скучно — скулы сводит. Правда, есть подозрение, что режиссёр так и задумывал. Может, да, а может, нет — чем разбираться, поищу-ка я того, кто не вызывает вопросов.

«Снайпер» — вот оно. Отличное историческое кино от Клинта Иствуда… или могло бы быть таким, если бы не оказалось смертельно скучным. В «Снайпере» вроде бы постоянно экшен — и в то же время ну ни хренулечки не происходит. Но мы смотрим, надеемся, ждём до последнего — а всё зря. Иствуд, вероятно, снял хорошее кино, но сделал это согласно своим мотивам и правилам, которые я, зритель, постичь не могу.

«Ровер»

Что ж, если «Снайпер» — вещь в себе, то мои претензии безосновательны. Значит, нужен другой номинант, и он есть. Статуэтку «Скучная скучища» получает «Ровер» Дэвида Мишо. Это мог бы быть очень и очень неплохой постапокалиптический триллер в духе древнего «Безумного Макса». Кажется, у Мишо было всё: Гай Пирс в главной роли, здоровские пейзажи и медитативная атмосфера.

Но ничего не получилось. То ли режиссёру не хватило мастерства, то ли сценарий оказался совсем уж никаким — так или иначе, «Ровер» вышел невероятно скучным. И этот его недостаток не скрыла даже потрясающая игра Роберта Паттинсона.

А сам «Ровер» остаётся запыленным, скучным, недопиленным проектом (пусть и с классным саундтреком), за которым либо недоглядели, либо поспешили от него избавиться. Гай Пирс и Роберт Паттинсон сделали, что могли, но даже этого оказалось мало.

Наверх

Тлен и безысходность года

Претенденты: «Робот по имени Чаппи», «Стрингер», «Бабадук», «Убийца».

Здесь четыре фильма, и все они очень крутые. Без исключений. Разумеется, каждый со своими особенностями, но есть кое-что, их объединяющее: они мрачные и безысходные, как 90-е годы в картинах Балабанова.

«Робот по имени Чаппи». Мир, в котором самыми человечными оказываются преступники да ещё инфантильный робот. Намёк Нила Бломкампа очень красноречив: если не возьмёмся за ум, всегда найдётся кому нас заменить. Впрочем, обнадёживающая концовка нивелирует безысходность, и «Чаппи» остаётся скорее слезоточивым, чем мрачным.

«Бабадук» и «Убийца» идут бок о бок. Оба фильма пропитаны тотальной депрессией, которая начинается с первых кадров и тянется весь хронометраж. Бывали, конечно, фильмы и беспросветнее, чем эти два, но точно не в этом году.

«Стрингер»

А победитель — вот он: «Стрингер». В отличие от «Убийцы» и «Бабадука», в которых действия героев обусловлены экстремальными обстоятельствами, «Стрингер» рассказывает нам историю обычного маленького человека. Очень целеустремлённого и беспринципного. Жестокого и беспощадного. Способного на всё ради собственной выгоды. И в этом человеке мы можем разглядеть самих себя.

Самое замечательное в этом фильме — абсолютное отсутствие морали. Нам очень убедительно доказывают, что достичь успеха вполне реально, не особо выбирая средства. Эй, смотри, друг, это твоя возможность, держи её, не упусти! Ну и что, что придётся кого-то убить? Все ведь смертны, так? Сегодня он, завтра ещё кто-то — давай, даже не сомневайся!


Разочарование года

Претенденты: «Миньоны», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Багровый пик», «007: Спектр».

Хватило, конечно, спасибо некоторым, да, мистер Мендес?

В общем, началось всё с «Миньонов» — спин-оффа «Гадкий я». Я уж и не знаю, чего ждал от очевидной эксплуатации второстепенных героев, но вышло совсем бездушно. Чем заслужили такое отношение милые жёлтые придурки, мне решительно непонятно.

Впрочем, были грехи и похуже, не правда ли, мистер Мендес?

«Миссия невыполнима: Племя изгоев», пятая часть франшизы про Итана Ханта, ни на сантиметр не продвинулась вперёд относительно «Протокола “Фантом”». Для зрелищного коммерческого кино с кучей поклонников это непростительно. Ждали большего, но режиссёр Кристофер Маккуорри обманул наши ожидания.

Хотя откуда ему знать, что такое настоящий обман, а, мистер Мендес?

Гильермо дель Торо снял для нас «Багровый пик» — а такое чувство, что вовсе не для нас. Ну то есть не для тех людей, которые ходили под себя кипятком, засматривая до дыр «Лабиринт Фавна». Мы-то ждали атмосферный ужастик, а получили атмосферную мелодраму. И вроде неплохо, но осадок остался.

«007: Спектр»

Ну да разве это осадок? Про осадки давайте лучше спросим Сэма Мендеса, который снял «007: Спектр». Я до сих пор не могу поверить, что лучший фильм бондианы и «Спектр» создал один человек. Но вот да. Зачем Мендес вообще брался за сиквел? Он отдавал себе отчёт в том, что нужно было прыгнуть выше головы? Как бы вы смотрели на Кэмерона, не сумевшего в «Терминатор 3»? Как на предателя. Он об этом догадывался, поэтому и не взялся за третью часть. Вот и Мендесу нужно было так поступить.

Да, но нет. «007: Спектр» получает свою сомнительную статуэтку.

Наверх

«Вот это поворот!» года

Претенденты: «Из машины», «Большая игра», «Пиковая дама: Черный обряд».

Русский режиссёр Святослав Подгаевский снял ужастик, такие дела. Я так и вижу скепсис на этих ваших лицах — но сюрприз! «Пиковая дама: Черный обряд» оказалась очень неплохим представителем жанра даже по мировым меркам — что уж говорить о российском кино. Не шедевр, но очень и очень достойно.

Неожиданно удачной оказалась «Большая игра» Ялмари Хеландера. Там американский президент попадает в непролазную финскую чащу… ну бред, короче. Но смотрится на одном дыхании. И пусть это далеко не самый захватывающий фильм всех времён, но он определённо держит зрителей — причём самых разных возрастов.

«Из машины»

А побеждает режиссёрский дебют Алекса Гарленда. Фильм «Из машины»вообще больше похож на книгу, чем на кино. Видимо, камерность заставляет фантазию работать интенсивнее. А великолепная актёрская игра и мрачная история делают «Из машины» прямо-таки шедевр.

Вероятно, секрет в самом минимализме. Вся эта камерность создаёт интересный эффект: как будто читаешь книгу, а не смотришь кино. Нам дают даже не рисунок, а набросок, по которому мы сами воссоздаём историю. Сами наполняем её тем, что нам нужно. Фильмы так не умеют. А книги — да.

Наверх

Самый атмосферный фильм года

Претенденты: «Агенты А.Н.К.Л.», «Фарго», «Острые козырьки».

«Агенты А.Н.К.Л.» вернули нам Гая Ричи — того, старого и доброго. А Гай Ричи знает толк в том, как насыщать кино атмосферой. Нам показали яркие и безбашенные 60-е, Холодную войну, ГДР и шпионские страсти — и всё это весело и с гиканьем.

Однако у «Агентов А.Н.К.Л.» мощные соперники: «Фарго» и «Острые козырьки». Конечно, это читерство, ведь у сериала больше экранного времени, а значит, возможна более глубокая проработка атмосферы. Но кто тут говорит про честность?

«Фарго»

И если «Острые козырьки» слегка приедаются в своей глянцевитости (даже несмотря на великолепный второй сезон), то «Фарго» с каждой серией лишь набирает силу: мир вокруг персонажей кажется живее, чем тот, что со стороны зрителя. Это победа.

Наверх

Самый красивый фильм года

Претенденты: «Антураж», «Мир Юрского периода».

Жадность и стяжательство умеют быть красивыми — если, конечно, за дело берётся энтузиаст вроде Дага Эллина, снявшего «Антураж». По большому счёту, это демоверсия голливудского образа жизни. Красиво всё: мужчины, женщины, машины, пейзажи — вообще всё. Так и должно быть, ведь главное здесь — антураж, а вовсе не история.

«Мир Юрского периода»

Однако противостоять во всяких красивостях «Миру Юрского периода»очень трудно — хотя бы потому, что тот гораздо дороже. С подачи самого Спилберга Колин Треворроу оживил полумёртвую франшизу, и она заиграла всеми цветами радуги. Динозавров теперь больше, они стали хитрее и коварнее — а соответственно, сам аттракцион теперь куда масштабнее, чем 20 с лишним лет назад. Однозначный победитель — «Мир Юрского периода».

Наверх

Волшебство года

Претенденты: «Бёрдмэн», «Прогулка».

«Бёрдмэн»

«Бёрдмэн» — удивительный фильм. Операторская работа, актёрское мастерство — всё это, конечно, на высоте. Но важнее всего вот что: каким-то непостижимым образом в этой картине исчез экран, и зритель остался один на один с Майклом Китоном.

В «Бёрдмэне» всё не просто хорошо — всё прекрасно, всё поёт и пышет жизнью. «Бёрдмэн» и есть сама жизнь, такой маленький, очень удачно смонтированный её отрывочек. Иньярриту сделал настоящее чудо: он убрал барьер между зрителем и киногероем.

И вот мы почти два часа сидели в своих креслах и не могли оторвать ни глаз, ни ушей от того, что происходило прямо перед нами. Почти два часа мы жили другой жизнью — и это было настоящее чудо.

«Прогулка»Всё бы хорошо, если б не Роберт Земекис, который взял да и снял свою «Прогулку». Вообще, это даже не совсем фильм. Как и «Бёрдмэн», «Прогулка» больше похожа на театральную постановку. Земекис точно так же стирает грань между зрителем и происходящим на экране. Мы как будто  живём ещё одной жизнью — не только Филиппа Пети, но и Парижа, и Нью-Йорка, и жизнью всех этих людей, которые пришли поглазеть на безумного канатоходца.

Театр одного актёра становится частью огромного мира, в котором живут, творят, влюбляются, расстаются и, конечно, ходят по натянутым канатам. Эта жизнь — не выдуманная, а самая настоящая. Мы буквально чувствуем, как мир дышит. Живёт — даже когда мы отворачиваемся.

Что теперь делать? Кого объявить победителем? Обоих и объявлю. Им нечего делить.

Старое доброе дерьмо

Претенденты: «Разлом Сан-Андреас», «Терминатор: Генезис», «Человек-муравей».

Я поясню: это фильмы, которые сняты таким образом, что их интересно смотреть в любое время и в любом возрасте. Такой, например, была катастрофа «Разлом Сан-Андреас» Брэда Пейтона. Нам предложили всё самое вкусное из картин такого жанра: могучий главный герой, красивые женщины, сопливые диалоги, но главное — разрушения, хаос и тотальный пиздец. Пейтон знает, что мы такое любим — со старых добрых времён ничего не изменилось.

«Человек-муравей», кажется, не слишком вписывается в концепцию «Старое доброе дерьмо» — но взгляните на это с другой стороны. Это фактически первый фильм от Marvel, снятый, наконец, для детей. Ни пафоса, ни дурацкой серьёзности — только драки, погони и восхитительные уменьшения-увеличения. Мечта! Что ж, если для хорошего боевика его нужно сделать детским, считайте меня ребёнком. Я тоже хочу быть частью аудитории, для которой снимают такое кино.

«Терминатор: Генезис»

Но это всё баловство. Очевидный победитель — «Терминатор: Генезис», вернувший зрителя на 25 лет назад. Вы можете спорить о художественных качествах пятой части сколько угодно — это не изменит трепетной нежности, с которой руки Алана Тейлора касались этой проклятой франшизы.

Наши с вами воспоминания. Их взяли из наших голов, аккуратно промыли тёплой водой и подали в таком виде, что потянет на блюдо дня. Любая сцена, каждый диалог из первых двух фильмов, то, что уже давно стало классикой кинематографа — всё это снова задышало. Алан Тейлор обходится с нашими воспоминаниями так, словно это хрупкая китайская ваза какой-то там дремучей династии.

Срань господня

Претенденты: «Гороскоп на удачу», «Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир», «Шпион», «Форсаж 7».

Что ж, мы этого не избежали: были и худшие. Немного — зато такие, что волосы дыбом.

Российский «Гороскоп на удачу» откровенно опасен. Он вызывает бешенство. Плохо всё: от невменяемого сценария до дурацкой актёрской игры. Вроде пара светлых моментов — вот же она, но нет. Всё тут же перечёркивается самым возмутительным образом.

Впрочем, бывает хуже. Японская «Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир» способна вызвать рвотный рефлекс. Я не шучу — натурально можно блевануть. Будьте осторожны с этим фильмом. Говорят, есть вторая часть, но до нас она не дошла. И я не в претензии.

Ещё есть «Форсаж 7» — фильм, для которого существует своё, уникальное выражение лица. Как будто перед носом маленький кусочек говна, но внимание уделить ему просто необходимо. В некотором роде «Форсаж 7» опаснее тех двух поделок, потому что его посмотрело гораздо больше людей. Он даже взял какой-то рекорд по кассовым сборам. И это фильм, в котором бесит всё, ну как так?

«Шпион»Но знаете что? Всё это цветочки. Да, фильмы опасные, но в их случае мы хотя бы могли об этом догадаться. А вот «Шпион» Пола Фига — это просто антишедевр. Одна Мелисса Маккарти и её спекуляции на тему собственной внешности — уже это за гранью добра и зла, но ведь есть ещё Юмор. Есть Актёрское Мастерство всех занятых в картине. В целом, создаётся впечатление, что все эти люди крепко пили во время съёмок. Потому что на трезвую голову в этом участвовать невозможно.


Режиссёр года

Претенденты: Стивен Спилберг («Шпионский мост»), Дж. Дж. Абрамс («Звёздные войны: Пробуждение Силы»).

Хватит о плохом. Давайте лучше о спорном. Пару недель назад начали греметь седьмые «Звёздные войны». И вот я не знал, чего ждать. С одной стороны, вся эта дурацкая франшиза (ну простите) мне на хрен не сдалась; с другой, в режиссёрское кресло сел очень крутой Дж. Дж. Абрамс. Единственное, в чём я был уверен, — увидеть такой фильм просто необходимо.

Я не ошибся. Мне не понравились «Звёздные войны: Пробуждение Силы», зато очень понравилась тонкая работа Абрамса. Наш парень сделал фильм в духе оригинальной трилогии — некоторые планы прямо под копирку. И это не плагиат. Это аккуратное цитирование для своих. Для тех, кто в теме.

«Шпионский мост»


Но Абрамса сделал Стивен Спилберг. Это закономерно, потому что никого круче Спилберга в Голливуде сегодня просто нет. «Шпионский мост», даром что историческое кино, оказался невероятно крутым фильмом — в первую очередь благодаря режиссёрской работе. И вот ещё что. Если «Звёздные войны» были созданы для фанатов, то «Шпионский мост» сняли вообще для всех. Это победа.

Каждый план у Спилберга идеален до самой малюсенькой детали. Каждая пауза длится ровно столько, насколько у зрителя будет хватать терпения ею восхищаться. Каждый диалог или монолог — это математически выверенная структура, отшлифованный и поданный на золотом подносе бриллиант.

Лучший фильм года

Претенденты: «Безумный Макс: Дорога ярости», «Марсианин», «Головоломка», «Kingsman: Секретная служба».

Вот оно.

В общем, такая штука: это фильмы, которые могли бы войти практически во все положительные номинации. И чтобы не отбирать у других достойных картин их заслуженные награды (о которых их создатели вряд ли узнают, но тем хуже для них), эти четыре работы отобраны в самую главную номинацию.

«Kingsman: Секретная служба» — это идеальный фильм. Он интересный, красивый, стильный, динамичный и в достаточной степени кровавый. Но главное — в нём играет Колин Фёрт, что делает это кино семейным. Просто идеал, твою мать. А чего ещё ждать от Мэттью Вона?

«Головоломка» — ещё один шедевр уходящего года. На примере сосуществования всего пяти эмоций волшебники из Pixar показали, почему человек в какой-либо ситуации поступает именно так, а не иначе. Способ донесения информации до зрителя оказался таким доходчивым, что мультик, созданный скорее для взрослых, отлично зашёл и детям. Единственный сомнительный момент в «шестилетнем» возрастном рейтинге: дети могут поинтересоваться, почему их родители плачут. Но это никак не минус.

«Марсианин» — лучший фантастический фильм года, тут без вариантов. Мы ведь знаем, во что может вылиться попытка экранизации научно-фантастического романа. И мы готовы ко всему. Но Ридли Скотт не из тех, кто подводит зрителя. «Марсианин» оказался в равной степени захватывающим, красивым и остроумным. Это очень редкое сочетание.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

А фильм года — вот он. «Безумный Макс: Дорога ярости», крышесносящий камбэк Джорджа Миллера, уже наверняка вошедший в историю. Эта картина — настоящая симфония хаоса, насилия, разрушения и тотальной шизофрении. Безумный мир, созданный Миллером почти 40 лет назад, возродился и предстал во всём своём совершенстве. Круче просто некуда.

Миллер подсовывает нам персонажи один другого краше. И детали во внешнем виде и поведении всех этих придурков — они так продуманы, что на глаза наворачиваются слёзы счастья. По кирпичику собирается полноценный мир, который живёт своей жизнью, даже когда вы на него не смотрите — о, это большая редкость.






Теги: #Про 2015-й, #который был просто супер #Год начался #Бёрдмэна, #закончился, #Звёздными войнами 1910 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду