Пол Хет. Как совершить революцию в кино
27.07.2014 01:20
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
- Автор: Алексей Михалев
© Пресс-служба «Каро»
Этим летом в Москве откроется один из крупнейших кинотеатров в мире. Три зала премиального стандарта LUXE будут оснащены по последнему слову техники. О футуристических идеях, которые становятся реальностью, THR рассказал кинопродюсер и генеральный директор «КАРО Фильм» Пол Хет.
— Откуда такая тяга к крупным многозальникам? Мультиплексы настолько востребованы?
— Я бы даже сказал, что не мультиплексы, а мегаплексы. Кино — это место, куда люди выбираются на несколько часов. И у них всегда должен быть выбор, что посмотреть. Любите ли вы независимое кино, экшены или пришли с детьми — в мегаплексе всегда найдется, что вам показать. Кроме того, с большим количеством залов появляется возможность дольше крутить хиты вроде «Сталинграда» или «Жизни Пи». «Великий Гэтсби», например, вместо двух с половиной недель шел у нас целых десять. Ну и наконец, большое количество экранов позволяет более гибко обращаться с программной сеткой и дополнительно открывать залы премиального формата.
— Понятно, что строительство таких кинотеатров безумно дорого, это того стоит?
— Смотрите: строительство одного зала в США стоит около $1 млн. И это считается международной нормой. Так что наши инвестиции в мегаплексы в «Крокус-Сити» — «КАРО Вегас», где будет 22 зала, и «Авиапарке», где экранов будет 18, станут крупнейшими во всей Европе. Что касается окупаемости, в США, например, кинотеатр отбивает вложения в среднем за 8–9 лет. Когда я начинал свою карьеру в России, это занимало 3–5 лет. Сегодняшние же наши проекты становятся прибыльными примерно через 5–7 лет. Но все эти вложения долгосрочные— мы строим кинотеатры на 20 лет и на качестве не экономим.
© Пресс-служба «Каро»
— Получается, что стоимость кинотеатра в «Крокусе» близка к $22 млн?
— Я бы не стал на этом этапе приводить точные цифры. Дело в том, что мы там строим не только кинотеатр, но и боулинг, и ресторан. В «КАРО Вегас» появятся сразу три больших зала нового премиального стандарта LUXE от RealD, причем один из них, LUXE Red, мы отведем под премьерные показы. Еще мы откроем в «КАРО Вегас» сразу пять VIP-залов «Каро Престиж», которые будут расположены в отдельной зоне. Расходы на них, конечно, выше, чем на обычные залы. Кроме того, мы вложились в разработку новых кресел Turbo — они реагируют на звуковые эффекты в фильме и передают толчки и вибрацию зрителю, при этом сами не двигаются.
Отдельная статья вложений — модернизация системы самообслуживания. Наши новые аппараты по продаже билетов похожи на смартфоны — там все очень наглядно и удобно, молодежь точно оценит! А в ближайшее время запустим мобильное приложение для устройств на iOS и Android, с помощью которого можно быстро купить билет и выбрать себе место. В эру цифрового поколения ожидания зрителей от развлечений сильно выросли, поэтому кинотеатрам приходится за ними успевать. Но мне не впервой — я уже третий раз совершаю революцию в кино. Первый раз был с кинотеатром «Кодак Киномир», потом с сетью Kinostar Delux, а теперь с «КАРО».
— Как вы решаете, сколько должен стоить билет в кино?
— В первую очередь мы смотрим на демографические данные конкретного региона. Для детей делаем скидки, летом проводим специальные акции. Исторически самыми дорогими были билеты в IMAX, но пока мы больше таких залов строить не планируем. На текущем этапе мы решили сосредоточиться на стандарте LUXE. Он позволяет показывать ленты на больших экранах в любом формате, 2D или 3D, и дает нам больше возможностей для работы с программной сеткой, тогда как для IMAX выходит всего 20–30 фильмов в год, и ничего, кроме них, в этих залах крутить нельзя. Так что LUXE будет главным конкурентом IMAX, хотя сотрудничать мы будем и с теми, и с другими — зритель от этого только выиграет.
— Каковой будет ценовая политика залов LUXE?
— Мы будем устанавливать цены исходя из ситуации на рынке. Но поскольку строить элитные залы достаточно затратно, билеты будут несколько дороже, чем на обычные сеансы. За кресла Turbo тоже будем делать наценку — порядка 30–40 рублей.
— А брать в аренду оборудование компании RealD для показов в трехмерном формате выгодно было?
— Я не знаю, как у других, но мы заключили с RealD эксклюзивное партнерское соглашение. Мы оснащаем этим оборудованием все наши новые залы, поэтому строим и обслуживаем их совместно. Вместе вкладываем деньги, вместе рассчитываем на прибыль. Плюс сотрудничества с этой компанией в том, что она постоянно модернизирует оборудование.
© Пресс-служба «Каро»
— С открытием кинотеатра в «Крокусе» вы выйдете в лидеры столичного рынка. А продвигаться в регионы будете?
— Сейчас мы работаем в семи городах. Планируем наращивать присутствие в Санкт-Петербурге, Красноярске и Екатеринбурге. Ситуация в разных регионах отличается, поэтому во всех направлениях сразу развиваться не получится, нужно расставлять приоритеты. Но там, куда мы приходим, мы хотим и стараемся быть лучшими.
— Российское кино будете продвигать?
— Я считаю, что наши фильмы должны занимать существенную долю отечественного проката. В Южной Корее или Японии, например, местным картинам достается до половины программной сетки. Если они могут, сможем и мы, при наличии качественного контента. Нужно развивать производство, растить высококлассных специалистов и создавать собственных звезд, чье имя гарантирует кассу.
— Как продюсер вы знаете, как сложно пробиться начинающим режиссерам в большое кино. Их сможете поддержать?
— Как раз в «КАРО Вегасе» и в «Авиапарке» мы собираемся крутить независимые российские фильмы — фестивальные картины, работы малоизвестных режиссеров, которые, как правило, не получают широкого проката. Нужно дать им возможность расширить свою аудиторию. Кто знает, может, один из этих новичков станет новым Бондарчуком.