«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Представители продюсеров и агенты по продажам: для чего они нужны

14.12.2015 11:11 Новости Кино
Кроме продвижения фильма продюсерам и режиссёрам нужно привлечь к себе внимание посредством проводимых при кинофестивалях кинорынков. Неопытным режиссёрам в этом может потребоваться помощь...






Если нет кинорынка при фестивале, то организаторы стараются пригласить соответствующих людей, которые могут помочь перевести фильм на следующий уровень – дистрибуция.

Неопытным режиссёрам может потребоваться помощь в реализации своих фильмов. У них может оказаться недостаточно связей или средств для работы на рынке. У них может не быть нужных контактов или средств, чтобы продать свой фильм. У них скорее всего нет агента или юриста, который смог бы упростить работу. Это нормально, поскольку есть другие люди, имеющие опыт в этих делах. Их называют «представители продюсера», «агенты по продажам» или «представители компании по продажам (представители данных должностей имеют примерно одинаковые функции). Но как вам узнать кто именно нужен вам – один, оба или вообще никто? Если у вас есть хороший агент или юрист, этого может быть достаточно для реализации фильма.
Таким образом, важно определить разницу между представителем продюсера и агентом по продажам.
Цитата
Представитель продюсера
Представители продюсера - это посредники, которые продают ваш фильм дистрибьюторам для распространения на территории страны. Однако иногда они также представляют фильм для международного распространения, хотя в этом случае вам также понадобится агент по продажам.
Как и агенты по поиску талантов, они чаще всего работают за комиссионные, хотя иногда могут запросить фиксированную плату за свои услуги (если они считают, что заключить сделку будет нелегко). Комиссионные составляют 5% - 20% от согласованного контракта. Некоторые представители могут запросить ежемесячную оплату в дополнение к обговоренным процентам. Другие могут брать кредит и процент из бюджета, если они внесли в него свою лепту или привлекли дополнительное финансирование.

Другими словами, не существует стандартных сделок. Поскольку определенного набора правил нет, эти сделки являются результатом переговоров, хотя все зависит от того, насколько ценным является ваш проект, так как именно это определяет, насколько удачна для вас будет та или иная сделка. В любом случае, убедитесь что все нюансы прописаны в контракте. Лучше избежать сюрпризов, когда придет время получать счет за расходы. Иногда вы можете обговорить некоторые взносы и расходы. Это зависит от того, насколько уверен представитель в вашем фильме и сколько работы потребуется, чтобы его реализовать.

Представитель продюсера является посредником между покупателем и режиссером. Покупатель может льстить режиссёру, но будет добиваться выгодных условий для себя в переговорах с представителем.
Поэтому очень важно иметь представителя продюсера, который сможет лучше представить ваши интересы. Они зарабатывают со сделки. Также они должны договориться о сроке продажи (длительности контракта). В целях заключения сделки, представитель может обмануть режиссёра, обговорив более длительный срок контракта, тем самым передавая права на более длительный период времени, чем обычно принято, поскольку представитель больше заинтересован в денежной составляющей контракта, чем в наиболее выгодных его условиях. Убедитесь, что вы понимаете два основных момента сделки – срок и сумма контракта.

Размер фильма и объем работы, необходимой для продажи, могут определить комиссионные представителя.
Эти комиссионные должны указываться в контракте с представителем продюсера, наряду с такими расходами как отправка фильма, организация показов, переезды. Некоторые представители являются также и юристами, так что вы "убиваете двух зайцев сразу". Одного представителя продюсера может оказаться недостаточно. Желательно иметь юриста, который знаком со сделками по дистрибуции фильмов.
Представитель ответственен за предоставление фильма компаниям и ведение переговоров для заключения сделки. Представитель продюсера, работающий над проектом, улаживает всевозможные вопросы с дистрибьютором и агентом по продажам. От него зависит насколько заметен будет ваш проект среди других. Поэтому привлечение представителя может помочь создать ажиотаж вокруг фильма.

Так где же вам его найти? Их можно встретить на крупных кинофестивалях, где они занимаются продвижением фильмов своих клиентов. Некоторые проводят семинары на кинофестивалях и кинорынках, поэтому проверьте что предлагает фестиваль в плане подобных мероприятий.

До подписания контракта с представителем режиссеры должны проверить с какими именно успешно реализованными кинопроектами работал данный представитель. Режиссерам не стоит пытаться завоевать внимание представителя, если тот уже представляет похожий фильм.

Ниже перечислены основные обязанности представителей продюсера:

• Знать главных игроков в городе в области кинобизнеса – студии, агентства и программных директоров кинофестивалей;
• Иметь хороший послужной список и опыт продаж фильмов;
• Создать презентацию для продажи фильма и стратегию для запуска фильма;
• Найти финансирование (если фильм ещё не завершён или проект фильма пока только на бумаге со списком будущих талантливых участников);
• Реализовывать фильмы и заключать сделки на наиболее выгодных для клиента условиях;
• Найти при необходимости дополнительное финансирование для фильмов на стадии пост-продакшн (например, с помощью компании по продажам);
• Выстроить план действий, определить направление работы и создать ажиотаж вокруг фильма;
• Обсудить сделки с дистрибьюторами по кинопрокату, телевизионной трансляции, кабельного телевидения и домашнего видео / DVD;
• Нацелиться на самые важные кинофестивали и добиваться наиболее удачного времени для показа фильма.

Хороший представитель продюсера должен иметь контакты во многих компаниях, чтобы предоставить как можно больше возможностей для распространения фильма. Иногда представитель продюсера может порекомендовать нужного человека и затем работать над вашим проектом вместе с ним.

Цитата
Агент по продажам
В отличие от представителя продюсера, агент по продажам продает ваш фильм на территории всего мира. Фильм может распространяться на территории определенной страны либо группы стран, например на территории испаноговорящих государств (которые могут включать Испанию, Мексику и некоторые части Южной и Центральной Америки) или франкоязычных стран (включающих не только Францию, но и Квебек).

Агенты по продажам нанимают специалистов по закупкам (которые приезжают на фестивали для поиска фильмов для международного распространения), которые также отвечают за продажи, юридические вопросы, маркетинг, дистрибуцию (то есть они собирают взносы за использование лицензий международными компаниями по дистрибуции, с которыми у них заключен контракт). В большинстве случаев агентов по продажам нанимают исключительно для международных продаж. Их работа заключается в том, чтобы хорошо знать всех международных дистрибьюторов и продавать им ваш материал. Эти дистрибьюторы получают временные права на использование фильмов на своей территории, оплатив взнос за лицензию. Существует много видов лицензирования, например театральные, нетеатральные (авиакомпании, отели, круизные суда и т.д.), телевизионные (общественное, кабельное, платное телевидение, «видео по запросу» и др.) лицензии, а также лицензии на DVD-распространение, домашнее видео либо показ в других цифровых форматах, включая лицензию для показа в интернете. Условия этих сублицензий должны быть одобрены самим продюсером или через его агента по продажам. Иногда продюсер или агент по продажам может продать дистрибьютору лицензии только на определённые форматы, но не все.

Они создают маркетинговые материалы, посещают кинорынки и имеют прямой доступ к покупателям. Они ведут переговоры по контрактам и предоставляют отчет продюсерам о сборах. Для проведения этой работы они обычно получают денежный аванс с маленьким или большим процентом в зависимости от суммы сделки.

Агенты по продажам являются членами Союза Независимого Кино и Телевидения (IFTA). Это организация (ранее известная как American Film Marketing Association - Ассоциация Американского Киномаркетинга), которая помогает агентам по продажам собирать деньги с дистрибьюторов, предоставляет лицензионные соглашения, лоббирует законы в государственных органах от имени сообщества независимого кино и решает возникающие в спорах вопросы. Там также можно получить список членов организации IFTA, поскольку именно ей принадлежат самые известные агенты по продажам. Кроме того, вы можете получить список всех компаний, которые выставляются на Американском кинорынке (American Film Market).

При заключении сделки с агентом по продажам, убедитесь в том, что вы обговорили в контракте затраты на маркетинг и представительские расходы, чтобы компания потом не предоставила режиссеру счет за каждый обед агента на кинофестивалях и кинорынках, которые они посещают, либо вечеринки, которые они устраивают, - особенно если кроме вашего они представляют и другие фильмы. Убедитесь в том, что вы не оплачиваете их расходы на работу с другими фильмами.

Хотя нелегко вести точный учёт обсуждаемых в контракте пунктов, особенно когда дело касается расходов. Указание в договоре определенных сумм, выделенных на те или другие статьи поможет предотвратить непомерную трату денег на «развлечения» и маркетинг. Проверьте, какими фильмами в данный момент занимается компания и, поскольку многие торговые компании представляют несколько фильмов в одном пакете, узнайте, в каком составе находится ваш фильм. Убедитесь, что ваш фильм находится в пакете с сильными фильмами, чтобы при продаже вашего фильма, он не потерялся среди других и не был реализован за меньшую цену. Стандартный процент агента составляет от 5% до 35% в зависимости от того, какой именно агент по продажам был вовлечён с самого начала проекта, какое финансирование он помог получить или каково было его участие в развитии и/или производстве фильма. Если агент по продажам был нанят только для реализации фильма, то средняя его ставка составляет 15% комиссионных для международных продаж.

Заранее обсудите в пределах какой стоимости агент по продажам оценивает ваш фильм и за сколько он сможет его продать. Сколько максимально или минимально он может получить? Воспользуйтесь возможностью обговорить условия контракта с агентом по продажам и утвердить нижнюю и верхнюю границу цен на фильм. Если по какой-то причине за ваш фильм была предложена цена ниже той, что установлена контрактом, агент по продажам должен обсудить это с вами для получения разрешения на продажу, либо, если эти цены оговорены контрактом, агент по продажам заключает сделки сам на разных территориях по одобренным вами ценам.
Цитата
Таким образом, напомним, что агенту возмещают все его допустимые расходы (это должно быть заранее обговорено между вами и агентом), платят аванс и проценты, а остальная часть денежных средств, полученная от различных зарубежных дистрибьюторов переходит режиссёру.
Обязанности агента по продажам:

• Определить первичные рынки для продажи вашего фильма;
• Обсудить возможные ценовые границы фильма для продажи с режиссёром;
• Отслеживать и собирать взносы от имени режиссёра;
• Поддерживать отношения со всеми покупателями и дистрибьюторскими компаниями на разных территориях мира;
• Вести переговоры и составлять контракты для каждой территории;
• Получать разрешение режиссера на продажи фильма по ценам, ниже тех, что обговорены в контракте;
• Организовать показы фильма на различных кинорынках.

Режиссеры должны всегда смотреть правде в глаза и понимать что они продают. Фильм может не подходить для показа в кинотеатрах, но быть прекрасным кандидатом для продажи на кабельное телевидение или для распространения на DVD. В некоторых случаях режиссёры не увидят прибыль, пока не будет хороших продаж DVD копий. Но ряду режиссеров удалось обеспечить себе неплохое существование благодаря лишь хорошим продажам VOD и DVD копий. В этом нет ничего зазорного, так что не сбрасывайте со счетов потенциальный источник дохода.
Цитата
Представители покупателей
Существует и третий вид представителей, который имеет более узкую специализацию, чем два вышеупомянутых типа агентов. Представитель покупателя почти не контактирует с режиссёром и выступает в качестве посредника между торговым агентом и самим покупателем. Агент по продажам связывается с представителем покупателя для продажи фильма компании на иностранной территории. Представители покупателя получают деньги от покупателей и помогают им найти наилучший материал.

Вам, как режиссёрам, не нужно заботиться о представителях покупателя, но важно знать, что они существуют. Самое главное - понять разницу между торговым агентом и представителем покупателя и выяснить в каком направлении вам нужно двигаться, чтобы вывести фильм за рамки одного участия в фестивалях. Фестиваль – это всего один шаг в правильном направлении. Здесь все только начинается!
Источник:
Теги: прокат, Как продать свой фильм, сделать фильм

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду