«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Подростковые надежды







 70-й День рождения отметил бы Джон Хьюз – человек, без которого у нас было бы на одну новогоднюю традицию меньше. Именно Хьюз написал сценарий «Один дома», чем, очевидно, навсегда вписал своё имя в историю семейного кино.

Но есть у него заслуга куда посерьёзней.

Именно Хьюз едва ли не переизобрёл целый жанр подросткового кино, показав молодых людей не сборищем пубертатных карикатур, но растерянными личностями, которые отчаянно ищут себя, продираясь через тонну комплексов, взваленных на их плечи родительскими ожиданиями и педагогической некомпетентностью школьных “динозавров”.

Всё это изумительно точно показано в его собственных авторских картинах. И про один из них – фильм «Клуб “Завтрак”» – я бы хотел поговорить особенно подробно. Тем более что буквально тремя днями ранее «Клуб…» отметил своё 35-летие.

Джон Хьюз написал сценарий «Клуба “Завтрак”» в ‘82-м году всего за два дня во время выходных по случаю Дня независимости. История выглядело отлично, но студия не спешила давать проекту зелёный свет. Продюсеры сочли его работу излишне драматичной и подходящей больше для театральной постановки (не без оснований: действие фильма происходит в библиотеке и целиком состоит из диалогов пяти школьников).

Чтобы проверить коммерческий потенциал сценариев Хьюза, студия предложила ему набить руку на чём-то более лёгком.

Так появилась картина «Шестнадцать свечей» – дебютный фильм Хьюза. Разумеется, о подростках.


Майкл Шоффлинг и Молли Рингуолд в ленте "Шестнадцать свечей"

Это был первый полностью авторский проект Джона, и в прокате он показал себя безупречно, четырежды окупив свой производственный бюджет. Удача улыбнулась Хьюзу дважды, ведь именно в этом фильме он нашёл молодых актёров Молли Рингуолд и Энтони Майкла Холла, с которыми у него завязались очень тесные отношения (к ним я вернусь в конце статьи).


Энтони Майкл Холл, Джон Хьюз и Молли Рингуолд

Разумеется, эти двое получили роли в «Клубе “Завтрак”», а на три вакантных места пригласили Элли Шиди, Джадда Нельсона и Эмилио Эстевеза.


Джадд Нельсон, М. Рингуолд, Эмилио Эстевез, Элли Шиди, Э.М. Холл и Дж. Хьюз 

Набрав актёров в свою труппу, Хьюз до начала съёмок решил прогнать сценарий с ребятами, предложив им по ходу репетиций меняться ролями с целью найти для каждого наиболее комфортную и подходящую.


Эстевез, Рингуолд и Нельсон

Эстевез, например, был готов сыграть роль хулигана Бендера: к тому моменту за ним закрепилась экранная слава негодяя, поэтому выбор был очевиден. Но именно этого хотел избежать Хьюз, и плохиш Эстевез в итоге сыграл исполнительного спортсмена, а образ школьного драгдилера  достался Нельсону, которого Хьюз предпочёл Джону Кьюсаку и Николасу Кейджу, так же проходивших пробы на роль.


Джадд Нельсон и Хьюз

Об этом своём решении Джон потом не раз пожалеет.

Чтобы как можно убедительней сыграть отщепенца и задиру Бендера, Джадд Нельсон оставался в образе даже вне съёмок. На нём было постоянно надет его потасканное пальто, в кармане он носил нож-бабочку, свои ботинки он пропитал машинным маслом, а Молли Рингоуолд доставались от него колкостей не меньше, чем по сценарию получала от Бендера её героиня.


Джадд Нельсон в образе Бендера

Как-то раз Нельсон скользко пошутил про отца Молли – слепого джазового музыканта. Это вывело Хьюза из себя, и он едва не уволил молодого выскочку. Джадд сохранил рабочее место (его спас продюсер, считавший такой подход допустимым), но Хьюз зарёкся с ним работать, даже после признаний самой Рингуолд в том, что к поведению Нельсона она относилась с пониманием.

Работая над образом хулигана, Нельсон продолжил свои рисковые эксперименты.

В ходе съёмок он втёрся доверие к местным старшеклассникам, с которыми познакомился на школьной площадке. Актёр представился новичком, похвастался своими фальшивыми документами (которые были его настоящими документами) и завоевал всеобщее уважение, купив новым друзьям пива.

Этот эпизод нашёл своё отражение в фильме.


Нельсон, Хьюз и Холл на съёмках "Клуба..."

Ботаник Брайан Джонсон (сыгранный протеже Хьюза 16-летним Энтони Майклом Холлом) хвастает перед сверстниками своим фейк-айди, а на вопрос, зачем он ему, искренне отвечает: «Чтобы голосовать».

Хьюз любил такие находки и потому сильно поощрял лёгкие вольности.

Снимая финальную сцену, в которой Бендер должен был (буквально) уйти в закат, Хьюз предложил актёру немного побродить и подумать над порой вариантов того, как бы он мог это сделать. Когда прозвучала команда “мотор!”, Джадд Нельсон начал движение и вскинул свою руку вверх с зажатым кулаком.

Этот кадр стал одним из самых узнаваемых моментов всего фильма и едва ли не символом подросткового кино ’80-х, представить которое без режиссёрских и сценарных работ Хьюза попросту невозможно.

«Клуб “Завтрак”» отсняли в спортивном зале неработающей школы всего за 32 дня с пятёркой начинающих актёров, потратив на фильм всего миллион. Но по итогам проката эта камерная лента едва не ворвалась в топ-10 кассовых лидеров, оставив позади «Коммандо», «Безумный Макс 3» и «Амадея» Милоша Формана.

Фильм, в котором не было обнажённой натуры, распития спиртного и вечеринок, пошёл наперекор устоявшимся шаблонам создания подросткового кино, и показал тинейджеров такими, какими взрослые их видеть не привыкли – аутсайдерами и одиночками, которые задыхаются под грузом своих комплексов и отчаянно хотят, чтобы их поняли и приняли.

В этом и крылся гений Хьюза.

Взрослый человек в свои 35 оказался способным говорить от лица тех, кто был младше него в 2 раза. Между ним, Рингуолд и Холлом завязалась настоящая дружба. Вместе они проводили много времени, посещали рестораны и клубы, в общем, делали обычные для друзей вещи. Но очередной авторский проект Хьюза – комедию «Выходной день Ферриса Бьюллера» – оба молодых актёра не попали.


Мэттью Бродерик и Хьюз на съёмках "Выходного дня Ферриса Бьюллера"

Для Рингуолд предлагаемая роль была, по признанию актрисы, “недостаточно большой”, а Холл отказался, потому что не хотел застрять в одном образе.

После четырёх совместных фильмов («Шестнадцать свечей», «Клуб “Завтрак”», «Ох уж эта наука» и «Милашка в розовом») их творческие и жизненные пути разошлись навсегда.

Хьюз и вовсе вскоре ушёл из режиссуры.


Джон Кэнди, Хьюз и Стив Мартин на премьере "Самолётом, поездом, машиной"

Отсняв ещё 4 авторских фильма – «Дядюшка Бак», «Самолётом, поездом, машиной», «У неё будет ребёнок» и «Кудряшка Сью», Джон сосредоточился на сценарной стезе, полностью сменив вектор с подросткового на семейный или детский. Сценарии картин «Деннис-мучитель», «Ползком от гангстеров», «Рождественские каникулы» и, разумеется, бессмертную новогоднюю дилогию «Один дома» сочинил именно Хьюз.

К концу ’90-х он полностью исчез из публичного пространства.

5 августа 2009-го года, во время визита в Нью-Йорк – куда он прибыл с женой, чтобы навестить своего сына и новорождённого внука – Джона Хьюза поразил сердечный приступ, от которого он не оправился и скоропостижно скончался в возрасте 59 лет.

Несмотря на то, что пик карьеры Хьюза остался далеко позади, его внезапный уход шокировал всех тех, кто воспринимает его богатое наследие частью себя и своего взросления.

На 82-й Церемонии вручения наград Оскар в память о Джоне выступили с благодарственными речами Маколей Калкин, Джон Крайер и почти полный состав Клуба “Завтрак”. От лица всех, кто когда-либо испытал боль взросления, они выразили любовь и признательность своему другу и ментору Джону Хьюзу – современному Питер Пену, который отказался взрослеть.

“Есть что-то очень важное в том, чтобы чувствовать свою связь с тем возрастом, когда ты пытался понять себя, пытался разобраться в том, кто ты, куда ты подходишь или не подходишь. Потому что всем приходилось испытывать давление, которое было таким огромным”. Джон Хьюз

Источник
Теги: #Подростковые надежды и #американские мечты 2003 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду